среда, 11 июня 2014 г.

Индия: паломничество по местам 9 богинь (день 9)



Из рассказа Паартхи:
30 мая, пятница
В пятницу утром мы покинули храм Нэйно Деви и продолжили путешествие к храму Манса Деви и Чандигатху. Как только стало невыносимо жарко, прогремел гром и через несколько минут пошел дождь, смягчивший жару.


По пути мы остановились в Анандпур Сахибе (святой город сикхов), месте зарождения сикхизма, как сегодня он известен миру.


Гуру Двара («Дверь к Богу/Гуру») красивый и впечатляющий храм сикхов. На входе всем в нашей группе нужно было покрыть голову шарфом, поскольку никто из нас не носит тюрбан. Это единственное требование, чтобы войти в Гуру Двара.


Поднявшись по ступенькам, мы вошли внутрь, совершили парикраму вокруг Гуру Грантх Сахиба (священная книга сикхов), самого священного места в храме. Один мужчина сидел рядом с книгой и читал её, трое других исполняли киртан. Внутри также находилось оружие Гуру Гобинда, которое он использовал в битве против моголов, включая меч, дарованный ему Джвала Матой. Мы посидели там около 10 минут. Атмосфера была очень спокойной. Гурприт рассказал нам об истории религии сикхов и об этом храме, в частности.


Основателем сикхизма был Гуру Нанак Дев. В 17 веке моголы начали захватывать территорию Северной Индии. Они также начали насаждать свою религию. Гуру Тег Бахадур и трое его ближайших последователей отказались принять новую веру и были убиты.


После многочисленных страданий сикхов, следующий Гуру, Гуру Гобинд Сингх, отправился в паломничество к Джвала Деви (см. предыдущий пост). Он получил даршан Джвала Маты и получил от Неё наставления, что пришло время взяться за оружие, чтобы защитить Санатана Дхарму (индуизм) от захватчиков. Она протянула ему меч и наказала основать новый класс воинов внутри сикхизма.

Вскоре были схвачены дети Гуру Гобинд Сингха. Им предложили сдаться, но они с гордостью ответили, что никогда не предадут свою веру. Их похоронили заживо. Единственным условием для их спасения было принять ислам как единственную истинную религию, но они остались непреклонны, включая самого младшего сына 4 лет. 

Когда он вернулся к Джвала Деви, он созвал всех воинов и спросил, кто был готов добровольно отдать свою голову. Один человек вышел вперед. Оба они вошли в тент, после чего Гуру Гобинд вышел оттуда с головой того человека. Он объявил, что ему нужен ещё один доброволец. Вновь вперед вышел один мужчина. Теперь Гуру Гобинд вышел из тента с двумя отрезанными головами. Это повторилось ещё три раза. Он вернулся в тент и через несколько минут вышел с теми пятью мужчинами, их головы были на месте, как будто ничего не случилось. Они стали лидерами пяти военных групп. Их называли «Пандж Пьярас», пять возлюбленных учеников Гуру. Вместе они смогли остановить обращение индуизма в ислам и защитить индуистскую и сикхистскую традиции.


Сикхи на своем родном языке (панджаби) зовутся Хальса. По указанию Гуру Гобинд Сингха каждый сикх должен оставить при себе пять предметов (пять К): Кеш (нетронутые волосы, Kangsha — деревянный гребень, поддерживающий волосы, Kara — стальной браслет, Kaccha — трусы до колен, символ целомудрия, Kirpan — меч или кинжал для защиты слабых.


Гуруджи сказал, что все десять Гуру сикхизма (последним был Гуру Гобинд Сингх) были воплощениями Гуру Нанака. Затем Гуру Гобинд дал указание, что после его ухода все сикхи должны почитать только Гуру Грантх, их священную книгу. Поэтому в храмах сикхов вы не найдете ни изображений божеств, ни портретов Гуру.

Рядом с храмом находится Акал Тахт (длинное копье), символ сикхов. По пути от храма было интересно заметить, что наряду с обычными торговыми лавками, продающими религиозную утварь, там было много палаток с ножами и мечами, поскольку долг сикхов охранять свой народ, защищать слабых.

Мы продолжили путешествие и следующей остановкой был храм Манса Деви. Она особенно известна тем, что исполняет желания (Манса - желание) и освобождает предков. На этом месте упала голова Сати.


История храма и Манса Деви связана со святым по имени Зарт Кару. В те дни Джанмеджая проводил «Сарпа сатру», жертвоприношение, которое должно было уничтожить всех живущих на земле змей. Отец Джанмеджая, царь Парикшит, умер от укуса змеи (после проклятия мудреца), после чего тот возненавидел всех змей и их численность резко снизилась.

Полубоги обратились к Брахме и тот ответил, что только если святой Зарт Кару, единственный потомок рода змей, вырастит сына, тот остановит уничтожение змей на земле. Царь змей Васуки обещал отдать свою сестру в жены Зарт Кару, чтобы та родила от него сына.

В то время Зарт Кару странствовал по земле в духовном поиске. Он выполнял строгую аскезу, чтобы получить духовную силу и просветление. Однажды он проходил мимо дерева и духовным зрением увидел, что его предки висят на этом дереве вниз головой над канавой, готовые в любой момент упасть. Он почувствовал сожаление и сказал, что использует плоды своей духовной силы для их освобождения. Они сказали, что были предками рода змей, но поскольку некому было о них заботиться, они обречены на смерть. Даже духовная сила не могла помочь им, только если Ванш-парампара (семейная преемственность) будет поддерживаться, они смогут избежать участи в аду. Во всем роде был лишь один человек, который мог помочь, но и он был бесполезен, поскольку стал известным садху, занимающимся лишь духовной практикой. Они сказали ему, что если он встретит Зарта Кару, пусть расскажет об их положении и попросит помощи. Услышав это, Зарт Кару опечалился и сдавленным голосом ответил им: «Вы мои отцы и прадеды. Я ваш сын Зарт Кару». Он согласился жениться и родить сына при условии, что ему не нужно будет заботиться о содержании своей жены.


Царь змеев Васуки лично отдал ему сестру в жены и согласился заботиться о ней после свадьбы. Они поженились, и сестра Васуки родила божественное дитя, которого назвали Астик. Его вырастили при дворе царя змей с величайшей заботой. Он смог убедить Джанмеджаю остановить жертвоприношение змей и так воцарился мир. В этом смысле сестра Васуки исполнила желание змей и стала известна как Манса Деви, исполняющая желания.

Даршан Манса Деви из-за плеча Гуруджи

После посещения храма Манса Деви и получения даршана мы прошли немного дальше и посетили другой храм. Гуруджи поразила его красота. Храм окружен большими деревьями, одно из них дерево бильва, дорогое Господу Шиве. 


По дороге в Чандигатх мы остановились в Чанди мандире, храме Чанди (Кали). В этом месте Чанди сражалась с Махишасуром и пришла в такой гнев, что никто не мог остановить Её. Шива Шанкара лег на землю перед Ней, чтобы успокоить.


Когда Она увидела Его, то так удивилась, что высунула язык и успокоилась. По другим источникам Шива лег там в форме младенца, когда Она увидела Его, в Ней проснулись материнские чувства, и Она успокоилась.


С тех пор Чанди Ма пребывает там в форме пинди. Когда Пандавы находились в ссылке, согласно договоренности игры в кости они должны были в течение года жить ингогнито. В это время они нашли в лесу спрятанное изображение Чанди Деви и начали выполнять аскезу. Ма Чанди была очень довольна ими, благословила на победу и даровала оружие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий