воскресенье, 5 февраля 2017 г.

"Только в тебе спасение" Шримати Виджайи Кумари


Шримати Виджайи Кумари 
"Только в Тебе спасение"
ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 55. Дасара Лакшми

Новый год («Викари» по индийскому календарю) принёс с собой и Дасару Лакшми. Десятидневный праздник был не только изысканным пиршеством для глаз и ушей, но и отрадой для сердец. Что же касается Свами, то с ростом армии почитателей множились и ряды очернителей. Свами, безразличный к хвале и хуле, говорил об этом:

«Я благословляю и тех, и других обеими руками. Если кто-то приходит к нам в дом, можем ли мы приветствовать только его голову, а ногам отказывать в гостеприимстве? С этого дня Я устанавливаю три правила. Первое: никто больше не будет приносить флаконы с благовониями. Второе: поклонение стопам прекращается. К чему эти ритуалы? Поклонение должно осуществляться в уме. Третье: зачем Мне одному такое количество джуб (рубашек без воротника)? Все флаги сделаны из Моей одежды. Из них шьются костюмы для детей. Какая жалость! Вы так сильно любите Свами. Вы приносите всё это с любовью. Многие считают, что преданные дарят Мне целые груды вещей. Да. Это чистая правда. Но зачем? После еды остаются груды банановых листьев. Зхэачем это всё, если вы не даёте Мне то, что Я действительно от вас хочу? Дайте Мне цветок добрых чувств в своём сердце. Если вы все счастливы, Мне этого достаточно. Я учу вас простоте и скромности, так пристало ли Мне копить столь богатый гардероб? Знаете ли вы, что дарит вам Свами? Отдайте Мне все свои печали и тяготы, и унесите с собой счастье и безмятежность. Стремитесь к океану Параматмана. Река может стать океаном, но океан не станет рекой.

Люди считают, что у Свами есть всё. Но Я очень беден. Вы знаете, что вся Моя одежда – это подарки преданных. Та горсть риса, что Я ем, – тоже дар преданных. Маленькая комнатка, в которой Я живу, построена на дары преданных. (Глаза у нас наполнились слезами). В этой крошечной комнатке стоит самая обыкновенная кровать. Она же служит и письменным столом. Другой комнаты у Меня нет, там Я сплю, и там же разговариваю с теми, кто приходит ко Мне. Любой может прийти и посмотреть, если захочет. У Меня даже нет карманов на рубашке». (Слезы ручьями потекли у нас по щекам). О Господь! Разве должен Ты давать ответы и объяснения на болтовню каких то выскочек и сумасбродов? Кто они такие, чтобы осуждать Тебя?

Он продолжал: «Что вы выигрываете, высмеивая и обижая других? Зачем поставлены здесь эти большие картины? Чтобы вы концентрировали на них своё внимание. Если вы не можете придумать, чем заняться, пойдите на Омкар (воспевание ОМ) или примите участие в бхаджанах. Займитесь медитацией. Или, в конце концов, просто ложитесь спать. Но учтите, такой возможности, что дана вам сейчас, у вас больше не будет. Сойдите с тернистого пути, вступите на царский путь». Наши сердца сжимались, когда Свами, с горечью и с большим чувством, говорил это. Это, поистине, лучшая проверка преданности. Только такие регулярные «взбучки» могут излечить нашу безалаберность.

На Новый 1960 год, Шри Саи, выдающийся гуру, прибыл в Мадрас. Божественный обитатель Вайкунтхи пожелал нам счастья в новом году. Слушая Его дивный голос, ласкающий слух, как пение райской птицы, мы простёрлись у Его лотосных стоп. На пяти машинах мы отправились на Красные Холмы. Мы долго гуляли там, и после недолгой беседы со Свами вернулись назад. Господь Саи поехал в Тирупати, чтобы освятить праздник, посвящённый Тьягарадже. Он рассказал историю жизни великого святого, чудесно спел несколько его песен, благословил всех и сказал: «Разве можно сравнить ваши нынешние заботы с теми испытаниями, что выпали на долю Тьягараджи? Если сегодня на человека сваливаются подобные напасти, он в панике кричит на Бога: «Разве у Тебя нет ушей? Ты, наверное, оглох? Или заложил уши ватой?» – и далее в том же духе. Провод, лежащий в грязи, постепенно ржавеет. В конце концов наступает замыкание и взрыв. Это и есть испытание. После взрыва следует затишье. Вслед за испытанием приходит покой. Придите к Богу, как Тьягараджа, и окунитесь в море счастья». Рукоплескания бушевали, как океанский шторм. Мы поднялись на гору к Тирумале и вошли в Святая Святых.

Какая это услада для глаз – смотреть на арати Господу Баладжи, стоя рядом с нашим Бала Саи! После окончания торжеств все разъехались, остались только три машины, включая нашу. Автомобиль Свами умчался со скоростью ветра. Не имея понятия, куда они несутся, мы гудели что было мочи. Но разве станет Он слушать? В конце концов, мы нагнали их в Чандрагири. Там стоит большая крепость. Внутри её, за толстыми стенами, мы нашли чудный уголок. Его окружали огромные деревья. Ветви цветущих лиан сплетались над головами, как беседки, и клонились под тяжестью плодов. Большой пруд был полон лотосов. Щебетали попугаи и заливались кукушки (индийские «соловьи»). От вечерней зари зарделось небо, и ещё громче стал птичий гомон. Сердца наши раскрылись навстречу этой красоте. Выбрав удобное место, мы обступили Саи Раму, разложили закуски на листьях лотосов и прекрасно провели время в весёлой шутливой беседе. Лицо Саи сияло как распустившийся лотос. Он обратился к каждому из нас по имени, позволил коснуться Своих стоп, после чего уехал в Парти.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"



ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 56. Нанданаванам (Роща Нанданы)

В 15 милях от Бангалора есть небольшое местечко под названием «Уайтфилд» (Белое поле). Церемония открытия «Нанданаванама» (рощи Нанданы) была назначена на 25 июля 1960 г. Чудесное здание среди просторов равнины, похожее на кукольный домик. Кругом – фруктовые сады. Роща из огромных деревьев. Чарующая красота природы. Когда Свами, осенённый ореолом божественности, украшенный гирляндами, Своей лёгкой поступью приблизился к воротам, разрезал ленту и вошёл внутрь, Он выглядел как Махавишну с гирляндой Ваджаянти. За Ним, не отставая ни на шаг, устремилась армия преданных. После бхаджанов всем раздали сладости – ладду. В саду был устроен праздник в честь посадки деревьев. Мы вместе со всеми поливали саженцы и носили свежую землю. После этого всех пригласили на торжественный обед, которым распоряжался Свами. Когда все разошлись, мы, свободные как птицы, бродили по саду в компании Саи Враджи Гопала – Пастуха Враджи. Когда и мы собрались уезжать, Свами благословил нас и вручил мне письмо для мужа. Он дал нам корзину винограда, «чтобы нам не было скучно в дороге».

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"

Глава 57. Мадрас

Улыбающееся лицо Матери Шивани сравнится лишь с девятью крорами лингамов. Нежная ласковая речь супруги Шивы, воплощения всей энергии Вселенной, стоит девяти кроров святынь, притягивающих паломников. «Мать! Саи Ма! В Тебе одном – весь пантеон из тридцати миллионов богов. Воплощение всех богов! Господь Саи! Высшее из существ!» –этими словами, звучащими в сердцах, умах и на устах, мы, как миллионами цветов, осыпали Его стопы, чувствуя, что жизнь дана нам не зря. Свами был в алой шёлковой мантии и блистал, как Вселенская Мать. Глядя на женщин, Он произнёс: «Женщины вечно ворчат: «Эта несносная семейная жизнь!» Это очень нехорошо. Разве не Господь дал вам её? С такими чувствами вы не сможете попасть в Парти. Если муж говорит вам «нет», вы раздражаетесь и затеваете ссору. Если вы не унылы и всем довольны, то добрые плоды не замедлят явиться. Постарайтесь запомнить, что это Сам Свами говорит словами вашего мужа. Но вы не желаете этого понять. Вы объявляете голодовку, кривите губы, воротите нос, и вымещая злобу на детях, награждаете их увесистыми тумаками. Вы налетаете на них, как коршуны, и нещадно бьёте. Капли дождя превращаются в бурные потоки. И это во имя Саи Бабы вы затеваете ссору? Если вы будете слушаться своих мужей, их сердца растают и они сами предложат вам ехать в Парти. Женщины, поистине, источник как добра, так и зла. Рано утром они идут от старого мандира к новому. «Что у тебя сегодня на обед?», «Почём топлёное масло?», «Кто то стащил мой кувшин», «У меня дрова кончились», «Она так посмотрела на меня!», «Муж, похоже, дал ей хорошую взбучку! Так ей и надо».

Об этом ли вы должны говорить? Не лучше бы было пройти этот короткий путь, распевая имя Господа и устремив к Нему мысли? Женщины болтают, как трещотки. Ваш голос должен быть мягким и нежным. Вы же каркаете, как вороны. Ваши выкрики слышны на весь город. Совершая пуджу, вы произносите слова: «Я склоняюсь перед Тем, чья речь нежна и сладка». Если такова речь Бога, как следует вести себя вам, человеческим существам? Если вас просят: «Пожалуйста, подвиньтесь чуть чуть», этого вполне достаточно, чтобы вы зашипели от негодования. Если одна не подвинется, другая начинает пихать её в бок и осыпать бранью. Как вам только не стыдно! Хотя бы находясь здесь, в ашраме, будьте друг другу сёстрами. Свами говорит одно, а вы делаете совсем другое. Когда Свами говорит что нибудь хорошее, в Него бросают камни. Если Он говорит что то плохое, опять же в Него летят камни. Но Я никогда не говорю ничего плохого. Нет ни единого человека, который стал бы плохим из за Меня. Тишина и порядок совершенно необходимы. Когда в мандире поётся «Омкарам», снаружи раздаются громкие звуки, зевки, храп, кашель и т.д. Я не говорю, что этого делать нельзя. Но нужно знать меру и следить за собой». Когда Господь говорил это – с таким терпением и с такой болью, нам тоже было очень больно. Но что толку от чувства вины? Мы должны исправиться и своим поведением радовать Свами.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"

ТОЛЬКО В ТЕБЕ СПАСЕНИЕ ~ Часть III. Волны поучений

Глава 58. Природа Свами

Приближались праздники. Мы упивались несказанной радостью. В июне 1961г. мы посетили Бадринатх (храм в Гималаях) в обществе Господа Саи. Память об этих двадцати днях восхитительна и неизгладима. Как то раз Свами взял мой дневник и записал:

Тот, кто проявляет Себя, пронизывая всю Вселенную,
Тот, кто существует как опора миллионам преданных,
Тот, кто властен даровать освобождение и защиту, –
Это Он, обитатель Парти! Разве есть для вас иной приют?

И это правда! Если мы не ищем защиты у обитателя Парти, если Он не даст нам приюта, кто ещё станет для нас прибежищем? Кто будет оберегать нас? В 1961г. во время Дасары, праздника Девяти Ночей, Свами впервые обратился к морю преданных со словами «Дивьятмасварупас (Воплощения божественного духа)!» В другой раз Он начал беседу так: «Прозорливые! Счастливцы!» С каждым днём число преданных беспредельно росло. Шуток и лукавого озорства стало меньше, а наставлений и наказов – больше. Где бы Свами ни появлялся, Его встречали с великим почтением. Когда Свами выступал перед огромными толпами народу, Его голос звенел, как колокол. Он подробно и в мельчайших деталях объяснял сложнейшие понятия – настолько ясно и доступно для всех, будто протягивал тебе очищенный банан, – и делал тысячи людей счастливыми, успокаивая их умы. По мере того как Его слава разлеталась повсюду, множились ряды армий как Рамы, так и Раваны. Критиков, не признававших в Нём Аватара и утверждавших, что Его чудеса – не более чем сиддхи (магия), становилось всё больше.

Свами дал на это исчерпывающий ответ: «Вы можете считать это магией или даже желанием выставить себя напоказ. Но через несколько лет вы станете свидетелями Моей истинной формы. Меня называют по разному: аскетом, отшельником, сиддхой, йогом, родившимся с божественными чертами, Самим Богом – в зависимости от восприятия. Но ни одно из этих определений не подходит Мне. То, что вы видите – не Я. Я – не это тело. Я Тот, кто является свидетелем всего. Некоторые говорят: «О! Свами ходит в шелках». Почему бы и нет? Разве это собственность вашего дедушки? Я буду делать то, что Мне нравится. Ему ли указывать Мне – парню, что прячется в Моей тени и исчезнет, стоит Мне пожелать? Кто он такой, чтобы судить Меня? Постичь Меня не могут даже йоги. В самом желании понять Меня нет ничего плохого. Осуждение – вот что неправильно. Я буду носить одежды из чистого золота. Я всё Своё тело сделаю золотым. Во Мне нет и пяти футов роста. Мой возраст нельзя считать почтенным. У Меня нет никакого мирского образования. Не секрет, что когда глава духовного ордена отправляется куда нибудь, его сопровождает целый отряд телохранителей. Я же повсюду путешествую один. Где бы Я ни побывал, Я возвращаюсь, не ведая страха, под приветственные возгласы и победный бой барабанов, ибо Меня хранит сила любви. Все силы во Мне. И сила любви – самая могущественная из них. Я говорю сегодня обо всём этом, так как здесь собрались самые разные люди. Когда это необходимо, приходится вводить большую дозу лекарства огромным шприцем. Когда же Я хочу доставить вам удовольствие, то сею семена духовности с помощью занимательных историй с яркими примерами. Никто не может отменить Моего решения. Я намерен совершить такие невероятные дела и чудеса, о которых вы не ведали и не слыхивали.

Вместо того чтобы критиковать Меня и тратить тщетные усилия на то, чтобы понять Меня, лучше наслаждайтесь Моей любовью и станьте благословенны. Как говорится, «пустая бочка пуще гремит». Будете ли вы называть Меня «лысым Бабой» или «курчавым Бабой», Я ничего от этого не потеряю. Вместо того чтобы силиться понять Бога, смотрите на Его игры и забавы, наблюдайте и радуйтесь!»

Так сурово Он говорил. «Если людей время от времени не отчитывать как следует, они переходят всякие границы. Иногда только прижиганием можно вылечить язву. Скоро восемь планет соберутся под одним зодиакальным знаком. Слухи о надвигающейся «пралайе» (конце света) и вправду вызвали настоящую пралайю в умах, посеяв безумную панику. Атмосфера страха царит повсюду, во всём мире люди, смертельно напуганные, охвачены тревогой и смятением. Но эта угроза усилила религиозное рвение, и по всей стране, в каждом доме, в каждом деревенском храме усердно поклоняются Богу, совершают ритуалы, жертвоприношения и творят абхишекам».

Свами дал следующую оценку этой ситуации: «Этот парад планет! Пусть бы он случался каждую минуту. По крайней мере по этой причине люди совершали бы что нибудь хорошее и обращались к Богу. Это не жуткое знамение, а полезное явление. Даже насекомое может принести огромный вред. И даже Махадева (Великий Бог) может оказаться неспособным отвратить беду. Бог ожидает, чтобы у Него появилась возможность защитить Своих преданных. Он всегда стоит на страже у ваших дверей, как слуга, в любую минуту готовый внять просьбе преданного Ему». Моё сердце простонало: «Бхагаван!» – «Однажды, когда Парвати и Парамешвара совершали прогулку по небу, они увидели человека, забравшегося на самую верхушку дерева. Этот человек не верил в Бога. Зная о том, что ветка сломается, Парвати сказала супругу: «Господин! Этот чудак упадёт и умрёт. Пожалуйста, спаси его». Сердце матери, не так ли? «Почему я? Спасай его сама» – сказал Шива. – Но при одном условии, – добавил Он. – Если, падая, он крикнет: «Айя! (Отец)», – я поймаю его. Если же он крикнет: «Амма!», – тогда ты подхватишь его». Так сказал Шива. Ветка сломалась, и атеист полетел вниз. Он не воззвал ни к Айяе, ни к Амме. Он закричал: «А а а! Погибаю!» Кому было спасать его? Кто поможет вам избежать кармы?

Говорят, что завистливый по чужому счастью сохнет. Именно таковы людские умы. Пословица гласит: «Даже в царстве сбывшейся мечты судьба заставит вас собирать камни». Предаваться мечтам – не лучшее из занятий. Пришёл ли кто нибудь к Богу, не хлебнув горя? Когда мы достойны Божьей милости, никакие планеты нам не страшны. И даже если все восемь соберутся вместе, мы останемся неуязвимы». Так Свами вселял бесстрашие в людей, поддавшихся панике.

/продолжение следует/

Шримати Виджайи Кумари
"Только в Тебе спасение"


Комментариев нет:

Отправить комментарий