четверг, 12 июня 2014 г.

Дурга Деви из собственного тела создала Кали, которая отсекла голову Чанде и Мунде. Дурга была очень довольна и поэтому дала Кали благословение, что впредь все будут знать её как богиню Чамунду


Индия: паломничество по местам 9 богинь (день 5-6)

Из рассказа Паартхи:
"Прежде всего я забыл сказать о мурти Кришны Мирабаи: когда они отмечают Кришна Джанмаштами, в этот день раз в год мурти уменьшается и становится ¼ от обычного размера, поскольку празднуется рождение младенца Кришны…


Чамунда это богиня Кали, которая появилась из Дурги Деви во время сражения с демонами Шумбха и Нишумбха. У армии Шумбхи и Нишумбхи было два генерала по имени Чанда и Мунда. Дурга Деви из собственного тела создала Кали, которая отсекла голову Чанде и Мунде. Дурга была очень довольна и поэтому дала Кали благословение, что впредь все будут знать её как богиню Чамунду.


Гурприт также организовал VIP пуджу для Гуруджи. Мы предложили Ей сари, благовония, угощения, воду. После пуджи мы отправились в пещеру, где находился Шива Лингам. В каждой шактипитхе также есть присутствие Шивы. Без Шивы Шакти не может находиться там, и наоборот. Мы вернулись в храм Деви и Свами рассказал нам, что сказала ему Деви о Себе. Она сказала, что в аспекте Чамунда Она отвечает за разрушение качеств таких, как привязанность и чувство собственности. Пребывает в области Сваддхистана чакры и контролирует нижние чакры вместе с Чинна Мастика Деви, управляющей сексуальной энергией. Только когда Она разрушит все негативные «животные» качества, энергия сможет свободно течь через Манипура чакру к Анахата чакре, сердцу, где можно почувствовать Бхакти/Любовь, которые становятся ещё сильнее. 

Гуруджи сказал, что в это место Чамунда Деви любят приходить сиддхи для роста на духовном пути и достижения сиддх, духовной мудрости и мощи. Это одно из всего двух Сиддхапитх, помимо Джваламуки.

Следующий храм был посвящен Враджешвари Деви. Есть много взаимосвязанных историй, рассказывающей о Ней. 

Храм Враджешвари Деви в Кангре – одно из основных шактипитх. В этом месте на землю упала грудь Сати. Название «Кангра», «кан» и «гар» означает «крепость, построенная на ухе». Историю названия можно найти в Пуранах: «ухо», на котором построена крепость, это ухо демона Джаландхара, мужа праведной жены Тульси Деви. После того как Вишну и Шива обманули Тульси Деви, чтобы убить её мужа демона Джаландхара, они испугались её гнева. Чтобы успокоить Её, они даровали Джаландхару благословение. Он желал, чтобы то место, где будет лежать его тело, стало святым местом для богов и богинь, а также их преданных. С тех пор это место известно, как Джаландхар питха, там расположены 64 храма. Самый известный храм – Враджешвари Деви, в котором находится «Махавир Бхерон» (см. историю ниже), Господь Шива, Дхьяну Бхакта и Тара Деви.


Есть другое объяснение взаимосвязи храма Враджешвари и Вишну: Дхьяну бхакт, святой, пришедший из Матхуры (Враджа), после получения Её даршана, дал Ей имя Враджешвари.

Есть также более тантрическое или эзотерическое объяснение: как уже было упомянуто, энергия Кундалини поднимается от Муладхара чакры (корневой) через Свадхистану к Манипура чакре. В Манипуре, которую также называют «местом огня», энергия проходит по нервному каналу, называемому «Враджеш», и проявляется там как Враджешвари Деви. Она также известна как Ваджр-Тара, Угра-Тара и Ваджр-Веро-Чанья. По Её благословению энергия может подняться к Анахате и пробудить Божественную Любовь/Бхакти.


Личная заметка: это такое большое благословение путешествовать по Шакти питхам, особенно с моим Гуру. Можно почувствовать, как Божественная Мать благословляет нас в своем соответствующем аспекте. Такое чувство, будто внутрненнее путешествие по различным чакрам/аспектам происходит во вне. Или будто внешнее и внутреннее слились в одно.


Мурти в храме Махавир Бхерона является древнейшей мурти Бхайрава, ей около 5000 лет! Когда смотришь Ему в глаза, то Его форма начинает меняться. Также, когда происходят несчастные случаи, из Его глаз начинают течь слезы. Это случилось в 1904 году, когда произошло землятресение и разрушило весь храм за исключением алтаря Тара Деви. Слезы вновь появились в 1982 во время трагедии в Пунджабе, когда погибло много сикхов.


В храме интересно то, что у него есть три крыши различной формы. Верхняя – в форме мандира, средняя – Гурудвара (храм сикхов), нижняя в форме крыши мечети.


Люди, принадлежащие всем этим трем религиозным традициям посещают храм, потому что исторически связаны с ним. Даже буддисты любят приходить сюда за благословениями Тара Деви (Враджа йогини).

Вечером Гуруджи дал сатсанг. Прежде всего он сказал, что интересно наблюдать, как Мать вновь проливает Свою милость и благословения, все шло гладко и хорошо. Затем он попросил Гурприта рассказать об их недавнем разговоре о Гуру парампаре. В нем Гуруджи объянил, что его Гуру парампара начинается с Махаватар Бабаджи, затем идет Садгуру и Гуру. Махаватар Бабаджи - это воплощение Кришны. В 2001 году Бабаджи дал Свами титул Парамахамса. Такой титул дается только Ачарье, и случается это очень редко.

В 2005 году он был официально посвящен в ачарьи. Его Дикша Гуру дал ему благословение, затем появился Махаватар Бабаджи и положил ладони ему на плечи, на плечах проявились знаки Шанкха и Чакры. Была проведения большая церемония с ягной, но это была завершающая и самая важная часть церемонии.

Гурприт спросил, почему Бабаджи не был реализованным с детства, почему Ему нужен был Гуру?

Свами ответил, не важно, кем является человек, ему нужен Гуру. Это для того, чтобы показать важность Гуру парампары. Иисус ждал 30 лет, чтобы начать свою миссию, Он ждал Иоанна Крестителя, который передал ему дикшу. Рама ждал Вишвамитру, чтобы тот передал Ему Гаятри дикшу. Несмотря на то, что они с рождения обладали полной силой, она спала и становилась активной в нужное время. Все происходит по определенной причине, что бы ни делал мастер, за этим есть причина. Рама ждал Вишвамитру, чтобы тот раскрыл Ему Шакти. Господь создал вселенную, но также создал определенные правила, которым даже Он подчиняется, чтобы люди поняли важность данных правил и порядка. Он не нарушает правил, но может обойти их. Мастер всегда ждет правильного момента так же, как и ученик. С мастером воплощаются целые группы. Он сказал, что люди всегда размышляют над четырьмя вопросами: как, где, почему, когда… Но на духовном пути нет «почему», потому что это будет раскрыто в течение жизни, это станет жизненной задачей/открытием.


Затем остальные могли задать свои вопросы Гуруджи:

В: Является ли схожим посвящение в традиции йоги и христианства?

СВ: Это разные способы, но благословение всегда от Бога. Традиций много, благословение одно. Будь то христианство, индуизм, мусульманство, за ними стоит одна реальность. Об этом говорил Гуру Нанак. «Эк онг кар сат нам» - пусть царит лишь истина. Истина не в том, что мы говорим, во внешнем. Когда вы осознаете свой путь, когда достигнете то, что должны достичь, истину вы обретете внутри, она живет внутри нас, это реальность. Об этом говорят священные писания. Но она не только в вас, она во всем вокруг вас. 

В: Если Бабаджи – это воплощение Кришны, как некоторые могут говорить, что Вы тоже являетесь воплощением Кришны? 

СВ: А кто не Кришна? Он – единственная реальность. В Гите сказано: «Я пребываю в сердце каждого. Ты, они, он, весь мир – это… Кришна».

В: Есть ли различие, когда мы молимся разным аспектам/божествам (Деви), и какие качества мы обретаем?

СВ: Все Деви одно, даже если существует много аспектов. Каждая форма дает определенные качества. Ваш Ишта Дев и Гуру включают в себя все. Но хорошо получить благословение всех Деви. Каждый раз, когда вы склоняете голову (Сахасрара чакру), Деви кладет Свою руку на вас и благославляет. Святые видели, как Деви появлялась и дарила всем любовь и благословения. Когда вы отправляетесь к Ней, то получаете все Её благословения.

В: Следует ли нам просить то, что мы желаем, или доверять тому, что Она знает об этом?

СВ: Если вы полностью доверяете, что Она знает, тогда Она будет знать. Если в вас недостаточно веры, тогда просите. Даже разговор с Богом является молитвой. Молитва происходит не только в храме, у неё много форм. Куда бы вы ни шли, вы несете в себе Божественное. Что бы вы ни делали – это будет молитвой Ему. Даже действие – это молитва. Работа – это почитание. Ментально, духовно, физически, когда вы предаетесь Богу – это молитва.

В: Почему Шакти нужно было воплотиться и пройти через страдания, чтобы достичь Шивы? 

СВ: Вам нужно понять, очень часто за всеми этими историями лежит глубокий смысл. Для ума они кажутся фантазиями, но между тем в них много символизма. Когда Деви сражалась с Чандой и Мундой, представляющими жадность и чуство собственности, Она являла собой стремление к Божественному, Атма Шакти, потому что ваша душа божественна. Будь она полна «грязи» или кармы или нет, она божественна. Свет может быть покрыт слоем грязи, но он всегда светит. Деви представляет этот пример, что когда человек избавляется от жадности (и всех нежелательных качеств), не важно, они уходят либо становятся неактивными, теряют силу, вы можете подняться над ними. Деви воплотилась, чтобы пройти через это и научить людей определенным вещам. Если бы Бог не сделал этого, люди не достигли бы того, что они должны достичь. Так же и Сати воплотилась, чтобы потом части Её упали в определенные места и напитали их энергией, это не случайные места, это мощные энергетические точки. Это балансирует потоки вибраций в мире. В древние времена мудрецы Египта строили пирамиды, потому что знали, они могли видеть и чувствовать, что это было святое место, что-то очень мощное, поток энергии. В наши дни эти энергии рассеились, но пирамиды все ещё стоят, потому что в людях есть вера. Когда вы попадаете в такие места, то оказываетесь в поле энергии. Даже если вы не чувствуете и не видите, Деви благословляет вас. Благословение воздействует на вашу душу. Вновь просто хотел напомнить вам, то, что вы здесь оказались – не случайность, это Она вас позвала.

В: Есть ли способ открыть женскую энергию, если чувствуешь, что сейчас её не хватает?

СВ: Мужская и женская энергии присутсвуют в каждом. Это просто физическое тело. Обе энергии есть в физическом теле. Иногда в человеке больше проявляется та или иная энергия – человек должен учиться принимать себя. Некоторые женщины обладают мужской энергией, другие очень женской, они очень мягкие. Человек должен научиться принимать себя. В тот момент, когда вы принимаете себя, выстраивается баланс. Также происходит и во взаимоотношениях, но прежде всего внутри себя. Дело не в том, чтобы быть более женственным или мужественным, дело в том, чтобы быть тем, кто ты есть.

В: В чем цель разума? Почему Господь сотворил нас настолько сконцентрированнными в уме?

СВ: Вам нужны оба. На пути к Божественному вы не должны быть глупыми. Вы должны обладать определенным знанием, но вы также должны различать, какое знание вам нужно. Духовное знание очень важно. Оно находится не в уме, концентрация должна быть на сердце. На пути бхакти концентрация должна быть на сердце, но несмотря на это вам нужно определенное знание, и это важно. Именно так вы будете продвигаться. Если вы хотите прийти куда-то, не зная, как это сделать, это будет невозможно. Внешнее знание ограничено, но духовное знание вы будете нести в себе. Даже в следующей жизни. Когда в этой жизни вы получаете духовное знание, в следующей вы будете искать, но в определенным момент оно проявится, потому что оно пребывает внутри души.

В: В чем разница Йога Майи и Маха Майи?

СВ: Недавно Шримати Радхарани объяснила мне это в Швейцарии. Есть Майя Деви и Йога Майя, которую также называют Маха Майей. Майя застилает глаза всех людей, но Йога Майя застилает даже Божественное, Его застилает Его же собственная Шакти. Это Его собственная воля и сила. Люди связаны Майей, но Он ей не подчиняется, это Его собственная космическая Шакти, и та Йога Майя, что мы посещали во всех этих местах, это Шакти самого Господа. Когда пелена Майи спадает, вы обретаете самореализацию. Каждая форма реализации – это бого-реализация, есть несколько классов реализации. Она основана не на том, сколько вы изучали, человек может двигаться от одной реализации к другой по милости Гуру и Бога.

