Из рассказа Паартхи:
Четверг 29 Мая.
Первый храм, что мы посетили, был Храм Багаламукхи. Её имя означает «с вытянутым лицом», а также «лик мудрости». Она одна из десяти Махавидий, и Ей молятся для победы в сражении или юридических делах, против сплетен и врагов. Однако, Она несет только справедливость, которую заслуживает преданный. Также Она меняет всё на противоположное. Она - сила вселенной, что приносит гармонию, баланс, поэтому плохое может стать хорошим и наоборот, в конечном счете, чтобы преданный поднялся над всеми противоположностями, двойственностью и пришел к Божественному. Очень важно получить инициацию от Гуру, чтобы выполнять садхану для Нее.
Все в храме выкрашено в желтый цвет, так как Багаламукхи любит его больше всего. Преданные и священнослужители также носят желтые одежды. Гуруджи отметил, что желтый цвет придает храму очень светлую атмосферу. Главное божество храма Багаламукхи было установлено ни кем иным как самим Рамой, хотя и очень давно. После чего Рама молился Деви о победе, когда намеревался спасать Ситу. Багаламукхи вручила Ему наисильнейшее оружие Брахма Астру, которым он убил Равану. Интересно, что даже сын Раваны, Меганатх, держал аскезу во имя победы, молясь Ниламба Деви, и совершил для неё 1000 ягн. Но Лакшман и Хануман остановили его, и жертвоприношение не было завершено.
Мы получили Даршан Деви, а один брамин оказался так добр, что позволил сделать снимок крупным планом с телефона Свами.
Обычно Её изображают так: держащую язык врага (демона) в одной руке, что делает его немым, и дубину в другой.
Позади храма, чуть ниже, есть другой храм поменьше (фото ниже), в котором находится большой Шива Лингам. Этот Лингам был установлен около 5000 лет назад Пандавами! Гуруджи и все с глубоким уважением почтили Шиву.
Мы продолжили путь и через час приехали в Храм Чинтпурни. Главное божество храма - Чинна Мастика. Она представлена в форме пинди – камня горной породы. Говорят, часть стопы самой Сита Деви упала там. Храм построил один Её преданный по имени Маидас. Маидас был самым молодым из трех братьев, а его отец был известным почитателем и преданным Дурга Деви. Сам Маидас не выказывал интереса к делу семьи и пренебрегал им, из-за этого братья исключили его из семьи. Но он не расстроился, ведь у него появилось больше времени служить своей возлюбленной Богине. Однажды этот босоногий преданный пошел к своим родным, по дороге ему захотелось вздремнуть под деревом баньяна, и пока он спал, во сне он увидел Деви в форме маленькой девочки во всей Её красе, свете и божественности. Она наказала ему возвести храм на этом месте. Проснувшись, он продолжил свой путь, но не мог перестать думать о просьбе Деви. На обратном пути он остановился на том же месте под деревом и стал молиться Деви, чтобы Она раскрыла ему свою волю. Внезапно всё вокруг рассвело белым светом, и Она явилась перед ним верхом на тигре.
Она сказала, что пребывала под этим деревом в форме пинди, камня, с незапамятных времен, и в том месте нужно построить храм и служить Ей. Он ответил, что полон страха, слаб, необразован и сомневается, что сможет что-либо сделать, поскольку там не было даже воды. И тогда Деви благословила его, успокоила и рассказала, что под большими камнями, что он увидит, он найдет воду. Также Она заверила его, что все его потомки будут обладать исключительным правом почитать Её там, и Она всегда будет о них заботиться. После появления Дурги Маидас стал абсолютно бесстрашным и наполнился экстатической любовью к Деви.
Он пошел к первому большому камню, что увидел, перевернул его, и вода хлынула из-под земли. Тотчас он начал строительство храма, который стоит там по сей день. Камень также можно увидеть неподалеку.
Чинна Мастика Деви обычно изображается стоящей на паре любовников. В одной руке Она держит секиру, которой отрубила собственную же голову и насытившую своих спутниц-йогинь, Джая и Виджая, своей кровью (по сказаниям, они попросили её насытить их, т.к. были голодны). Третьей струйкой из молока, бьющей из горла, напивается Она сама. Такое Её изображение можно интерпретировать как творческую энергию (Кундалини), а две струйки крови - это Ида и Пингала (энергетические каналы), которых Она насыщает, поскольку они голодны (представляют собой «голодную» двойственность). Белый поток молока символизирует Сушумна Нади (основной энергетический канал), которая означает сохранение творческой энергии и насыщение самой Божественной Матери (что представляет недвойственность, единство)
Атмосфера этого места безмятежна и тиха. К сожалению, мы провели там мало времени, т.к. еще нужно было посетить много мест за день.
Мы вновь спустились с гор на равнину и заехали в штат Панджаби. Как только мы пересекли границу штата, все вокруг стало чище и более организованно, нежели раньше. Вскоре мы снова въехали в штат Химачал Прадеш, и достигли нашей цели, храма Найно Деви, расположенного на вершине горы.
Вечером, буквально после приезда, мы отправились в храм неподалеку. Храм Найно Деви – это место, где глаза Сати упали на землю. Она также представлена здесь в форме камня. Мы получили даршан. Дважды в день Её обмазывают сандаловой пастой, как и в храме Джваламуки. После даршана главный брамин показал нам храм.
Он сказал, что иногда огонь Джваламуки приходит в храм Найно Деви, и тогда можно наблюдать синее пламя над крышей храма. Если кто-то дотронется до пламени, пять маленьких огоньков возникнут возле его пальцев, но не обожгут их. Он сам был свидетелем этого.
(более подробно здесь: http://www.3marg.info/pilgrimages/maa-jwalaji-temple/9forms-jwala-maa.shtml)
Гуруджи спросил, можно ли взять немного сандаловой пасты, что была на мурти. Брамин ответил, что он НИКОГДА НИКОМУ не давал сандаловую пасту. Но по каким-то непонятным причинам он чувствует, что нужно дать её Гуруджи. В тот момент в его глазах было столько любви и преданности по отношению к Ма, как он Её «защищал». Но в то же время, увидев и побыв с Гуруджи, он ощутил, что Ма хочет дать немного пасты Гуруджи. Некоторые из нас посидели чуть-чуть под деревом фикуса религиозного (дерево боддхи). Свами сказал, что кто бы ни медитировал под них, их садхана усилится в сотни раз. Чуть позже мы участвовали в арати и церемонии укладывания мурти Ма на ночь.
Забавно, как местные жители удивленно смотрят на белокожих Вайшнавов, посещающих их Шакти питхи. Многие из них просто не видели Вайшнавов, которые посещают места Матери, их храмы, не говоря уже о белых (Гора)! Часто случается, что нас просят сфотографироваться с ними, или другими преданными Ма. Это показывает, как путь Бхакти может превзойти все национальности и традиции, поскольку Бхакти присуща всем им.
Комментариев нет:
Отправить комментарий