Самая известная история, связанная с Джоном Хислопом - материализация Свами распятия в день праздника Махашиваратри в 1973 г.
(из книги Самюэля Сандвайса "Саи Баба. Святой и... психиатр"):
"Известна необыкновенная история, поведанная нам близким учеником Сатья Саи д-ром Джоном Хислопом, чья повесть о поразительном воскресении Уолтера Коуэна была рассказана выше. Это история о том, как Саи отломал от дерева две веточки, сложил их крест накрест; потом спросил Джона, что ему напоминают эти две веточки, положил их себе на ладонь, подул на них три раза... и все увидели у него в руке деревянный крест с серебряным изображением Христа на нем. Саи сказал, что фигурка Христа - это не плод фантазии художника, а точное воспроизведение того, каким Он реально был на кресте. Саи также добавил, что маленькое распятие, с вмонтированной в него серебряной фигуркой Христа, сделано из подлинного креста, на котором Он был распят. Вот как рассказал об этом сам д-р Хислоп: Сатья Саи, а за ним небольшая группа студентов из Колледжа наук и искусств в Бриндаване и еще несколько человек - в том числе и я - спустились с дороги на песчаную косу на дне высохшей реки Кекканахалла. Я шел рядом с Сатья Саи. Мы проходили мимо куста. Свами протянул руку, сорвал две веточки и сложил их в форме креста.- Хислоп,- спросил он,- что это такое?
- Я полагаю, Свами, что это крест,- ответил я.
Он положил обе веточки себе на ладонь, зажал ладонь в кулак и три раза медленно подул на руку. Потом он разжал кулак и протянул мне крест с фигуркой Христа на нем. На этом кресте изображен Христос,- заговорил Свами,- но не так, как изображали Его художники и описывали историки, а точно и подлинно, как это было на самом деле: живот втянут, ребра выдаются, потому что перед этим Он ничего не ел восемь дней.
Я спросил: "Ну, а крест, Свами, расскажи мне про крест".
И тогда Свами сказал: Этот крест - кусок от подлинного креста, на котором был распят Христос. А потом Свами добавил нечто весьма любопытное: Найти кусок того самого дерева, через две тысячи лет, было непросто. Вот почему он подул на руку три раза и притом медленно. Обыкновенно он один раз подует, и кольцо или другая вещь уже готовы.
- Свами, а что это за дыра в верхней части креста? - спросил я, заметив в кресте странное отверстие.
- А это,- ответил он,- дыра, чтобы вешать крест на столб.
О таком мы даже и не слышали. Обычно на картинах, изображающих распятого Христа, крест врыт в землю. А по словам Свами выходило, что крест на что-то вешали и оттого в кресте была сквозная дыра.
Распятие столь мало, что невооруженным глазом невозможно рассмотреть детали скульптурного изображения Христа. Наш друг Вальтер Вольфе сделал у нас дома, в Нижней Калифорнии, фотографии этого распятия, а затем сильно их увеличил, так что теперь можно рассмотреть детали и видна чеканная красота крохотной фигурки Христа (длина всей фигуры 7/8 дюйма, размер головы 3/16 дюйма).
Когда пришли первые отпечатки, мы с женой были просто изумлены. Я написал Вальтеру, что публикация этих фотографий, видимо, вызвала бы сенсацию в мире искусства. Я уверен, что это лучшее из всех существующих скульптурных изображений Христа. На увеличенной фотографии, размером 8х10, буквально видно, как изо лба - в том месте, куда попал камень,- струится кровь. В углу рта отчетливо вырисовывается четкий сгусток запекшейся слюны. Сердце разрывается при виде выражения муки, страдания в Его глазах и в лице. Насколько я могу судить, Саи никогда еще не материализовал ничего более необыкновенного. Не могу только понять, почему он отдал эту вещь именно мне.
Вальтер Вольфе привез нам увеличенные фотографии. Мы стояли вокруг стола и думали о Христе и о Саи. И вдруг среди ясного неба грянул устрашающий раскат грома. Потом в дом ворвался сильный порыв ветра, он застучал ставнями, захлопал дверьми, зашелестел занавесками. На следующий день в газете "Сан-Диего Трибюн" появилась заметка, в которой сообщалось, что накануне, в пять часов пополудни, при лазурно-ясном небе вдруг раздался таинственный раскат грома и поднялся сильный ветер. Моя жена напомнила мне, что Христос умер на кресте в пять часов пополудни и тогда, как говорится в Евангелии, неожиданно загромыхал гром и земля заходила ходуном."
* * *
Из книги Джона Хислопа "Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой": XXXI (глава)
ХИСЛОП: На распятии, которое материализовал Свами, на металлической фигуре Христа металл под большим увеличением выглядит так, как будто он покрыт в некоторых местах маленькими выпуклостями. Что это такое?
САИ: Это кровь, сгустки крови, тело было в очень плохом состоянии, оно было сильно избито и всё изранено. Во время смерти кровь резко свернулась, эти уплотнения - сгустки крови.
ХИСЛОП: Свами, на увеличенной фотографии этого изображения кажется, будто бы стесана часть носа.
САИ: Нос целый, это большое кровавое пятно. Если лицо увеличить, будет видно, что это лицо мертвого человека. Свами сделал металлическую фигурку тела после его смерти.
ХИСЛОП: Благодаря распространившимся фотографиям этой маленькой фигурки на кресте, а также фотографиям и истории ее создания, напечатанным в книгах, она становится весьма известной. Что с ней следует сделать? Может быть, ее стоит поместить в новый музей Сатья Саи?
САИ: Для музея Свами сделает большое изображение Христа, маленькое - для вас. Оставьте его у себя.
САИ: Что для вас значит Рождество?
ХИСЛОП: У меня никогда не было особого интереса к христианству, но я стал уделять ему больше внимания после того, как Свами создал это распятие.
САИ: Я имею в виду, что представляет собой Рождество?
ХИСЛОП: Рождение Христа.
САИ: 25-е не было днем рождения, это было 24-е, около полуночи.
(В Индии начало дня отсчитывается от рассвета. Т.о. время с полуночи до рассвета относится к предыдущему дню, в отличие от европейского исчисления. Прим.перев.)
ХИСЛОП: Не так давно я нашел нечто весьма интересное относительно христианства. Ранние христианские отцы восточной церкви знали кое-что, о чем современное христианство не имеет никакого представления. Ранние отцы учили, что нужно постоянно повторять: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!" Должно быть постоянное повторение Христова имени, пока Имя не войдет в сердце, где повторение будет продолжаться безостановочно. Наряду с повторением имени в уме визуализируется образ Христа. Я узнал об этом, прочитав старую книгу "Путь странника", переведенную с русского.
САИ: С течением времени наиболее значимые факторы духовного пути теряются. Христианские мистики стали повторять имя Христа через 19 лет после Его смерти. Со временем человеческая природа выходит на передний план, а Божественное отстраняется и забывается. То, что было известно как духовный путь после Рамы, уже не существовало во времена Кришны, и то, чему учил Кришна, ушло, когда пришел Саи. То же самое с буддизмом, мусульманством и джайнизмом.
Можно было бы подумать, что история распятия теперь завершилась, но существует ее продолжение. В 1975 году у меня была неанонсированная поездка в Индию для консультаций с Бабой по поводу планирования его посещения Америки, которое, как мы надеялись, он предпримет. Свами не был проинформирован о моем визите и сам находился в путешествии, когда я прибыл. В это день он завтракал с несколькими близкими преданными, и он произнес: "Хислоп только что прибыл в Бангалор и сейчас находится в ожидании."
Кто-то из сидевших за столом (тот, кто позже рассказал мне об этой сцене) заметил: "Вы сделали распятие для него."
Баба ответил: "Да, я сделал это для него. И когда я стал искать дерево (древесину), то оказалось, что каждая частица креста растворилась (дезинтегрировалась) и вернулась к первоэлементам. Я проник к первоэлементам и восстановил достаточное количество материала для маленького креста. Очень редко Свами пересекается (сталкивается) с Природой, но иногда, ради преданного, это случается.
Джон Хислоп с женой Викторией и Диана Баскин с мужем Джоэлом
Из книги Дианы Баскин "Божественные воспоминания о Сатья Саи Бабе"
Однажды Свами собирался за пределы ашрама и, надевая Свои сандалии (в ашраме Он всегда ходил босиком), попросил нас следовать за Ним. Кроме меня и Джоэла, там присутствовали доктор Джек Хислоп, его жена Виктория и моя мама. Тогда за Его домом был пустырь, на котором стояло несколько хлевов, и было начато строительство какого-то дома. Он подвел нас к этому дому и, не торопясь, провел по всем комнатам, поясняя для чего предназначается каждая из них. Джоэл заметил очень маленькую комнатку и предположил, что это туалет. Однако, когда он спросил об этом, Свами весело ответил, что это кухня в индийском стиле. На обратном пути Он повернулся к Джоэлу и спросил: "Тебе понравился дом?" "О, да", - произнес Джоэл. "Он - ваш", - заявил Свами. Мы были совершенно поражены. После долгой паузы Джоэл спросил: "Свами, это шутка?" "Нет, не шутка. Он ваш", - заверил его Свами. Нам понадобилось некоторое самообладание, чтобы не подпрыгнуть от мысли о возможности поселиться рядом с домом Свами. Какой подарок Он преподнес нам! Через год, рядом с нашим, Свами выстроил еще два дома. Один был передан доктору Хислопу, а другой - госпоже Бридж Ратанлал, даме, с которой я ехала в такси в свой первый визит к Свами. Многие годы она руководила издательством "Бриндаван Пресс", которое выпускало ежемесячный журнал "Санатана Саратхи". Кроме того, она единственная была благословлена необычайной милостью Свами: Он лично обучил ее искусству южно-индийской кухни, и она часто готовила для Свами и Его гостей.
* * *
В октябре 1978 года наши друзья, Виктория и Джек Хислопы, отправились в свою ежегодную поездку к Свами. Мы всегда с радостью ожидали их визита, потому что это означало долгие встречи со Свами с вопросами и ответами. Но в тот раз этого не произошло. Зато у меня появилась возможность наблюдать и восхищаться феноменальным характером Джека Хислопа, его силой воли. Несколько лет назад Свами сказал маме: «Хислоп – мой лучший иностранный преданный».
Физическое состояние Д-ра Хислопа было критическим и вызывало беспокойство. У него закупорилась уретра, и он не мог мочиться. В связи с этим он страдал от спазмов мочевого пузыря и испытывал сильную боль. Мы беседовали с Джеком в Бриндаване после того, как он передал Свами записку, в которой сообщал, что его ситуация очень осложнилась. Он рассказывал нам об этом в своей обычной спокойной, улыбчивой манере, не проявляя ни малейшего признака боли.
Свами направил его в госпиталь на различные очень болезненные тесты. А потом, по рекомендации Свами, один из самых способных хирургов Индии, сделал Джеку операцию. Ни разу, во время всех этих событий и после операции, д-р Хислоп не пожаловался и не проявил ни малейшего признака боли. Мы были настолько поражены этим проявлением силы и самообладания, что спросили, как ему удалось этого достичь.
Он объяснил это так: «Свами говорит, что окружающим следует показывать только приятное». Зачем огорчать людей, или отягощать их своей болью, страданиями и жалобами. Это просто вопрос уважения окружающих. Что касается мучительной боли, он мог, повторив 21 раз команду «прочь боль», снизить её до терпимой.
Не удивительно, что Свами продлил жизнь Джеку Хислопу и дал ему возможность продолжить служение. Поскольку он являл собой величайший пример, способный воодушевить преданных.
* * *
В дополнение к фотографиям и истории знаменитого Вальтера Коуэна, воскрешенного Свами
Из книги Дианы Баскин "Божественные воспоминания о Сатья Саи Бабе"
Однажды Свами собирался за пределы ашрама и, надевая Свои сандалии (в ашраме Он всегда ходил босиком), попросил нас следовать за Ним. Кроме меня и Джоэла, там присутствовали доктор Джек Хислоп, его жена Виктория и моя мама. Тогда за Его домом был пустырь, на котором стояло несколько хлевов, и было начато строительство какого-то дома. Он подвел нас к этому дому и, не торопясь, провел по всем комнатам, поясняя для чего предназначается каждая из них. Джоэл заметил очень маленькую комнатку и предположил, что это туалет. Однако, когда он спросил об этом, Свами весело ответил, что это кухня в индийском стиле. На обратном пути Он повернулся к Джоэлу и спросил: "Тебе понравился дом?" "О, да", - произнес Джоэл. "Он - ваш", - заявил Свами. Мы были совершенно поражены. После долгой паузы Джоэл спросил: "Свами, это шутка?" "Нет, не шутка. Он ваш", - заверил его Свами. Нам понадобилось некоторое самообладание, чтобы не подпрыгнуть от мысли о возможности поселиться рядом с домом Свами. Какой подарок Он преподнес нам! Через год, рядом с нашим, Свами выстроил еще два дома. Один был передан доктору Хислопу, а другой - госпоже Бридж Ратанлал, даме, с которой я ехала в такси в свой первый визит к Свами. Многие годы она руководила издательством "Бриндаван Пресс", которое выпускало ежемесячный журнал "Санатана Саратхи". Кроме того, она единственная была благословлена необычайной милостью Свами: Он лично обучил ее искусству южно-индийской кухни, и она часто готовила для Свами и Его гостей.
* * *
В октябре 1978 года наши друзья, Виктория и Джек Хислопы, отправились в свою ежегодную поездку к Свами. Мы всегда с радостью ожидали их визита, потому что это означало долгие встречи со Свами с вопросами и ответами. Но в тот раз этого не произошло. Зато у меня появилась возможность наблюдать и восхищаться феноменальным характером Джека Хислопа, его силой воли. Несколько лет назад Свами сказал маме: «Хислоп – мой лучший иностранный преданный».
Физическое состояние Д-ра Хислопа было критическим и вызывало беспокойство. У него закупорилась уретра, и он не мог мочиться. В связи с этим он страдал от спазмов мочевого пузыря и испытывал сильную боль. Мы беседовали с Джеком в Бриндаване после того, как он передал Свами записку, в которой сообщал, что его ситуация очень осложнилась. Он рассказывал нам об этом в своей обычной спокойной, улыбчивой манере, не проявляя ни малейшего признака боли.
Свами направил его в госпиталь на различные очень болезненные тесты. А потом, по рекомендации Свами, один из самых способных хирургов Индии, сделал Джеку операцию. Ни разу, во время всех этих событий и после операции, д-р Хислоп не пожаловался и не проявил ни малейшего признака боли. Мы были настолько поражены этим проявлением силы и самообладания, что спросили, как ему удалось этого достичь.
Он объяснил это так: «Свами говорит, что окружающим следует показывать только приятное». Зачем огорчать людей, или отягощать их своей болью, страданиями и жалобами. Это просто вопрос уважения окружающих. Что касается мучительной боли, он мог, повторив 21 раз команду «прочь боль», снизить её до терпимой.
Не удивительно, что Свами продлил жизнь Джеку Хислопу и дал ему возможность продолжить служение. Поскольку он являл собой величайший пример, способный воодушевить преданных.
* * *
В дополнение к фотографиям и истории знаменитого Вальтера Коуэна, воскрешенного Свами
Комментариев нет:
Отправить комментарий