Старость не знает пощады: даже самые красивые люди становятся безобразными. Волосы выпадают или седеют, цвет лица блекнет. Одни своей худобой напоминают ходячие трупы, другие полнеют до такой степени, что не могут встать без посторонней помощи. Третьи становятся немощными стариками, прикованными к постели. Они мало похожи на живых людей, напоминая мертвецов, чьи скелеты обернуты иссохшейся сероватой кожей. Собственное отражение в зеркале уже пугает их. Хотя близкие и друзья по-прежнему относятся к ним с любовью, незнакомые люди бросают в их сторону холодные и неприязненные взгляды. Возможно, ум еще сохраняет свою силу и ясность, но тело уже не может исполнять его пожеланий. Остается лишь коротать время в ожидании собственной смерти, и зачастую рядом нет никого, кто бы мог скрасить душевное одиночество или разделить печаль.
Забота о пожилых людях — тех, кому мы обязаны нашим рождением, жизнью и знанием своей культуры, — священный долг человечества. Но большинство людей ведут себя, как животные, и нам нередко приходится видеть стариков, забытых своими семьями. В Тибете семьи были очень сплоченными, а о пожилых, как правило, заботились их ближайшие родственники. Отрадно наблюдать, что в западных странах государство берет на себя заботу о престарелых, хотя в этом случае мы, возможно, отчасти пренебрегаем духовным и психологическими аспектами человеческой жизни.
В конце концов нам всем придется пережить страдания старости, за исключением разве что случаев преждевременной кончины. С этим ничего не поделать. Уйдут бесследно те молодые годы, когда нас не покидало обманчивое ощущение, будто мы являемся хозяевами своей судьбы, а наши силы и дарования составляли предмет нашей гордости. На смену им придут сиделки или друзья, чья помощь будет необходима, чтобы вымыться или одеться. Они будут кормить нас с ложечки и водить в туалет. Чем жить в иллюзии постоянства, лучше обратиться к духовным практикам, дабы пересечь рубеж старости, обладая, по крайней мере, красотой мудрости.
Старость не знает пощады: даже самые красивые люди становятся безобразными. Волосы выпадают или седеют, цвет лица блекнет. Одни своей худобой напоминают ходячие трупы, другие полнеют до такой степени, что не могут встать без посторонней помощи. Третьи становятся немощными стариками, прикованными к постели. Они мало похожи на живых людей, напоминая мертвецов, чьи скелеты обернуты иссохшейся сероватой кожей. Собственное отражение в зеркале уже пугает их. Хотя близкие и друзья по-прежнему относятся к ним с любовью, незнакомые люди бросают в их сторону холодные и неприязненные взгляды. Возможно, ум еще сохраняет свою силу и ясность, но тело уже не может исполнять его пожеланий. Остается лишь коротать время в ожидании собственной смерти, и зачастую рядом нет никого, кто бы мог скрасить душевное одиночество или разделить печаль.
Забота о пожилых людях — тех, кому мы обязаны нашим рождением, жизнью и знанием своей культуры, — священный долг человечества. Но большинство людей ведут себя, как животные, и нам нередко приходится видеть стариков, забытых своими семьями. В Тибете семьи были очень сплоченными, а о пожилых, как правило, заботились их ближайшие родственники. Отрадно наблюдать, что в западных странах государство берет на себя заботу о престарелых, хотя в этом случае мы, возможно, отчасти пренебрегаем духовным и психологическими аспектами человеческой жизни.
В конце концов нам всем придется пережить страдания старости, за исключением разве что случаев преждевременной кончины. С этим ничего не поделать. Уйдут бесследно те молодые годы, когда нас не покидало обманчивое ощущение, будто мы являемся хозяевами своей судьбы, а наши силы и дарования составляли предмет нашей гордости. На смену им придут сиделки или друзья, чья помощь будет необходима, чтобы вымыться или одеться. Они будут кормить нас с ложечки и водить в туалет. Чем жить в иллюзии постоянства, лучше обратиться к духовным практикам, дабы пересечь рубеж старости, обладая, по крайней мере, красотой мудрости.
Забота о пожилых людях — тех, кому мы обязаны нашим рождением, жизнью и знанием своей культуры, — священный долг человечества. Но большинство людей ведут себя, как животные, и нам нередко приходится видеть стариков, забытых своими семьями. В Тибете семьи были очень сплоченными, а о пожилых, как правило, заботились их ближайшие родственники. Отрадно наблюдать, что в западных странах государство берет на себя заботу о престарелых, хотя в этом случае мы, возможно, отчасти пренебрегаем духовным и психологическими аспектами человеческой жизни.
В конце концов нам всем придется пережить страдания старости, за исключением разве что случаев преждевременной кончины. С этим ничего не поделать. Уйдут бесследно те молодые годы, когда нас не покидало обманчивое ощущение, будто мы являемся хозяевами своей судьбы, а наши силы и дарования составляли предмет нашей гордости. На смену им придут сиделки или друзья, чья помощь будет необходима, чтобы вымыться или одеться. Они будут кормить нас с ложечки и водить в туалет. Чем жить в иллюзии постоянства, лучше обратиться к духовным практикам, дабы пересечь рубеж старости, обладая, по крайней мере, красотой мудрости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий