четверг, 12 июня 2014 г.

Даршан Деви


Индия: паломничество по местам 9 богинь (день 1-3)


Из рассказа Паартхи:
«Мы прилетели в Дели во вторник около 8 утра. Из аэропорта отправились в автобус, где уже встречал нас Свамиджи. Было поистине удивительно видеть, как он встречал каждого участника паломничества лично и, конечно, все были счастливы.



Вечером за ужином Свами дал сатсанг о Вэйшнави Деви (или Вэйшно Деви). Во время сатсанга Прамод зачитал историю Вэйшно Деви и Свами больше рассказал о Ней. Изначально Она (воплощение Лакшми, Кали и Сарасвати) воплотилась как «Трикута», чтобы уничтожить демонов на Земле. Когда Она выросла, то почувствовала стремление посвятить себя служению Господу Вишну. Будучи ещё маленькой девочкой, её красота, сияние и святость привлекали многих людей. Даже Господь Рама по дороге на Ланку заехал к Ней. Она узнала в Нем Господа Вишну и попросила жениться на Ней. Однако будучи праведным человеком Он ответил «нет», поскольку уже был женат на Сите. Но затем сказал, если Она узнает Его на обратном пути, то женится на Ней. 

К сожалению, Она не узнала Его в садху. Когда Он открыл себя, то пообещал, что вернется и женится на Ней в своем воплощении Калки аватара. Когда Прамод зачитывал этот отрывок, Свамиджи шутя заметил, что Ему следовало дать обещание в воплощении Кришна аватара, поскольку Он был не так строг, как Рама. Вишну благословил Её бессмертной жизнью в теле, и с тех пор Она живет в Северной Индии (здесь в Катре), где Рама наказал Ей жить.


Около 700 лет назад Она посетила одного праведного и святого пандита по имени Шри Дхар. Она пришла к нему в облике маленькой девочки (Ади Кумари) и сказала позвать всех в округе на Бхандару (праздник во имя Бога). Поскольку Она казалась очень особенной, Шри Дхар поверил, что все пройдет хорошо, несмотря на опасения, что не хватит места или еды. Он пригласил всех, включая группу натхов (йогов). Их лидером был известный святой Горак Натх. Среди них также был Бхайро Натх (или Бхайрав Натх), очень сильный йог.


Во время праздника девочка накормила всех их самыми любимыми блюдами. Они поняла, что это была необычная девочка, и Бхайрав Натх, желая узнать секрет Её силы, схватил Её за руку. В тот момент Она исчезла. В медитации Бхайрав Натх увидел, что Она уходит в горы. Получив разрешение Гуру, Бхайрав Натх последовал за Ней. Она исчезла в пещере, и когда Бхайрав Натх пришел туда, то одолел привратника Вэйшно Деви (обезьяну), стоящего у входа.

Даже предупреждения мудреца, который сказал, что это была Ади Кумари (Божественная Мать в форме ребенка) и что ему не следует преследовать Её, исходя из низких побуждений, не остановили его. Когда он наконец, встретился с Ней лицом к лицу, маленькая девочка превратилась в Маха Кали и отрубила Бхайраву голову, которая упала на вершину соседней горы. Пребывая в духовной форме, Бхайрав осознал свою ошибку, попросил у Ма прощения и пожалел о том, что отныне все будут помнить его как грешника. Она ответила на его просьбу, даровав освобождение и благословение, что место, где упала его голова, станет храмом, что никакое паломничество не будет считаться завершенным без посещения его храма.


На следующий день мы отправились в дорогу около 8 утра. Сначала путь пролегал среди шумных продовольственных лавок, но чем выше мы поднимались, тем их становилось меньше. Чем выше мы поднимались, тем больше ощущалась усталость. Некоторые с радостью приняли постоянные предложения проводников, которые посадили нас на спины своих мулов. Какое-то время спустя мы остановились отдохнуть и выяснилось, что мы проделали лишь седьмую часть пути. Оставалось ещё 14 км подъема. Мы решили, будет проще подниматься по лестнице и это сократит путь, но на деле оказалось иначе и такой подъем требует ещё больше сил, и мы вернулись на привычную дорогу.


Шаг за шагом мы приближались к Вэйшно Деви Ма и через 4,5 часа добрались до Её обители в горах.

Почти вся наша группа была на месте, и мы пошли в храм получить даршан. На даршан буквально не было очереди, мы пошли сразу к Вэйшно Деви, которая находится в внутри горной пещеры.


Она пребывает там в форме трех «пинди» (камни из горной породы, внешне выглядят как лингамы): Сарасвати, Лакшми и Кали (слева направо). После даршана мы посидели немного в медитации, окруженные горами. Атмосфера была очень спокойной и безмятежной.


Один из участников нашей группы, Гурприт, является полковником Индийской армии. Вчера, когда мы вернулись, он сказал, что хотел организовать VIP проход для Свами и 5 сопровождающих, чтобы не стоять в очереди. Но Свами ответил, что мы пойдем вместе всей группой. Он сказал Свами, что три раза был у Вэйшно Деви, и каждый раз там была очередь на даршан на 3-4 часа. Для него было удивительно, что мы даже минуты не простояв в очереди, около двух минут получали даршан Ма, и пандиты были с нами очень терпеливы. Свами даже вернулся второй раз и предложил Ма сари. Гурприт сказал, что никогда не видел подобного ранее.

После медитации мы отправились вниз, где услышали объявление полиции, что один из участников группы Бхакти Марга потерялся. Отправившись в отделение полиции вместе с Гурпритом, мы увидели Кристину, которая пила чай. Она рассказала, что местная полиция оказалась такой доброжелательной, что они отвезли её в храм Ма, где она получила Её даршан, а затем вернули в отделение и напоили чаем.

Также Ануприя, которая в какой-то момент отстала от группы, пришла чуть позже и получила даршан Ма.

Позже вечером Свами сказал, насколько прекрасно, что Ма заботится о каждом. Как Она скрыла солнце облаками во время нашего подъема, как подул прохладный ветерок, как легко мы смогли получить Её даршан. Он также сказал, что в пещере ум человека останавливается, он не может думать, он может только чувствовать и наслаждаться Её материнской любовью.

После этого мы вместе пообедали. Некоторые решили спуститься вниз, другие – завершить паломничество к Вэйшно Деви и подняться к храму Бхайрава, это ещё 40 минут подъема по лестнице. Внутри храма находилась голова Бхайрава, мурти Ханумана и Парвати. Затем мы начали спуск вниз, кто-то шел пешком, кто-то на спине мула.


Между тем Гурприт смог организовать билеты на вертолет (хотя все были распроданы) для Свами и 4 сопровождающих. Но перед тем, как сесть в вертолет Свами выразил сожаление, что не смог попасть в храм Бхайрава. Гурприт связался площадкой и спросил, возможно ли на вертолете подлететь близко к храму. Ему отказали, сказав, что храм находится на вершине другой горы, и пилоту во избежание аварии нужно придерживаться курса. Вертолет прибыл, и пилотом оказался старый армейский друг Гурприта! Гурприт представил ему своего Гуру и рассказал о пожелании Свамиджи. Не задумываясь, друг Гурприта сел в вертолет вместе с Гуруджи и повернул налево вместо права (к всеобщему удивлению людей вертолетной площадке) и полетел к храму Бхайрава, кружась над ним, и тем самым давая Свами возможность почтить Бхайрава и завершить паломничество.


Те, кто шли пешком, после 11 часов дороги и 34 километров, наконец пришли в отель на ужин. Свами дал короткий сатсанг, и затем мы упали на кровати, уставшие, но счастливые!»

Свами Вишвананда посещает храм Канчи Камакши в Хамме

Из рассказа Свами Анашуи:
"В воскресенье нам выпала честь посетить официальное мероприятие по приглашению Свами Шива Шри Арумуга Паскаракурукала в храме Канчи Камакши в Хамме. Этот храм посвящен Канчи Камакши и считается одним из самых больших индуистских храмов в Европе. Это единственный храм Камакши Деви, расположенный за пределами Индии/Южной Азии.


Гуруджи был почетным гостем на Кумбха абишекаме, который проводился в храме. Кумбха абишекам обычно совершается раз в 12 лет, когда обновляют роспись храма или расписывают божество.


После того как была завершена роспись одной из храмовых башен в Хамме (всего их две) в 9 утра началась церемония абишекама калашу (установленному на вершине расписанной башни).



В 10 утра приехал Гуруджи и сразу направился в храм, где его официально встретил Свами Паскаракурукал и надел гирлянду. Храм был полон, пришло около 800-1000 человек. Вскоре после приезда Гуруджи открыли внутренние двери храма, чтобы можно было получить первый даршан Канчи Камакши Амбал… стало очень тесно, все старались увидеть Маа через открытые двери. Говорится, что когда двери внутреннего храма открыты во время такой благоприятной церемонии, все присутствующие получают ответ на свои молитвы. Когда двери медленно открылись, Божественная Мать предстала в своем величии!



После этого мы вышли наружу, чтобы все Свами Бхакти Марги могли принять участие в ягне, организованной рядом с храмом. 10 пуджариев одновременно совершали 10 огненных церемоний для нас. После ягны Гуруджи, Свами и музыканты Бхакти Марги вернулись в храм, где зажигательно исполнили баджаны и киртан!




Поскольку этот храм принадлежит традиции Южной Индии, Тамильский храм, в нем исполняется другой стиль музыки… но несмотря на это Гуруджи так пел, что выходцы с Индии и Шри-Ланки вначале не знали, что делать… но медленно некоторые начали двигаться и покачиваться в такт музыке, закончилось тем, что все пели и танцевали! Последнюю песню исполнил сам Свами Паскаракурукал!


После баджанов была проведена калаш пуджа в ходе которой Маа сделали абишекам. Её поливали литрами молока, Ма выглядела очень счастливой! На этот раз громко звучала традиционная южноиндийская инструментальная музыка, наполнившая пространство энергией.



Затем мы отправились на поздний обед в дом Свами Паскаракурукала. Это было замечательное мероприятие, наполненное молитвами, присутствием Маа и нашего возлюбленного Гуру".



Комментариев нет:

Отправить комментарий