В: Говорится, что Радхарани – это Кришна, а не воплощение Божественной Матери?

СВ: Радха и Кришна – одно, это не Дурга. Она аспект Йога Майи. Господь и Его Майя – одно, они всегда вместе. Йога Майя воплощается как Дурга, но Она приходит, чтобы разрушать, убивать демонов, исполнять желания и т.д. Но Радхарани – это форма преданного, бхакти. Она заботится лишь о том, чтобы отдавать божественную любовь. Есть два слова, обозначающих любовь: Пьяр и Прем. Пьяр – общее слово для любви, а Прем – высшая форма любви, и это Радхарани, когда эта чистая любовь пробуждается, это Она.

В: Было ли изначально в христианстве «Отец, сын и Божественная Мать»?

СВ: Мать – это Святой Дух, Шакти. Так Господь создает все, Он выражает волю, а дух воплощает. Святой Дух изображается в виде голубки, голубка женского рода, это мягкая энергия, Мать. В «Отче наш» есть слова «да будет воля Твоя яко на небеси и на земли», здесь говорится о Матери, потому что именно Мать воплощает волю Бога. Божественная Мать – это сам Святой Дух.

В: Что делать, когда возникает конфликт между тем, просить материальное или духовное?

СВ: Человеку необходимо оба, материальное и духовное. Не стоит огорчаться из-за того, что вы просите материальные вещи. Радуйтесь тому, что вы также стоите на духовном пути.

В: Как нам следует общаться с мурти в храме? Нужно ли просить благословения?

СВ: Просто откройтесь, откройте свое сердце. Если вы хотите что-то особенное, тогда попросите.

В: Как узнать, где я стою на духовном пути?

СВ: Я не стану отвечать, это не хорошо, потому что ведет к осуждению и соревнованию, люди начинают сравнивать «Я на этом уровне или на том уровне». Это только между вашей душой и Богом. На духовном пути все проблемы возникают, когда человек начинает сравнивать. Растет гордыня. И тогда Деви становится дикой, превращается в Махакали и т.д.

В: В чем связь между Враджем и Враджешвари?

СВ: Дхьяну бхакт был родом из Враджа, поэтому он назвал Деви Враджешвари. Также есть Деви по имени Экадаши Деви. Говорится, всякий, кто постится в день Экадаши для Нараяны, достигнет Его, буть он плохим или хорошим человеком. 

Жил-был царь, и все боялись его, потому что он был очень плохим человеком. Но он выполнял одно хорошее дело – всегда постился на Экадаши, и он получил благословение знать глубину сердца каждого человека. Однажды две птички прилетели к нему во дворец, и одна сказала: «Давай не полетим туда, царь там очень плохой. Лучше полетим к мудрецу, что живет в лесу». Царь услышал это. Затем он осознал, что даже с благословнием не может быть таким же хорошим как тот мудрец. Он отправился к тому мудрецу в лес, и он оказался простым крестьянином. Он заглянул в его сердце, увидел его простоту и подумал: «Я мог бы быть лучше, если бы изменился». Так что благодаря посту он смог осознать, что ему нужно измениться, и он изменил свою жизнь и стал очень хорошим царем.

В: Связаны ли мы кармой, которую нужно развязать, со всеми, кого встречаем? И что делать, если тот человек, с которым я состою в отношениях, не интересуется духовностью?

СВ: С каждым, кого вы встречаете в жизни у вас есть определенная карма. Это не значит, что вам нужно быть в отношениях со всеми, кого встречаете. Знайте, что жизнь каждого человека индивидуальна. Вы можете помочь тому человеку быть более духовным, просто будучи рядом с ним. Но если не получается, не стоит пытаться, всему свое время. Вы не можете заставить человека быть духовным, возможно тот человек духовен по-своему. Выражение сожаления по отношению к нему ничего не изменит. Ему следует отработать определенную карму. Если пременам суждено случиться, он измениться".http://vishwananda-ru.blogspot.com/2014_06_03_archive.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий