Индия: паломничество по местам 9 богинь (день 7)
Из рассказа Паартхи:
Среда, 28 мая
Утром в субботу у нас была возможность выспаться, но некоторые смельчаки смогли встать в 8 утра, чтобы сделать ОМ-Хилинг, посвященный тибетцам.
После завтрака мы отправились в сторону храма Джваламукхи. Мы прибыли туда днем и храм оказался всего в 5 минутах ходьбы от места нашей ночевки.
Мы забрались по крутым ступенькам и наконец добрались до площадки, где находился этот впечатляющий храм.
Основное божество храма – Джвала Деви или Джваламукхи (Джвала – пламя, мукхи - лицо). Это одно из 51 одной Шактипитх, в этом месте упал язык Сати. Её также называют Думра Деви. Особенность этого храма в том, что Деви присутствует там не в форме мурти или пинди, но в форме неугасимого пламени. Основное пламя, сама Джвала Деви (Кали), окружена 8 огнями, одно их них представляет собой Аннапурну Деви. Над пламенем Джава Деви расположен треугольник, символизирующий Кали, Лакшми и Сарасвати.
Когда мы приехали, на даршан практически не было очереди, и мы смогли много времени провести там. Один священнослужитель провел нас по всем святыням и рассказал о храме. Он сказал, что до этого времени никто не смог объяснить, как появились эти огни. Согласно книге «Призыв 9 богинь» последние 40 лет индийское правительство пыталось найти там залежи газа. Но они оставили все попытки.
Но не только в древние времена, царь Акбар (около 16 века) хотел «испытать» Джвала Деви. Жил-был святой по имени Дхьяну бхакт (он дал имя Враджешвари Деви), и однажды он путешествовал с большой группой преданных в 1000 человек к Джава Деви, чтобы почтить Её. Их остановила армия Акбара, поскольку группа была слишком многочисленной. Акбар спросил, для чего они туда направлялись. На что Дхьяну бхакт ответил, что Джава Деви обладала сверхестественными способностями, и он хотел почтить Её. Акбар не поверил этому. Он взял меч и отрубил голову коня Дхьяну бхакта и сказал, что только тогда поверит в Её силу, когда Она вернет голову коня на место. Дхьяну бхакт покинул дворец и с группой добрался до Джваламукхи. Там он очень усердно молился Деви, но Она не дала ни единого знака, что слышит его. Тогда в отчаянии он сказал, что если Она не приставит обратно голову коня, Акбар (и соответственно все остальные) никогда не уверуют в Её силу, и вся его вера была напрасна. В нем было столько веры и любви к Ней, что он отрезал себе голову мечом и, держа её в руках как подношение, предложил Деви.
В тот момент Она явила себя ему и сказала, что вернула голову коня на место. Она также вернула голову Дхяну бхакте и велела вернуться в Дели.
Акбар и все остальные с удивленим увидели, что голова коня была вновь на месте. Дхьяну бхакт молился Деви, что не все готовы пожертвовать собственной головой, что от преданных Ей следует принимать простые подношения в виде цветов и кокоса. Она благословила его и уверила, что впредь так и будет.
Однако, из большой любви к Деви Дхьяну бхакт вновь отрезал себе голову и предложил Ей. Она приставила его голову к шее второй раз и сказала, что в третий раз это будет сделать невозможно. Дхьяну бхакт ответил, что жить отдельно от Неё не имеет никакого смысла и отрезал голову в третий раз, чтобы навсегда пребывать вместе с Ней в духе.
Также там есть алтарь Джвала Деви поменьше, где Она представлена как Сварупа (в форме мурти), где Она стоит на пяти человеческих черепах. Головы были преподнесены Ей пятью преданными. Это жертвоприношение не было насильным, они сделали это из большой любви и преданности. Они вернули «их» жизни той, кто даровала её им.
Даже то, что Деви вернула голову коню, не убедило Акбара, и он отправил людей потушить огни Джваламукхи. Его люди накрыли огни стальными чашами. Но вскоре огни появились вновь, на этот раз на самих чашах. Тогда они вырыли ров вокруг основного огня, но огонь горел и над водой. Что бы они ни делали, они не могли потушить пламя. В конечном итоге Акбар осознал, что огонь имеет божественную природу. Акбар был праведным царем, и чтобы искупить свой грех, он послал золотое покрытие для крыши храма. Однако, когда покрытие было укреплено, оно изменило свой состав и упало с крыши. Исследования не смоги определить, в какой материал превратилось покрытие, но оно больше не было золотом, и выглядело совсем некрасиво. Посчитали, что Деви не была удовлетворена «извинением» Акбара.
Это покрытие до сих пор выставляется в храме.
Другой царь, который также молил о победе, оказался более удачлив. Выиграв сражение по милости Деви, он позолотил крышу храма.
Та крыша до сих пор сохранилась.
Мы долго находились в этом храме и наслаждались присутствием Деви. Позже вечером открыли верхнюю часть храма, и мы смогли её посетить. За верхней частью храма, где также есть огни, ухаживают не обычные священнослужители, а группа натхов. Гуруджи сказал, что натхи – это воины, они видят себя защитниками дхармы. Их происхождение восходит к Масьендранатху и Гуру Горак Натху. Однажды Горак Натх остановился в храме Джваламукхи. Он приготовил себе немного риса, чтобы сварить его в горячем источнике и ушел просить милостыню, намереваясь приготовить рис по возвращению. Однако, он так и не вернулся, и никто его не видел с тех пор (Гуруджи сказал, он все ещё жив). Но с того времени вода стала холодной и больше никогда не нагревалась. Несмотря на это она кипит (можно увидеть пузыри и поднимающийся пар), но если опустить в неё руку – она холодная. Однако если положить в неё рис, то он сварится. Есть поверье, что Джвала Деви до сих пор ждет, когда Горак Натх вернется и сварит рис.
Около 21:30 открыли другую часть храма, и все преданные хлынули туда. В центре храма расположена красивая кровать. Мы сели рядом с кроватью и затем началась ежедневная церемония укладывания Деви спать. Священнослужители пели «колыбельную» и укладывали на постель все украшения и сари, что были Ей предложены другими людьми. Было очень мило наблюдать за преданными, которые смотрели, как «их мать» укладывали на ночь спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий