вторник, 1 октября 2013 г.

рассказ другого доктора..

:luck: 

САТЬЯ САИ БАБА – ТОТ, КТО ПЕРЕСАДИЛ МНЕ НОВОЕ СЕРДЦЕ

Валлуван Дживананданам, д-р медицины

Мой смиренный поклон лотосным стопам божественной Матери и божественного Отца, Бхагавана Сатья Саи Бабы... Я не философ и не теолог, и мои духовные способности несомненно нуждаются в развитии. Я расскажу о том, как я стал преданным Саи Бабы, какое воздействие оказал Саи на мою жизнь и мою работу, и о некоторых случаях из своей практики, которые были связаны со Свами.

Баба говорит, что призывает только тогда, когда для этого приходит время. В первый раз я услышал о Бабе в 1980г. Моя тётушка отправлялась в Кодайканал и взяла с собой мою маму, сестру и меня. Она настаивала, чтобы мы пошли посмотреть на Бабу. Она сказала, что он – святой человек, который приглашает на личную беседу, материализует предметы и предсказывает будущее. Я был типичным молодым американцем, и мои представления о любом свами сводились к тому, что это глава очередной секты, шарлатан, пытающийся вытянуть у тебя последний пенни. Я отказался смотреть на этого святого человека. Это была огромная ошибка, но видимо, не пришло ещё моё время. Если бы я пошёл тогда к Нему, моя жизнь изменилась бы на 10 лет раньше. В то время в Кодайканале было около 200 преданных, и я мог бы иметь близкое, личное общение с Бабой. Однако мой ум тогда отказывался принимать что-либо духовное.

В последующие десять лет я закончил медицинский институт и прошёл специализацию по кардиохирургии. Религия и духовность занимали последнее место в моих мыслях. Моей заветной целью было иметь много денег, купить большой дом, водить роскошные машины и есть в лучших ресторанах. Жизнь с её материальными благами захватывала меня целиком. Свами позволил мне поиграть до поры в эти игры. Духовная жизнь в этот период для меня практически не существовала.

Баба стал выводить меня на духовный путь без моего ведома. Мои родители всегда были религиозными, особенно мать. Я часто разочаровывал её, когда не учил шлоки и не читал ежедневные молитвы. Родители переехали в Аризону и стали посещать центр Саи в Мезе. Когда мы приезжали туда, люди из центра брали нас на воскресные бхаджаны. По правде говоря, это было совсем не то, что мне хотелось бы делать во время своих коротких отпусков. Я даже старался выбрать в аэропорту такие рейсы, чтобы не попасть на бхаджаны. Но благодаря матери я всё же начал слушать их и даже получал удовольствие от записей. Мой интерес к Бабе возрос, когда я прочитал книгу Говарда Мерфета «Саи Баба – Чудотворец». Баба теперь уже не был для меня существом, которого нужно сторониться, но и не стал тем, в которого нужно верить. Записи бхаджанов постепенно заняли место поп-музыки в моей машине.

После того, как я закончил специализацию по хирургиии, большая часть моей энергии шла на преодоление стрессов, типичных для врача, приступившего к собственной практике. Мама посылала мне книги Бабы, но я всегда находил отговорку, чтобы не читать их. Каким-то чудом мы обнаружили, что в пятнадцати минутах езды от нас – в Дойлстоуне, Пенсильвания, - есть Его центр, и с этого времени Баба начал «заманивать» нас в Свои сети.

Самое потрясающее событие произошло в ноябре 1992 года во время поездки в Аризону на День Благодарения. Поскольку предстоял долгий полёт, я запасся беллетристикой и другим «чтивом», чтобы заполнить время. Когда в самолёте я открыл свой портфель, в нём не оказалось ни одной из приготовленных книг. Единственная книга, которая там лежала, была «Видение Саи» Риты Брюс. И абсолютно ничего больше! ( :D ) Поскольку выбора не было, я начал читать её – в полной уверенности, что через полчаса крепко усну. И что же? Ни одна книга не захватывала меня так, как эта. Свами окончательно «поймал» меня. До этого я не был вегетарианцем и с удовольствием поглощал всевозможные мясные блюда. Из самолёта я вышел убеждённым вегетарианцем, к полному изумлению жены и моих родителей. И я остаюсь им до сих пор, несмотря на то, что бываю иногда в самых изысканных ресторанах мира. Все мои знакомые были потрясены. Наконец я вступил на святой путь, ведущий к Свами.
Следующее событие, "бросившее " меня ещё ближе к Свами, произошло в апреле 1993 года. На наших воскресных бхаджанах выступал гость из Индии, который рассказал нам о новом Большом Многопрофильном госпитале в Путтапарти, где совершенно бесплатно проводятся операции на сердце. Поскольку я был кардиохирургом, меня представили оратору. Во время нашей беседы он сказал, что в Индии очень трудно достать качественные искусственные сердечные клапаны, и спросил, не могу ли я чем-нибудь помочь. В США клапаны стоят очень дорого, и я был бы и рад помочь, но как начинающий врач, не имел на это средств. Всё это обернулось одной из удивительных лил Свами. На следующий день мне позвонил старый друг, который не звонил целый год.

Оказалось он сменил работу и теперь служит в медицинской фирме Св.Джуда (Jude), крупнейшей в мире по производству сердечных клапанов. Мало того он занимается именно торговлей с азиатскими странами. Он организовал для меня покупку клапанов по оптовой цене, и его компания обеспечила денежную дотацию. Один телефонный звонок сделал невозможное возможным. Позже со мной связался представитель фирмы, торгующей материалами для хирургических швов. У него образовался огромный излишек очень дорогих ниток для швов при операциях на сердце, и он хотел узнать, не нужны ли они какой-нибудь благотворительной больнице. Свами вел со мной невероятную, весёлую игру в "шопинг".

В результате , к середине мая у меня скопилась гора оборудования, но не предвиделось отпуска, чтобы отвезти его в Индию. У нас не хватало хирургов, и никакого просвета в ближайшем будущем не намечалось. Наконец Свами откликнулся на мои молитвы, и нам удалось найти очень хорошего хирурга. Однако до того, как приступить к работе, он должен был на три недели съездить в Японию к своей семье. Без всякого намёка с моей стороны мой шеф вдруг сам предложил мне взять отпуск в июне - после того, как новый врач приступит к работе. Я был поражён: сама собой мне предоставлялась возможность поехать в Путтапарти. Свами тянул меня к Себе за верёвочку.

Я вылетел в Индию, имея при себе оборудования более чем на 30 тыс.$. Разумеется, таможенный служащий бомбейского аэропорта, видимо почувствовав "выгодное дельце", горел желанием исполнить свой долг и требовал пошлину, несмотря на мои объяснения, что это гуманитарная помощь. Я обратился к Свами, умоляя Его вмешаться. Сразу же появился старший таможенный инспектор. В ту секунду, как он услышал, что оборудование предназначено для госпиталя Свами, он велел таможеннику не только упаковать клапаны и хирургический материал в чемоданы, но и помочь отправить весь груз в депо, откуда он будет доставлен в Мадрас. Свами всегда устраивает проверку нашей вере, но всегда и приходит на помощь в самый щекотливый момент.


... ... ...


... примерно через три месяца ( после возвращения домой из первой поездки к Свами), я получил письмо, в корне изменившее мою жизнь. Это было приглашение выступить с докладом на II Международном симпозиуме по сердечно-сосудистым заболеваниям в Путтапарти. ...

... ... ...

Конференция закончилась, и у меня остался свободный день до отъезда в аэропорт. Утром Свами удостоил меня интервью. Для меня это было неожиданно, хотя я и заготовил заранее список вопросов - на случай, если мне выпадет такая честь. Я вошёл в комнату для интервью с несколькими людьми, которых я не запомнил, и с доктором Дональдом Россом - возможно, одним из величайших хирургов мира. Я чувствовал себя выскочкой, когда оказался сидящим рядом с этим светилом. Только Свами способен столкнуть людей разных "полюсов". Я перебрал в уме все свои вопросы и решил, что "готов" к встрече со Свами. Но разумеется, в ту же секунду, как я вошёл внутрь, мозги у меня полностью "размягчились". Я был воистину ошеломлён. Я сел наискосок от Свами, а Он завёл разговор о вполне практических вещах - о деньгах, семье и работе. К этому времени я начисто забыл о своём перечне желаний, однако Свами Сам прошёлся по всему списку не упустив ни единого пункта! Было полное впечатление, что Он знает всё. В связи с этим интервью мне особенно запомнились две вещи.

Свами несколько раз возвращался к денежному вопросу. Он подчёркивал, что деньги приходят и уходят. Они необходимы, но не должны являться предметом для беспокойства. Он сказал, чтобы мы не тревожились о будущем, а наслаждались настоящим.

Также Он говорил о больных. Я стараюсь делать всё возможное для больного, не допускать ни малейшей оплошности во время операций, и всё же некоторые умирают. Свами сказал, что Он знает о том, что я работаю добросовестно и с полной отдачей, но жизнь и смерть - в Его руках, не моих. Это Его сфера ответственности, так же как и карма больного. От меня требуется делать то, что в моих силах, всё остальное - в Его воле. Эту обязанность Он берёт на Себя. Конечно я сам должен быть максимально ответственным и внимательным и стараться не допускать не единого промаха. Свами снабжает меня божественной энергией, которая позволяет выжить многим пациентам, поступающим ко мне на операцию - после того, как им отказали другие хирурги. Но Свами повторяет, что карма не может быть изменена и что для какого-то больного смерть является самым гуманным исходом. Например к нам поступил больной, страдавший сердечной недостаточностью в течении 6-ти месяцев. Он пришёл к нам после того, как в трёх местах ему отказали в операции. Мы прооперировали его, и четыре дня всё шло хорошо, а на пятый день он внезапно умер. Я был очень подавлен, но его жена была спокойна. Она сказала, что муж страдал долгое время, его жизнь стала мрачной и унылой. Единственное, что ему было нужно, - это шанс, и он его получил.
Смерть для него лучше, чем жизнь, полная страданий. Она поблагодарила меня за то, что мы дали ему этот шанс и позволили наконец обрести покой.

После интервью мне стало гораздо легче говорить с больными о Божьем промысле. Многие из них находятся в безнадёжном состоянии и поступают к нам в институт, поскольку в других местах им ничем не могут помочь. Я говорю этим людям, что я, со своей стороны, сделаю всё возможное, но при этом не могу гарантировать, что они не умрут во время операции и что решает это только Бог. Я всего лишь крошечный инструмент в Его руках. Я стараюсь внушить им, чтобы свои надежды они связывали не со мной, а с Богом. Знаменательно то, что те больные, кто действительно верит в Бога и готов всё отдать в Его Руки поправляются гораздо чаще и быстрее! В этом сила веры и молитвы.



В конце того интервью Свами дал мне вибхути, и я уехал в Бангалор. Я положил в портфель несколько драгоценных вещей: вибхути Свами, памятные сувениры, записи с конференции и несколько фотографий, которые подарил мне один врач, получивший их, в свою очередь, от Свами. Я сдал ключи от номера в гостинице Бангалора и поздно вечером уехал в аэропорт на бомбейский рейс. К моему ужасу портфеля при мне не оказалось. Возможно я оставил его в такси по дороге из Путтапарти. Вернуть его не было никакой возможности. Я сказал об этом служащему в Бангалорском аэропорту за 30 минут до отлёта. Но конечно же, никто не мог знать, на каком такси я ехал из Путтапарти. Я чувствовал, что потерял самые ценные вещи, которые имел в этой жизни.
Я сел в самолёт, и двери закрылись. Однако что-то явно задерживало вылет. Я слегка забеспокоился, так как невольно ощутил какую-то связь. В этот момент дверь снова открылась, и вошедшие работники аэропорта спросили, есть ли такой-то ( то есть я) на борту. Я подумал, что мне грозят какие-то крупные неприятности. Но один из служащих подошёл ко мне, бросил мне на колени портфель со всем его содержимым и покинул борт. Я никогда не видел его, и как выяснилось позже, его не знал никто из людей в Бангалоре, кому я говорил о пропаже. Это опять было одним из чудес Свами!

Когда я приехал в Филадельфию, моя жена Шила встретила меня в большой тревоге. Она сказала, что одно из наших капиталовложений "прогорело" и спонсор присвоил себе все наши деньги. Она ждала моей бурной реакции. Я вспомнил, как Свами на интервью мне особо подчёркивал вопрос об отношении к деньгам. К большому удивлению Шилы, я принял эту крупную потерю совершенно спокойно, что являлось прямой противоположностью моему прежнему поведению. Свами неуклонно ведёт нас по правильному пути; нам нужно лишь следовать за Ним.


:luck: 


:)  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1751?p=29247

Комментариев нет:

Отправить комментарий