пятница, 13 января 2017 г.

Это тело - божественный магнит продолжение бесед Бхагавана

Это тело - божественный магнит 
Затем Свами обратился ко мне: "Анил Кумар, ты заметил высокопоставленную персону?"
Если бы я сказал, что заметил, Он мог сказать: "Почему ты его заметил? Ты пришел, чтобы смотреть на Меня. Почему ты смотришь на него?" (Смех)

Если я бы я сказал, что не заметил, Он сказал бы: "Ты что спишь?" Итак, что же мне было делать?
"Свами, я вижу людей, но не знаю, кто они. (Смех) Я не знаю, кто важное лицо, а кто нет. Я вижу людей, но не знаю их".

"О, да! Это был пример-министр из Шри-Ланки, и вскоре он станет президентом".
"О, Свами".
Тогда Свами заметил: "Знаешь, все важные люди хотят побывать здесь. Все высокопоставленные лица - главы правительств, вся элита - желают побывать здесь. Но они ждут Моего разрешения на это. Они хотят приехать сюда".
"Свами, как ты привлекаешь их, если не разрешаешь им приехать? Почему они этого хотят?"
Свами сказал: "Просто! Это тело - божественный магнит. Это тело есть божественный магнит, который притягивает к себе каждого. Поэтому многие люди хотят приехать в это место".
Затем Свами начал вспоминать Свое прошлое и внезапно сказал: "Анил Кумар, когда-то давно Я ездил в Дели. Я остановился у одного из Своих преданных. Повсюду вокруг было множество машин".
"О, Свами, да, да?"
"Знаешь, что произошло? Я получил меморандум, содержащий просьбу".
"От кого, Свами?"
"От всех иностранных послов. В нем говорилось: "Уважаемый и любимый Бхагаван, нам необходимо быть в наших офисах к девяти-тридцати. Но у нас возникли трудности с парковкой автомобилей, мы не можем подъехать к нашим офисам. Здесь все время пробки. Не могли бы Вы переехать в другое место?" (Смех)
Затем Свами продолжил: "В ответ на их молитвы Я переехал из этого места в другое, под названием Талактора". Талактора - это то место, куда Свами переехал в ответ на молитвы этих официальных лиц.
Потом Свами сказал: "Знаешь, Я посетил Курукшетру". На севере Индии есть такое место - Курукшетра.
"Да, Свами, Ты там был?"
"Да, да. Я побывал повсюду. Я был везде".
"Курукшетра, Свами?"
Я снова и снова задаю вопросы потому, что хочу получить больше информации от Бога.
"О, Ты посетил Курукшетру?"
Если я просто скажу: "Хорошо, Свами", этим все и закончится. Но я хочу знать больше.
Тогда Свами сказал: "Когда Я поехал в Курукшетру…"
О, прекрасно, Свами, продолжай, хорошо! "А, Курукшетра, что там происходило?"
Затем Он продолжил: "О, там был очень узкий проход. Повсюду толпились люди, и было много машин - совсем узкий проход".

"Свами, как Тебе удалось проехать?"

Знаете, что произошло? Есть один штат, название которого Пенджаб. Всех тех, кто живет там, называют пенджабцы. Эти люди очень крепкого телосложения.
Да, они могут поднять шесть таких людей как я. Они питаются пшеницей. И вот, эти пенджабцы просто подняли машину Свами (Смех)! Они подняли целую машину и подняли ее прямо на трибуну!
Возвышение было настолько велико, что туда можно было поместить всю машину.
И Свами сказал: "Вот сколько людей было тогда". Он заметил, что пробыл в Пенджабе пятнадцать дней, выступая с речами.

Займись Мисс ???
Этой последней историей я завершу сегодняшнее выступление. Свами говорил с мальчиками в тот же день по окончанию дневной программы. Он спросил: "Мальчик, чем ты сейчас занимаешься?"
"МСС (магистр по естественным наукам), Свами".
"А после МСС?"
"Тем, что Ты скажешь, Свами".
"Ты сделаешь это?"
"Да".
"Займись МРС".
"МРС?"
"Да, МРС, МРС- женись (игра слов Мrs- миссис- замужняя женщина)! Ты мистер (Mr) такой-то. После МСС, займись МРС -женись".
"О, Свами, о".
Подготовка студентов к собеседованию
Затем Он сказал: "Хорошо, мальчики, когда вам придется проходить собеседование перед приемом на работу, вам следует проявить сообразительность, вы должны быть очень находчивыми. Вы думаете, Я не знаю, как проводятся такие собеседования? Я знаю". В какой непосредственной манере Он обращается со студентами! Это очень интересно.
Далее Он продолжал: "Послушайте, мальчики. Сорок лет назад я тренировал мальчиков, как подготовиться к собеседованию".
"О, Свами, да?"
"Да"
"Их приняли?"
"Они первыми прошли собеседование. Я и вам расскажу, как это делать. Но у вас отсутствует здравый смысл. Вы должны уметь давать правильные ответы".
Кажется, один мальчик вернулся после собеседования и сказал: "Свами, там во время собеседования люди задали мне затруднительный вопрос".
"Каков был вопрос?", - спросил Свами.
"Скажи нам, сколько ступенек ты преодолел по дороге сюда. Сколько ступенек?"
 Кто будет считать количество ступенек? Они заняты тем, что считают звезды, думая о том, примут их или нет.
"Я не знаю".
Но Свами сказал: "Я прошел ровно столько ступенек, сколько сейчас пройду обратно". (Смех) Вот таков правильный ответ, который ему следовало дать.
И затем Свами продолжил: "Вы знаете индийские паровозы? Некоторые из них тогда все еще ходили на угле. Конечно сейчас паровозы последних моделей. Но раньше старые паровозы ходили на угле. Когда паровоз движется вперед, у него из трубы идет дым - вы, должно быть, знаете это. Одному молодому человеку задали на собеседовании следующий вопрос: "Когда поезд движется с большой скоростью, в каком направлении идет дым из трубы паровоза?"
Кто будет наблюдать за этим? Свами сказал: "Ответ прост. Что ты говоришь? Ты не знаешь? Когда поезд движется вперед, дым будет направлен назад, очень просто. У вас, ребята, разные ученые степени, но пустые головы. Вам не достает здравого смысла". Вот, что сказал Свами.
Кажется, следующий вопрос однажды на собеседовании был задан чисто из злорадства: "Мальчик, вот чернильница, в которую попала змея".
Свами продолжил задавать вопросы: "Чернильница, знаете? У нее очень узкое горлышко. Змея внутри. Как ей выбраться оттуда? Возможно ли это?"
"Свами, я не знаю".
Он ответил: "Она выберется оттуда точно так же, как попала туда!" (Смех) "Так просто! Итак, для того, чтобы пройти собеседование, вам, ребята, следует пользоваться здравым смыслом".
Большое спасибо. Саи Рам за эту возможность быть с вами. Я желаю вам всем счастливого праздника Дасара, начинающегося завтра, и давайте послушаем эти священные мантры.
Вы можете не понимать их значений. Большинство из нас этого не знают, но само звучание уже будет оказывать воздействие.
Когда вы внезапно услышите удар грома, разве вас это не поражает? Подобным же образом, звук мантр будет оказывать свое воздействие. Мантры и звуки, очищающие все вокруг, очищают сердце и освещают человеческую жизнь. Этот шанс, когда собираются все священники в одном месте для исполнения этих гимнов в Божественном присутствии выпадает не часто. Поэтому, я уверен, что это будет счастливая и замечательная Дасара. Благодарю вас.
Профессор Анил Кумар завершил свое выступление бхаджаном "Джайя Хо Джайя Хо Гопалана …".
Это выступление профессора Анила Кумара представляет собой дополнительный сатсанг. Он отобрал важные моменты, которыми Баба делится со студентами, собирающимися у Его стоп после вечернего даршана на веранде в Прашанти Нилаяме.
2-ая готова
  Часть третья
6-ое ноября 2002 года
ОМ…ОМ…ОМ…Саи Рам! Это третья часть "Жемчужин мудрости Саи". Предыдущие части включили все беседы Бхагавана, состоявшиеся со студентами и преподавателями на веранде в Прашанти Нилаяме в сентябре. Сегодня, мы начнём 3-тью часть, как и раньше, я буду рассказывать о прошедших событиях в обратном порядке.

5-ое ноября 2002 года   Традиции и культура во времена Его юности

5-го ноября вечером Бхагаван рассказывал о днях Своей юности. Я об этом еще никому не рассказывал, так как эта беседа имела место только вчера вечером. Вы - первые, кто ее услышит. Он говорил о своем детстве и о традициях и культуре в деревнях этой части штата (Андхра-Прадеш).

Культура села являла собой свидетельство единства, существовавшего между людьми. Они жили в духе единства, сотрудничества, что особенно наглядно проявлялось во время сезона, следующего за Дипавали. Ноябрь носит название Картика. В течение этого месяца люди ходили принимать холодные омовения рано по утрам, около пяти часов. Также в это время по выходным дням, они собирались для отдыха в лагерях садханы, или духовных лагерях. Они веселились и радовались вместе. Все жители отправлялись далеко за пределы своей деревни, усаживались где-нибудь под деревьями. Они вместе обедали, угощали друг друга тем, что приносили с собой из дома. Они пели и танцевали, играли и наслаждались празднеством. Такие торжества сплачивали людей, создавая основу для взаимопонимания и обмена взглядами. Такие собрания укрепляли чувство братства и единства между жителями деревень.
Бхагаван сказал: "К пяти утра мы заканчивали наши омовения и возвращались домой".
"Свами, в эту холодную пору года?"
"Да, почему нет? Когда прыгаешь в реку Читравати, ты уже не чувствуешь холода. А пока продолжаешь стоять на песке, дрожишь от холода. Стоит только окунуться в реку - и тебе уже не холодно".
"О, понимаю, Свами, приятно слышать. Но сам я не решусь на это".
Затем Бхагаван продолжил: "По воскресеньям мы, бывало, отправлялись в какое-нибудь место и рассаживались под деревьями. Ты, должно быть, слышал о жемчужном просе? Это просо, зерна которого напоминают жемчуг. Мы готовили еду из этого проса и специй. Это очень вкусно, Я до сих пор люблю это блюдо, а также напиток из раги. Это очень вкусно и очень Мне нравится". Вот, что сказал Бхагаван.
Люди также танцевали, пели и качались на качелях. В одном из танцев под названием Колакам используются деревянные палочки, которыми ударяют друг о друга…так-так (Анил Кумар поет "Говинда, Говинда, Гавийе", показывая руками крестообразные движения палочек…"Бхаджо Радхе Гопала, Кришна Гавийе). Они держали в руках по две палочки и делали вот так…так-так. В этом танце Колакам, они прыгали между движущимися палочками. Бхагаван сказал, что Его дед Кондама Раджу, бывало, тоже исполнял этот танец.
"О, Свами, очень интересно. А, что Ты делал? Ты тоже танцевал Колакам? Ты тоже прыгал с ними?"
Он ответил: "Нет, нет. Нет, Я этого не делал",
"Тогда, что Ты делал, Свами?"
"Я собирал вместе всех сорванцов, деревенских мальчишек, и начинал с ними пение бхаджанов. "Пандуранга Баджана Мандали" - это первое собрание бхаджанов". Вот, что рассказал Бхагаван. Итак, в то время Бхагаван начал исполнение песен преданости.
Для Меня все едины
Затем Бхагаван также припомнил визит в дом неприкасаемого. В те дни существовал такой класс людей, они жили на окраинах деревни. Сегодня этого нет, сегодня только привилегированный класс живет на окраине.
Однажды Свами пообещал посетить одного из неприкасаемых, человека по имени Мадхира Нараяна.
Он сказал: "Я приду в твой дом". 
Свами пошел к нему, и Его сопровождала одна женщина из касты браминов, ее звали Каранам Суббамма. В те времена брамины не посещали неприкасаемых даже во сне. Если кто-то из них сталкивался лицом к лицу с неприкасаемым, он тут же должен был совершить омовение. Вот таково было положение вещей в те дни. Но эта женщина все равно последовала за Бхагаваном.
И Свами сказал ей: "Не делай этого. На тебя будет косо смотреть вся деревня. Для Меня все едины, Я могу пойти к любому. Но тебе это не пристало".
Она ответила: "Свами, меня не волнует окружение, то, что подумают обо мне другие. Я хочу Тебя. Куда бы Ты ни пошел, я последую за Тобой".
Вот, что она сказала, и о чем поведал Бхагаван. Он также рассказал о том, что селяне никогда не запирали свои дома. Нет, не было ни замков, ни ключей, двери были открыты, вот и все, не существовало ни краж, ни замков в те дни.
И все люди отправлялись на окраину деревни, чтобы отметить праздники этого времени года. Они садились в тени деревьев, веселились, и в деревни в это время ничего не случалось. Таковы были честность и единство среди жителей села в то время, рассказал нам Бхагаван.
И что же они делали, проведя весь день в развлечениях и забавах? Они просто ложились на песок и наслаждались безмятежным сном, без перин и подушек. Они просто укладывались на песке и хорошо высыпались. Вот, что поведал Бхагаван о том времени.
Обучение плаванию
Затем Он вспомнил еще одну историю. Кажется, Его мать Ишварамма и две Его сестры, Векамма и Парватамма, все умели хорошо плавать. Они обучали плаванию детей деревни в те годы. Они, бывало, приносили совсем маленьких детей и помогали им начать плавать - поначалу. А затем, они просто оставляли их для того, чтобы те сами освоили искусство плавания. Об этом Бхагаван рассказал вчера.  

1-ое ноября и 28-ое октября 2002 года

Преданный Саи из Греции
Сейчас мы подошли к 1-му ноября, а также 28-му октября. Эти два дня важны в том смысле, что Свами говорил с господином из Греции. Имя того господина - Джордж. Свами просто стоял на веранде и позвал: "Эй, Греция, подойди сюда".
Этот джентльмен подполз на четвереньках. Я подумал, что что-то не в порядке с его ногами.
Свами спросил: "Видишь, как он идет?"
"Свами, он ползет на коленках".
"Из преданности. Он не такой как вы, чтобы ходить как простолюдины. Нет, нет. Видно, что он исполнен преданности".
"О, понимаю, Свами".
Этот человек подошел и Свами спросил его: "Как твое имя, мальчик?"
"Джордж, Свами".
"О, Джордж, хм.... Чем ты занимаешься?"
"Свами, я владелец книжного магазина".
"Как называется твой магазин?"
"'Ананада'", Свами, "'Ананда'".
"О! Кто еще помогает тебе?"
"Свами, мне помогает моя сестра".
"О, понимаю. Что вы делаете?"
"Свами, убираем в магазине, торгуем и все такое".
"О, а что еще?"
"Мы поем, Свами".
"Что вы поете?"
"Саи бхаджаны".
"Когда вы поете?"
"Весь день".
"Где вы поете?"
"Повсюду".
Свами сказал: "Видите, его преданность. Вы не такие, как он, хм - этот парень из Греции, вот какова его преданность Мне".
И затем Он заметил: "О, понимаю. В прошлый раз как ты попал в Прашанти Нилаям? Как ты добирался сюда?"
"Свами, я шел пешком из аэропорта в Бангалоре до Путтапарти".
"О, сколько миль?"
"180 миль, Свами".
"Как долго?"
"Четыре дня, Свами".
"О, ты просто шел пешком вот так?"
"Нет, Свами, я нес 18 килограмм багажа на спине".
Он шел пешком четыре дня, чтобы попасть в Прашанти Нилаям .
Свами сказал: "Кто-нибудь из вас способен на это? Видите, какая это преданность!"
Затем Свами спросил: "Как долго ты приезжаешь в Путтапарти?"
" 29 лет, Свами. Я приезжаю сюда 29 лет".
"А, что ты делал эти годы?"
"Свами, я обычно собирал песок в Прашанти Нилаяме и клал его в сумку. Где бы я ни проходил, я собирал песок в сумки и отвозил в Грецию. Я хранил его в своей молитвенной комнате на алтаре", - сказал он.
"Вы слышите это, мальчики? Вы видите Свами каждый день. Посмотрите на этого грека".
Он продолжал их дразнить вот так.
И потом Свами спросил: "Ты женат?"
"Нет, Свами, нет".
"Нет? Но тебе же нужна помощь, чтобы готовить еду, почему ты не женишься?"
"Но, Свами, я не хочу жениться".

"Почему?"
"Но, Свами", - заплакал он.
Тогда Свами посмотрел на меня и спросил: "Почему он плачет?"
Я сказал: "Свами, те, кто женаты, плачут, я рад, что этот человек, который не женат, тоже плачет. Итак, обе категории плачут, нет разницы. Так как он боится брака, он плачет. Так как мы женаты, мы плачем. Хорошо, будем плакать хором!".
Вот, что я сказал.
Он добавил, « Свами не женат»
И затем Свами задал другой вопрос: "Ты приехал один?"
"Нет, Свами, там сидит мой друг".
"Твой друг?"
"Да".
"Кто он?"
"Свами, он чемпион Олимпийских игр".

"Олимпийский чемпион?"
"Да, по прыжкам в высоту, первый в мире, из Греции. Он тоже тут, Свами".
"О, понимаю, иди сюда". Он позвал его. Этот человек вышел вперед, он был очень высокого роста".
"Хм, что? Расскажи о своем опыте этим мальчикам".
Он поделился следующим эпизодом из своей жизни. Он женился и, когда его жена ждала первого ребенка, они обратились за консультацией к врачам. Все врачи сказали, что она родит мальчика. Все тесты на сканирование подтвердили, что у них родится мальчик. Но они оба молились Свами: "Свами, мы хотим девочку, а не мальчика".
Свами сказал: "Все доктора говорят, что у вас будет мальчик".
"Нет, Свами, Ты можешь это изменить".
"Вы верите в это?"
"Да".
"Поезжайте".
Они уехали, и его жена родила девочку, как они и хотели. Свами сказал мальчикам: "Такка, Я изменил это. Если вы, мальчики, не будете вести себя подобающим образом, Я тот час же превращу вас в девочек! Ведите себя достойно".
Вот, что сказал Бхагаван. (Смех)
Затем Свами спросил: "Эй, Джордж, все твои родные в Греции. Почему ты приезжаешь сюда, когда вся твоя родня там, в Греции?"
"Нет, Свами, у меня нет родственников".
"У тебя нет родственников?"
"Нет".
"Странно. У тебя нет родни?". Снова спросил Свами.
"Свами, преданные Саи - мои родственники. У меня больше никого нет".
Бхагаван был очень доволен.
"Джордж, ты останешься здесь на День рождения?"
"Нет, Свами, я должен ехать назад".
"Ты должен вернуться? Почему?"
"Мы отмечаем Твой День рождения в Греции".
"Понимаю. Как вы его отмечаете? Как?"
"Свами, мы развешиваем воздушные шары, зажигаем лампочки, устраиваем иллюминацию различного рода, раздаем сладости".
"Понятно. Сколько Моих преданных в Греции?"
"Свами, министры, служащие, образованные люди, многие люди - Твои преданные".
"О, хорошо, хорошо. Отправляйся в Грецию и отмечай День рождения Саи Бабы".
Свами зашел в комнату и вынес им новую одежду в качестве подарка на Свой День рождения. Вот, что происходило 1-го ноября и 28-го октября. 
Почему ты говоришь неправду?
В тот же день, 28-го октября, ожидалось, что все мальчики вернутся назад в колледж. Так как занятия начинались 29-го, они должны были явиться 28-го.
Поэтому Свами позвал проректора Бангалорского филиала Университета. "Эй, проректор, все мальчики приехали? Все ли отметились у тебя о прибытии?"
"Да, Свами. Все приехали. Все 300".
"Эй, почему ты говоришь не правду? Трое мальчиков не явилось. Трое студентов не приехало, Я знаю. Почему ты говоришь неправду?"Тогда администратор задрожал. "Прости, Свами. Прошу прощения, Свами, трое не приехали".
"Почему?"
Прежде чем проректор смог ответить, Свами сказал: "А, один  мальчик получил перелом, поэтому он не приехал. Другой заболел желтухой, тоже не явился, а третий задержался в пути потому, что автобусы и поезда не ходят из-за забастовки в Карнатаке. Так как там происходят конфликты по поводу водоснабжения, весь транспорт задерживается, и этот мальчик не смог добраться сюда. Ты сказал, что все студенты явились. Нет, нет, нет. Трое еще не приехали". 
Мы все были поражены тем, что сказал Бхагаван.
4-ое ноября 2002 года
Многие люди не понимают Моих слов и поступков
А сейчас я перехожу к тому, о чем Бхагаван говорил 4-го ноября. Что же Он сказал?
Он произнес следующее, как будто от бессилия: "Многие люди не понимают Моих действий и слов. Вы не понимаете Моих действий. Вы не понимаете, значения того, о чем Я говорю. Некоторые люди даже неправильно это истолковывают. Так как Я использую некоторые слова, которые их задевают, они очень плохо себя чувствуют. Они не понимают. Это Меня очень беспокоит. Я не объясняю вам значения своих действий, Я никогда не говорю вам о внутреннем смысле Своих поступков. Я действительно обеспокоен тем, что вы не понимаете дух, скрытый за ними. Чтобы Я ни говорил, чтобы Я ни делал - это только в ваших интересах. Я не эгоистичен".
Что побудило Бхагавана сделать это замечание в моем присутствии? (Смех) Тогда я стал размышлять над этим. 4-го числа Свами был очень суров со мной. Ох! Он сильно отругал меня. Та-та-та, ох-хо - я чувствовал себя очень плохо, действительно обиделся.
А вечером Он говорит: "Некоторые люди не понимают Моих слов. (Смех) Некоторые не понимают Моих действий. Они не знают того, что чтобы Я ни сказал - это только в их интересах".
Не некоторые люди, Он имел в виду меня, никого другого. "Если Свами может сказать мне об этом напрямую, к чему этот непрямой способ?" Вот, о чём я думал.
3-е ноября 2002 года
Бхагаван - лучший врач
Это произошло 3-го ноября, что Он сказал?
Бхагаван только что вышел и, остановившись перед нами, сказал: "Послушай, Анил Кумар. Знаешь, что произошло вчера в нашей больнице?"
"Свами, что случилось?"
"Одиннадцатилетнему мальчику была проведена операция на сердце. Операция прошла успешно, но позже возникли осложнения. Его живот раздулся, и он не мог самостоятельно принимать пищу. У него страшно болел живот. Врачи были очень обеспокоены.
Они пришли в Свами и сказали: "Операция на сердце прошла успешно, но позже возникли осложнения. Что нам делать?"
Бхагаван материализовал вибути для мальчика, и врач применил этот вибути.
"Все пришло в норму, и в тот же вечер пациент сам поужинал". Вот, что сказал Свами.


В этом контексте я хочу обратить ваше внимание на очень важный момент. Доктор Алреза, главврач больницы видится со Свами каждый день.
 Доктор Алреза докладывает Бхагавану каждый день: "Свами, такому-то сделана операция. Такому-то назначено лечение. Этого госпитализировали. Нам нужен прасад".
И Свами каждому дает прасад.
А иногда Он говорит: "Не надо операции, попробуйте это лекарство". Или, "Это не грипп, это пневмония, проведите соответствующее лечение".
Я был свидетелем этому. Бхагаван - лучший врач, Он не только диагностирует заболевания, но и делает соответствующие предписания. Вот, что было 3-го ноября.
29-е октября 2002 года
Пение Вед 
Далее, я также расскажу, о чем говорил Бхагаван 29-го октября. Все мальчики сидели в передних рядах. Это был очень приятный вечер. Приятная прохладная погода.
Бхагаван сказал: "Погода сейчас как в Кодаиканале. Во всем Путтапарти и Прашанти Нилаяме  воздух как будто охлаждён кондиционерами". (Смех)
И тогда какой-то мальчик сказал: "Свами, мы хотим спеть Веды".
Баба ответил: "О, подождите".
Тогда я сказал: "Свами, пение Вед имеет большую духовную ценность. Если они будут петь Веды, это будет полезно всем. Все Твои преданные будут очень рады услышать пение Вед. Пожалуйста, разреши".

"Мм, ну, начинайте. Этот человек рекомендует. (Смех) Хорошо, можете петь".
И они начали петь Веды. Затем в конце ряда мальчиков, я увидел маленьких детей - ребятишек - они тоже начали петь Веды. Я увидел это по движению их губ.
Тогда я сказал: "Свами, я думаю, что эти дети тоже начали петь Веды".

"Что? Эти дети могут это делать лучше, чем большие мальчики!"
Он попросил старших прекратить, и позвал этих ребятишек.
"Идите сюда, садитесь. Ну, давайте, пойте Веды".
Они начали распевать Веды лучше, чем большие мальчики, я могу подтвердить.
Тогда Свами сказал: "Видишь? Ты можешь так петь? Можешь петь Веды?"
Я ответил: "Свами, я не был студентом Твоего колледжа. Как Ты можешь ожидать от меня, чтобы я пел Веды? Нет. По простой причине, что они учились здесь, они умеют это. По той же причине, что я не обучался здесь, я не знаю Вед".
"О, хо! Манчиди кнак (в значении - хороший трюк, уловка)! Вместо того, чтобы сказать "я не знаю", ты говоришь, что не был студентом этого колледжа, а? Хорошо. Все наши мальчики и девочки, все дети, включая старших детей и студентов аспирантуры во всех трех университетах - во Вриндаване, Прашанти и Анантапуре - все знают Веды. Они все умеют петь Веды".
Тогда я сказал: "Свами, Твои учебные заведения являются олицетворением ведической культуры, древних традиций - это само воплощение Вед. Поэтому я не удивляюсь".
В тот же день, 29 октября, Саи Баба сказал: "В распевании Вед можно выделить две части. Одна – «Намакам». Вторая – «Чамакам".
«Намакам» и «Чамакам» - обе части Вед пели в тот день.
Свами начал объяснять: "Намакам», первая часть означает - 'Я ничего не хочу'. «Нама – На» значит "нет", тогда как «ма» означает "хотеть". "Я ничего не хочу, не желаю" - это первая часть. Тогда как вторая часть, «Чамакам», означает "Я хочу". "Я хочу" значит быть исполненным желаний. Чего же мы хотим? "О, Господь, дай нам чистый воздух, дай нам чистой питьевой воды, благослови нас хорошей пищей". Это есть «Чамакам» - молитва-просьба".
Вы, должно быть, уже поняли, что я – экстраверт (открытый) по натуре. Я ничего не могу скрывать. Я тут же задаю вопросы, иду на духовный риск, готов встретить опасности и угрозы на духовном пути. (Смех) Но, я не могу ничего с этим поделать. Эта открытость - врожденная. Что делать?
Я спросил: "Свами, когда мы говорим: "Я ничего не хочу, «Намакам", почему нам следует также говорить "Я хочу всего, «Чамакам?" Почему одновременно эти две молитвы? Мы либо должны молиться "Я хочу этого", или "Я не хочу". В чем смысл  произнесения обеих молитв?"
Саи Баба немедленно ответил: "Веды содержат эти две молитвы для того, чтобы люди, имеющие желания, говорили «Чамакам», а те, кто не испытывают желаний, распевали бы «Намакам». Вот и все. Веды заботятся об обеих категориях людей".
Далее Бхагаван также заметил: "Послушайте, древние мудрецы занимались духовной практикой в течение долгого времени и они утверждали: "Ведаха Ведам Пурушам Махантам Адитья Вурнам Тхамасах Парастхатх". Это цитата из Вед. Мудрецы говорили: "Мы видели Бога". "Пурушам Махантам". "Мы увидели Бога. Мы видели Пурушу". "Ведах Ведам, Пурушам Махантам". "Мы видели Бога". Где? "Тхамасах Парастат". "За пределами тьмы". "За пределами тьмы мы увидели Бога".
Что это значит? За темнотой невежества есть Сияние или Свет Божественности.

Затем Бхагаван сказал: "И святые утверждали, что Бог повсюду, внутри и снаружи". "Антар Бахирсча Татхсарвам". "Антха" означает "внутри". "Бахирсча" значит "снаружи". "Татхсарвам" значит "Бог присутствует везде, ". «Вайяпайя» значит «распространяется». «Нараяна шридха» значит Бог присутствует везде внутри и снаружи Вот, что сказал Бхагаван, объясняя Веды в тот день.
22-ое октября 2002 года
Немедленно обеспечить уход 
Сейчас я перехожу к 22-му октября. В тот вечер Свами попросил выступить одного молодого человека. Этот студент занимался в аспирантуре и был отличным студентом. Сейчас он служит как администратор в больнице Прашанти. Свами попросил его выступить. Он рассказал о двух чудесах, которые очень интересны.
Однажды в больницу обратился отец девочки. Врачи осмотрели ребенка и сказали, что ей необходима операция, так как у нее были проблемы с сердцем. Врачи далее объяснили, что даже после операции, семье необходимо будет тратить по 200 рупий ежемесячно на лекарства. Девочке нужно будет принимать эти лекарства в течение двух лет.
 "Мы прооперируем ее сейчас. Потом, каждый месяц, понадобится 200 рупий в месяц на эти расходы", - сказали доктора.
Отец ответил: "Мы не можем позволить себе эти расходы в 200 рупий. У меня есть сын, я должен заботиться о сыне. Если мне придется тратить 200 рупий ежемесячно на маленькую девочку, что произойдет с моим сыном? Более того, сын будет способен зарабатывать деньги, тогда как девочка, возможно, не сможет - зачем тратить деньги?"
Врачи сообщили об этом Бхагавану: "Свами, отец девочки сказал, что не сможет тратить по 200 рупий каждый месяц. Он сказал, что тратить столько на девочку - это непозволительная роскошь, особенно тогда, когда нужно поддерживать сына, который сможет зарабатывать в будущем".
Свами это очень тронуло. Он тут же ответил врачам: "Сейчас же ее прооперируйте. Высылайте также по 200 рупий ежемесячно этой девочке на протяжении двух лет. Не только этой девочке, но всем больным, которые не могут позволить себе расходы на лекарства, скажите им, что мы будем высылать им деньги".
Я думаю, что нигде в мире нет такой больницы. Бесплатная операция, лечение, лекарства, питание, а также деньги на лекарства по выписке из больницы - кто еще будет это делать?
Он никогда не отпустит вас с пустыми руками
Затем этот служащий больницы рассказал о другом чуде. Один человек приехал издалека, он жил на границе с Пакистаном. У него были проблемы с сердцем. Там на пакистанской границе кто-то посоветовал ему съездить в Путтапарти.
Ему сказали: "Там все бесплатно - операция, лечение, все, не волнуйся". Этот же человек в районе Ладак, приграничной области, успокоил его: "Не волнуйся! Ты едешь к Богу. Он никогда не отпустит тебя назад с пустыми руками. Ты вернешься здоровый и бодрый. Не переживай".
Этот человек приехал сюда, ему была проведена операция, и затем вернулся. Будучи признательным Бхагавану, он написал письмо Свами: "Что мне сделать в благодарность за все? Как мне выразить свою признательность Тебе, Свами, за то, что Ты спас мою жизнь?"
Вот о чем шел разговор 22-го октября.
21-ое октября 2002 года
Эго ведет к чувству страха 
Сейчас мы перейдем к 21-му октября. Бхагаван попросил в тот день выступить двух мальчиков. Один из них, Шрирам Парасурам - имеющий степень магистра химии и золотую медаль, действительно смышленый мальчик - был послан для обучения в университет Лома Линда в Калифорнии, США, для обучения управлению больничным хозяйством.
Он рассказал следующее: "Уголь - кусок угля от прикосновения Бхагавана превращается в брильянт. Мы студенты подобны кускам угля. Древесный уголь ничего не стоит, но в руках Бхагавана мы превращаемся в бесценные брильянты. Все это благодаря Свами".
Затем он поделился следующей мыслью: "Послушайте, вы, должно быть, заметили, что школьники совсем не боятся выступать публично. По воскресеньям, когда Свами просит их выступить, они все выстраиваются в очередь и устремляются один за другим подобно пчелам. У них совсем нет страха. Они полны готовности выступать - та-та-та! (быстро, один за другим). Если Свами попросит выступить кого-то из старших мальчиков, они испытывают определенные затруднения. Старшие не готовы говорить сразу. Но младшие готовы всегда".
Он продолжил эту тему: "Дети начальной школы готовы выступать в любое время. Они готовы выступить всегда. Почему? Дети невинны. Невинность божественна. Невинность свойственна поведению ребенка. Так как они невинны, они исполнены Любви к Бхагавану. И в силу этой Любви им обеспечен 100 % - ный успех - это очень хорошее достижение. Сначала невинность, затем невинность ведет вас к Любви, а Любовь ведет к Победе. Так обстоит дело с детьми".
Шрирам Парасурам продолжил: "Но что происходит со студентами колледжа? - Эго. Эго: "Выступлю ли я хорошо? Как мне будут аплодировать? Сколько людей меня поздравят с хорошим выступлением? Понравится ли оно Свами? Будут ли меня считать хорошим оратором?" Итак, это эго. С возрастом у нас развивается эго, и это эго вызывает страх. Причина страха коренится в эго, и именно страх является причиной неудачи. Страх ответственен за неудачу. Вот таково положение дел со старшими мальчиками".



"Там уже сидит человек"
Затем, давайте рассмотрим два момента, о которых сказал другой выступающий по имени Арун Кумар. Арун Кумар изучал машиностроение в престижном технологическом институте. Позже он закончил магистратуру по бизнес администрированию. Сейчас он работает на Саи Радио Всеобщей Гармонии.
Этот молодой человек рассказал: "В купе поезда, двигающегося на большой скорости, зашел пьяный человек. Он стоял, практически не осознавая себя и начал вести себя по-хулигански, кричать и ругаться. Одна девушка находилась рядом. Она чувствовала себя неловко.
"Свами, спаси меня!" - взмолилась она, - "Этот пьяница может сесть рядом, так как единственное свободное место рядом со мной. Если этот он сядет со мной, как я это выдержу - его дурной запах и идиотское поведение, что мне делать?"
Затем другой пассажир обратился к пьяному: "Эй, сядь вон там, где есть место - садись".
"Где?"
"Рядом с этой девушкой".
То есть рядом с той девушкой, которая в это время молилась: "Не позволь этому человеку усесться здесь!" (Смех)
Этот пьяница подошел близко к девушке и, был уже готов сесть, как вдруг закричал: "Почему ты сказал мне сесть здесь? Здесь уже сидит человек. Разве ты не видишь его? (Смех) Маленький, в оранжевой одежде и длинными волосами. Ты что, не видишь?
"Никто там не сидит".
"Нет, ты слепой. Место уже занято".
Вот так Свами спас эту девушку от неловкого положения".
Потом Арун Кумар упомянул другой эпизод. 
"Когда люди чувствуют себя счастливыми в этом мире, это не означает, что счастье заключается там снаружи, в мире. Почему? Вы являетесь воплощением Блаженства. Вы - это воплощение Истины. Вы - воплощение Покоя. Вы есть Блаженство. Считать, что Блаженство снаружи, - заблуждение. Блаженство внутри вас, вы есть Блаженство".
В этом контексте он привел следующий пример.
"Бродячий пес раздобыл где-то кость и принялся ее грызть. При этом его десны начали кровоточить, и кровь оказалась на поверхности кости. Собака продолжала  с наслаждением слизывать кровь. Пес думал, что появившаяся кровь снаружи. Но, на самом деле, кровь появилась не из кости, это была его собственная кровь. Так же и мы счастливы с некоторыми людьми, рады каким-то предметам, но не потому, что счастье исходит извне. Это только наша реакция, отражение, отзвук".
Вот, о чем упомянул Арун Кумар в тот день, мне это очень понравилось, и я захотел поделиться этим с вами.

19-ое октября 2002 года     Любовь - это Бог, Бог - это Любовь, живите в Любви
Теперь я перехожу к 19-му октября. Бхагаван разговаривал с преподавателями на веранде. Как вы знаете, обычно студенты готовят спектакль к 22-му ноября, дню Собрания Шри Сатья Саи Университета. Каждый год они ставят пьесу.
19-го октября в самой непосредственной манере Баба спросил: "Ммм, какую пьесу вы репетируете?"
Один мальчик сказал: "Свами, на тему различных религий".
"Ммм, понимаю".
Он спросил другого мальчика: "В какой пьесе ты участвуешь?"
"Свами, в мире много насилия, и мы показываем, что такое Любовь и Единство".
Свами сказал: "Послушайте, Я не хочу, чтобы вы критиковали какую-либо религию. Я не хочу, чтобы вы критиковали какую-либо страну. Я не хочу, чтобы вы показывали различия. Я не хочу, чтобы вы говорили о чем-либо негативном. Никогда не показывайте негативное людям. Нет, фокусируйте внимание на позитивном в вас. Я всегда говорю:
Существует только одна каста, каста человечества.
Существует только одна религия, религия Любви. 
Я хочу, чтобы вы развили тему в этом духе - не религии, не столкновения, не различия во мнениях, не насилие. Этого Я не хочу".
Вот, что сказал Бхагаван.
И в конце Он заметил: "Находясь в этих учебных заведениях, вы, должно быть, уже заметили, что целью образовательных заведений Сатья Саи, стратегий образования Сатья Саи является следующее: "Любовь - это Бог. Бог - это Любовь. Живите в Любви". Все студенты должны знать о том, что "Бог -это Любовь и Любовь - это Бог". Вам следует "жить в Любви" - нет другого предмета для изучения в наших Институтах. Итак, Я хочу, чтобы наши мальчики освятили эту Любовь в своей постановке. Это должно быть центральным моментом, но не столкновения, не раздоры".
Вот, о чем Он сказал.
18-ое октября 2002 года  Величие заключается в том, чтобы делать людей счастливыми
Тогда 18-го октября, о чем говорил Бхагаван?
У меня сорвалось с языка: "Свами, где-то происходит насилие. В газете сообщили сегодня утром, что там много убитых".
Тогда Он сказал: "Ты всегда гоняешься за новостями. Что ты извлекаешь из этих новостей кроме чепухи. (Смех) Новости есть ничто иное, как  чепуха (в англ. игра слов: "news - nuisance").
"Понятно. Ты говоришь о насилии в мире?"
Затем Бхагаван сказал: "Нет ничего великого в том, чтобы убивать людей. Кобры могут убивать людей, львы, тигры, скорпионы. Поэтому, нет ничего великого в том, чтобы убивать людей. Величие заключается в служении людям. Величие в том, чтобы делать других счастливыми. Ничего нет великого в убийстве других".


Расстояние не имеет значение
Далее Он сделал еще одно замечание. Это была история. Я знаю, что многие из вас, иностранцев, знают больше этих историй, чем мы. Я встречал иностранцев, которые глубоко изучили «Бхагавад Гиту» и «Трипуру Рахасью». К сожалению, должен признать, что большинство из нас не знает этого. Семья Саи сегодня такова, что расстояние не имеет значения. Я встречал некоторых преданных Саи из Аргентины. Они изучили все эти тексты. Я видел одного господина из Аргентины, который читал «Трипуру Рахасью». Я ее никогда не читал.

Я спросил его: "Что это?"
"Разве вы не знаете?" - спросил он.
"Простите, я поинтересуюсь и встречусь с вами позже. (Смех) Итак, не мне сомневаться в ваших познаниях".
Престиж семьи
Эта история  - пример из «Махабхараты», где рассказывается о том, что рождение Карны было скрыто от мира, так как мать Карны, Кунти родила его, будучи незамужней девушкой. И, таким образом, это повредило бы семье, ее престижу, поэтому она никому не сказала о рождении сына, дарованного ей самим богом Солнца. Затем она покинула младенца.
Этого ребенка вырастил и воспитал человек низшей касты и позднее он стал командующим армией у Кауравов. К концу войны Пандавы готовы были всех уничтожить. Карна был командующим вражеской армии. Естественно, мать есть мать, и Кунти отправилась к своему сыну Карне.
"Послушай, ты мой старший сын. Остальные пять - твои младшие братья. Ты принадлежишь к лагерю (армии) противника. Я хочу, чтобы ты удостоил меня, как твою мать, особой милости. Не убивай своих братьев. Ты можешь быть предводителем вражеского лагеря, но не убивай своих братьев", - продолжала умолять она.
Тогда Карна сказал: "Мать, что ты наделала! Почему ты не сказала мне, что они мои братья? Почему ты не сказала мне раньше, что я - твой сын? Какая сейчас произойдет трагедия!"
Карна воскликнул в слезах: "Послушай, Мать. Я – командующий армией Кауравов, и должен хранить верность своему царю. Только потому, что в последний момент ты сообщила мне о том, что я - твой сын, я не изменю своему долгу. Я должен быть предан царю. Но я не трону четырех твоих сыновей. Я атакую только одного - Арджуну. Он - мой враг. Я убью только его. Твоих остальных четырех сыновей я не трону, за них не беспокойся".
Вот, что он сказал и, что объяснил Бхагаван.
Тогда я тут же заметил: "Свами, разве не было неправильно со стороны Кунти не говорить истину, что Карна ее сын, ее старший сын? Разве достойно ее скрывать это?"
Бхагаван действительно божественен. Он никогда не отзовется уничижительно ни об одном из персонажей. Он возвышает каждого героя.
Он ответил: "Нет, нет, ты ошибаешься. Кунтипоступила правильно. Она не открыла миру, что Карна был ее сыном, заботясь о престиже семьи. Он родился, когда она еще не была замужем. Если бы об этом все узнали, пострадал бы престиж царской семьи. Итак, для сохранения престижа семьи, она скрыла истину".
Вот так Он подчеркнул благородство персонажа.

Затем Он добавил: "В те дни не было смертной казни. Никого не обезглавливали, не убивали. Было достаточно того, что человеку обривали голову и изгоняли из страны. Таково было наказание. Никого не обезглавливали, просто отпускали, изгоняли с обритой головой. Изгнание - было наказанием в те дни". Вот, что сказал Бхагаван.

Далее Он упомянул о еще двух действующих лицах «Махабхараты» - один из них Бхишмачарья, другой Дроначарья. Ачарья значит "учитель, профессор". Согласно Бхагавану, Бхишмачарья был настоящим учителем или ачарьей потому, что практиковал то, чему учил, тогда как Дроначарья, был профессором только по званию, но он не практиковал то, что проповедовал. Об этом Бхагаван рассказал впервые.
Родители Рамы и Ситы 
Тогда в тот же день, 18 октября, Он упомянул эпизод из «Рамаяны». Он говорил о Парашураме. Парашурама пытался убить всех кшатриев (каста воинов). Он поклялся уничтожить всех кшатриев. Он убил всех, за исключением двоих, Дашаратхи и Джанаки. Дашаратха был отцом Рамы, а Джанака - отцом Ситы. Эти двое спаслись.
"Как, Свами? Когда все остальные погибли, как спаслись эти двое?"
Свами дал следующий ответ: "Нельзя было убивать только что женившегося человека. Дашаратха имел трех жен и женился на одной за другой. Тогда когда Парашурама готов был на него напасть, Дашаратха женился в очередной раз. Таким образом, его жизнь была спасена". (Смех)
"А как обстояло дело с Джанакой, другим царем, отцом Ситы - как была спасена его жизнь? Как?"Баба отвечал: "Нельзя было убивать того, кто совершает яджну. Джанака все время проводил яджны, и таким образом, спасся. Дашаратха и Джанака спаслись вот так и стали родителями Рамы и Ситы. Это все Божественная игра".

16-ое октября 2002 года
Обратите свой ум на Бога
Я также должен рассказать вам  о том, что происходило 16-го октября, что сказал Свами. Ему было задано несколько вопросов.
Один вопрос был такой: "Свами, каждое действие приводит к какой-то реакции на него. Каждое действие имеет какой-то результат. Карма - это действие. Кармапала - результат действия. Поэтому, чтобы я не делал, я не могу избежать последствий своего действия. Если мои действия хорошие, то результаты будут хорошие. Если мои действия плохие, то результаты будут плохими. Я должен быть готов принять их, я не могу избежать последствий. Это то, о чем Ты нам говоришь. Но у меня есть одно сомнение, Свами".
"В чем?"
"В Адвайте, философии недвойственности, нет ни действия, ни действующего. Там такого нет. Нет действия, нет действующего, так как вся жизнь - это сон согласно этой философии недуализма. Свами, как понять это "действие и реагирование на него" с одной стороны, и "отказ от ответных действий" с другой. Как Ты соотносишь эту недвойственную философию, Адвайту Шанкары, и это «действие и ответную реакцию на него?"
Бхагаван тот час же сказал: "Проследи действие до его основания. Какова основа действия? - Мысль. Откуда исходит мысль? - Из ума. Итак, из ума появляется мысль. Мысль ведет к действию, действие приводит к последствию, результату, воздаянию или наказанию. Итак, пока ты действуешь на уровне ума, пока ты работаешь с уровня ума, ты не можешь быть свободным от кармапалы или следствий своих действий. Ты не можешь избежать реакции на действие, так как функционируешь на уровне ума. Ты должен преодолеть ум, превзойти его".
"О, Свами, превзойти ум или выйти за его пределы, это возможно? Что это такое? Пожалуйста, объясни".Бхагаван пояснил: "Для того, чтобы превзойти ум и выйти за его пределы, познай ум, что он из себя представляет".
"О, я только имею обыкновение говорить "нет ума" (в англ. "never mind", что значит "не волноваться, не обращать внимания"), но я не знаю, что такое ум! Свами, что такое ум?"
"А, послушай. Ум - это ничто иное, как клубок мыслей. Как нити, переплетаясь, образуют ткань, клубок спутанных мыслей составляет ум".
"Итак, Свами, как мне превзойти ум?"
"Устрани все мысли, и тогда пребудешь в состоянии без мыслей. Когда нет мыслей, нет ума. Когда нет нитей, то нет ткани. Подобно этому, когда нет мыслей - нет ума".
О-хо, Свами, как быть без мыслей? (Смех) Как устранить мысли?"
"Да, это возможно".
" Как?"
"Обратив ум на Бога. Поверни и обрати свой ум на Бога. Сейчас твой ум обращен на мир. Поверни его, направь, перенаправь на Бога. Когда ум обратиться на Бога, мысли исчезнут. Ум будет исполнен Божественности. Ум будет наполнен Богом. Нет мыслей, нет ума, нет действия, нет реакции на него. Вот таким способом", - сказал Он.
Так приятно слышать, но мне ещё требуется это практиковать. (Смех)
Позитивное мышление
Затем: "Свами, как мне развить позитивное мышление?"
"Это очень просто", - ответил Он.
"Очень просто? Когда меня кто-то начинает в чем-то обвинять, могу ли я воспринимать это положительно? Когда мне кто-то наносит вред, как могу я проявлять к нему позитивное мышление? Когда кто-то причиняет столько вреда, как могу я мыслить позитивно? Возможно ли это?"
"Очень просто".
"Свами, как? Пожалуйста, объясни".
"Когда ты осознаешь то, что всё, что тебе говорят и что делают против тебя, только для твоего блага, это и является позитивным мышлением. Позитивное мышление означает восприятие всего, что происходит с тобой, как позитивное для тебя. Не имеет значение, что другие говорят о тебе, не имеет значение, что они тебе делают, не имеет значения, какой вред тебе нанесли, просто принимай это, как нечто тебе во благо. Это есть позитивное мышление".
"Понимаю, еще что-нибудь, Свами, относительно того, как развивать позитивное мышление? Как принимать, что всё мне во благо? Как?"
Тогда Он ответил: "Это возможно благодаря крепкой вере в Бога. Крепкая вера в Бога поможет тебе развить позитивное мышление".    

Космический Ум
Затем кто-то спросил: "Свами, в чем заключается отличие между индивидуальным и Космическим Умом?"
Свами сказал: "Космический Ум универсален. Космический Ум - это Божественность. Индивидуальный ум - это определенная сущность, со своими индивидуальными особенностями. Сущность, личность имеют имя и форму, тогда как Космический Ум или Универсальный Ум без имени и формы. Не имея имени и формы, Универсальный Ум является Космическим Умом. Тот, кто имеет имя и форму - сущность, личность - это индивидуальный ум".
"О, Свами, есть ли связь между этими двумя?"
"Да, оба представляют собой одно и то же".
"Оба есть одно и то же? Один имеет форму, другой не имеет формы? Один обладает именем, а другой нет? Как могут они быть одним?"
"Это очень просто".
"Как Бхагаван? Как это может быть настолько просто?"
"Да, это просто".
"Почему и как?"
"Когда индивидуум забывает о своей личности, когда он не обращает внимание на имя и форму, когда он превосходит и выходит за пределы имени и формы, когда он более не привязан к имени и форме, тогда он становится Космическим Умом. Пока вы привязаны к своим имени и форме, вы отделены от Космического Ума. Когда имя и форма отброшены, тогда индивидуальный ум и Космический Ум представляют собой одно и то же".
"Я все же не понимаю, Свами".
Свами сказал: "Очень просто. Представь воздушный шар. Внутри шара и вокруг него есть воздух. Воздух вокруг шара - это Космический Ум. Воздух внутри шара - это индивидуальный ум. Когда шар лопнет, воздух внутри него сольется с воздухом вокруг. Нет разницы между ними. Итак, различие состоит только в размере, имени и форме шара. Но нет разницы между воздухом в шаре и воздухом вокруг него. Таким образом, индивидуальный ум и Космический Ум отличаются только вследствие имени и формы".
Вот, что сказал Бхагаван. 

Цель жизни
"Свами, позволь нам задать еще один вопрос".
"Какой?"
"Свами, в чем цель жизни?" Простой вопрос! (Смех) "Какова цель жизни?"
Свами сказал: "Цель жизни заключается в том, чтобы найти единство с Богом, осознать Божественность внутри. Обрести единство с Богом значит познать то, что вы есть Бог. Это все. В этом состоит цель жизни. Пока вы чувствуете, что вы отличны от Бога, вам все еще предстоит долгий путь. Вам придется путешествовать по духовному пути, пока эта суть, это единство, эта тождественность не будет осознана и пережита на опыте".
Вот о чем рассказал Бхагаван в тот день, 16-го октября.
9 октября 2002 года
Мать никогда не забудет
Далее я хочу рассказать вам о том, что происходило 9 октября 2002 года. Да, что же Он сказал? В этот день Свами дал указание раздать мороженое всем студентам. Ах, мороженое, как это замечательно, вы знаете. Нам всем оно нравится. Несколько студентов раздали всем мороженое.
Свами вдруг вышел и позвал этих студентов. "Эй, мальчики, вы всем раздали мороженое?"

"Да, Свами".
"Все получили?"
"Да".
"Вы абсолютно никчёмны. Те два мальчика его не получили. Пойдите и дайте им".
Затем Он повернулся ко всем и сказал: "Вы называете себя братьями. Послушайте, братья забудут, но мать никогда не забудет. (Смех) Братья могут позабыть о вас, но мать никогда не забудет".
Это свидетельство того, что Бхагаван - Мать для всех нас. 

Я страдаю вместо вас
Вот другая "жемчужина" Саи, которая имела место 9-го октября. Какая? Бхагаван принимает на себя болезни других. Что происходит, когда Он это делает? Страдает ли Он? Почему Он принимает болезни на себя?
Свами сказал следующее: "Я принимаю, Я получаю, Я страдаю вместо вас в ответ на ваши молитвы потому, что если бы Я покинул вас, боль была бы непереносимой. Боль была бы нестерпимой, мучительной, ужасной и вы бы не смогли это вынести. Когда вы молитесь, Я беру это на Себя".
"Свами, Ты страдаешь также как я?" Будешь ли Ты чувствовать ту же боль, что и я?"
"Да, но в Моем случае, продолжительность ее коротка, тогда как вам придется страдать длительное время. Когда я принимаю ее на Себя, период страданий сокращается - это очень быстро проходит. Я делаю это для того, чтобы избавить вас от этой болезни, от этой боли. Поэтому Я принимаю на себя боль других".
Вот, что сказал Бхагаван.
Однажды Свами удостоил интервью одного школьника, который страдал астмой. У многих людей, болеющих астмой, начинаются проблемы с дыханием во время сезона дождей.
Этот маленький невинный мальчик сказал: "О, Свами, я так страдаю. Я не могу дышать. Это невыносимо, Свами".
"О, понимаю, не волнуйся, Мой мальчик, не волнуйся".
  Свами немедленно начал задыхаться, так как принял на Себя эту проблему с астмой. Это продолжалось пару минут и затем постепенно прекратилось.
Когда Свами пришел снова в норму, Он сказал: "У тебя больше не будет приступов астмы. Не волнуйся".
 Это пример того, как Баба берет на Себя страдания людей, что дает им полное облегчение.
 В заключение я расскажу еще одну историю.
Вчера Бхагаван вышел и спросил: "Ты видел тех двух врачей?"
"Свами, я их не видел, так как эти врачи вошли и вышли из комнаты для интервью, а я сидел на ступеньках веранды, как Ты знаешь. Как же я мог их видеть? Невозможно! Свами, я их не видел".
Баба сказал: "Это врачи из Германии. И муж, и жена - специалисты в кардиологии. Они врачи высокой квалификации и провели много пересадок сердца. Они специалисты по пересадкам сердца, они были приглашены правительством Австралии для работы там".
Перед отъездом в Австралию, они хотели получить даршан Саи Бабы и посетить Его больницу. Они знали о Саи Бабе и слышали о той работе, которая ведется в больнице в Прашанти Нилаяме. Итак, услышав о Свами, они захотели приехать сюда, перенять опыт, и затем поехать в Австралию, воодушевленные Им и заручившись Его благословениями.
Да благословит вас Бхагаван!   Саи Рам!
Профессор Анил Кумар завершил свое выступление пением бхаджана
"Джей, Джей Прабху Гиридхара, Натавара Нандалала".
3 часть готова

САТСАНГ С АНИЛОМ КУМАРОМ   (5 февраля 2003 г)
БЕСЕДЫ САИ БАБЫ СО СТУДЕНТАМИ
  Жемчужины Мудрости САИ  (№4)

Поклон Лотосным стопам Бхагавана.
C вами было очень приятно. Это четвертая встреча, где мы продолжаем обсуждать, «Жемчужины мудрости Саи» - беседы Бхагавана со студентами и преподавателями на веранде  Саи Кулвант Холла в Прашанти Нилаяме. До этого момента мы успели рассмотреть беседы за сентябрь и октябрь 2002 года. У нас впереди еще много бесед, и мы молимся Бхагавану, чтобы Он дал нам достаточно времени и сил донести  то, о чём Он говорил в разное время по различным случаям со своими студентами. Итак, позвольте мне вернуться назад и приступить к рассмотрению бесед на веранде с июня 2002 года. В течение последней недели мая Свами много говорил о «Летнем курсе». Я записал некоторые  комментарии Бхагавана, когда Он делился с нами этими жемчужинами мудрости.
 Эпизод 1.  Почему разные точки?
Был приятный солнечный день. Начался даршан Бхагавана собравшимся в мандире преданным. Он поприветствовал студентов, преподавателей,  гостей и попросил их перейти в аудиторию, где проходил «Летний курс». Занятие было интересным, а вечером Свами, как обычно провел с нами беседу. Как вы знаете, тогда Свами каждый вечер проводил беседы, обращаясь к студентам, учителям и всем преданным. Итак,  уже подходя к веранде, чтобы начать беседу, Свами на полпути остановился и подошел к пожилому человеку. Этот человек был одет  так, как принято в этом штате Андхра-Прадеш. Вы знаете дхоти? Пандит был одет в дхоти и куртку (lalchi). Свами обратился к нему: «Сегодня Я  видел тебя с красной точкой на лбу. Тогда точка была пластмассовая, а сейчас она нанесена порошком кумкума. Почему (ты используешь) разный материал?»
 Я очень удивился, потому что этот господин сидел очень далеко в 40-50 ряду.  Баба увидел эту точку у него на лбу и спросил: «Почему разный материал?».
 Я поинтересовался: «Свами, как же Ты заметил такую маленькую точку? Я знаю, что этот человек сидел очень далеко».
 Свами улыбнулся и сказал: «Мне ничего не нужно говорить. Я все замечаю. Мне не нужно ничего рассказывать».
 Это было действительно открытие.
 Эпизод 2. Ваше спасение в поклонении Господу
 На другой день Бхагаван повернулся ко мне и спросил: «Как тебе Моя беседа? Как тебе Моя речь?»
 Бог желает, чтобы человек как-то прокомментировал Его беседу.
 Действительно, это большая удача иметь привилегию комментировать беседы Бхагавана.
 «Свами!  Твоя беседа замечательна. Все наши сомнения разрешены и все вопросы прояснены. Спасибо, Свами, это действительно чудесная беседа».
Тогда Бхагаван сказал: «Хм, ты хочешь, чтобы Я в это поверил? Нет, нет. Твое тело полно сомнений с головы до пят. И твои сомнения никогда не будут разрешены».
 Тогда я с сожалением сказал: «Свами, если я полон сомнений, от которых невозможно избавиться, что же мне делать? Какова моя судьба, мое будущее?» Судьба на санскрите означает гати. Я спросил: «Какова моя гати,  судьба, если я полон неразрешимых сомнений?»
 Тогда Бхагаван ответил: «Повтори свой вопрос».
 Я повторил: «В чем моя гати, судьба?»
«Шаранагати - вот в чем решение»,- ответил Свами.
« Шаранагати» означает предание себя Господу.
«Тебе следует предаться Мне. В этом состоит твоя судьба».
Итак, мои друзья, наша судьба, наше будущее - это предание себя Богу. Вот чем я хотел поделиться со всеми вами.
Эпизод 3. Сначала вопрос затем сообщение
Я рассказываю вам о событиях, происходивших в июне этого года.
 На другой день Бхагаван, проходя среди студентов, посмотрел на одного мальчика и спросил: «Откуда ты, откуда ты приехал?»
Мальчик ответил: « Свами, я из Бангалора». Бхагаван тут же спросил: « Что с твоим отцом?»
Бхагаван хотел узнать, откуда приехал этот мальчик, а следующим вопросом Он хочет узнать, как (поживает) его отец. Я не знаю, почему Он это спрашивает и откуда такое любопытство.
Потом Бхагаван задал следующий вопрос: «Мальчик, где работает твой отец?»
Мальчик ответил: «Мой отец преподаватель хинди. Он работает в колледже Свами в Бангалоре».
Как вы знаете, я был шесть лет проректором Бангалорского отделения Университета и знаю всех преподавателей. Тогда я тоже спросил мальчика: «Твой отец в Бангалоре? Как его зовут? Я должен его знать?» Но прежде, чем мальчик успел ответить,  Бхагаван сказал:
 «Его зовут - Сурешчандраджи».
 - О, Свами!
 Затем Свами сказал: «Ты знаешь, что случилось двадцать лет назад?»
 " Что же случилось, Свами?"
" Его отец ехал на мотоцикле с маленьким мальчиком на очень большой скорости и попал в аварию. Мотоцикл был разбит буквально в дребезги, но с мальчиком и его отцом ничего не случилось. Это именно тот мальчик. Понятно?»
 Но мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на это событие с другой точки зрения: Когда Бхагаван спрашивает вас, «откуда вы»- это вовсе не значит, что Он на самом деле не знает, откуда мы. Он задает нам такие вопросы, чтобы подарить нам радость общения с Ним. Потому что, это типичный вопрос: «Откуда ты, как поживает твой отец?» А затем Он рассказывает, что случилось 20 лет назад, т.е. сначала вопрос, а потом сообщение. Эти вопросы, чтобы удовлетворить вас, а затем сообщение для всех нас.
Эпизод 4. Я знаю каждого
Мальчикам должны были объявить результаты экзаменов. Они еще об этом не знали. Баба начал разговаривать с мальчиками.
 Онсказал: "Послушай, твой брат учится  в колледже в Бангалоре, а твоя сестра учится в Анантапуре. Твой брат получил хорошие оценки, а у тебя оценки хуже".
Тогда я спросил: «Свами, Ты знаешь его брата и сестру?»
«Да, Я знаю не только этих студентов. Я знаю всех, во всем мире. Я знаю студентов, их сестер, братьев,  родителей, предков. Я знаю всех». Потом Свами сделал очень важное заявление. Повернувшись к мальчикам, Он сказал: "Вы, мальчики, очень молоды и не можете Меня понять. Вы думаете, что Я с вами не разговариваю, вы думаете: "Свами на меня не смотрит". Но Я знаю  всех вас. Я знаю всех членов ваших семей. Я знаю все ваши оценки по всем предметам ». Так сказал Свами.
 Он также сказал, чтобы мы не переживали, будто мы далеко от Бхагавана. Никогда не чувствуйте, будто Я с вами не разговариваю.
 «Может Я  не разговариваю с вами и не смотрю на вас, но Я знаю каждую мелочь о каждом из вас»- сказал Бхагаван.
 Эпизод 5.  Делайте сами
 Тем утром Свами разговаривал со студентом, который учится на факультете менеджмента и бизнеса.
 До этого он закончил инженерный факультет.
Свами сказал: «Ты подавал заявление о поступлении на работу. Я знаю. Но работу не получил».
 Тогда я спросил: «Свами, если Ты об этом знал, почему же Ты не поспособствовал тому, чтобы он получил работу?»
 Тогда Баба повернулся к мальчику и спросил: «Мне рассказать, что произошло?»
 Юноша ответил: «Свами, пожалуйста, не нужно».
 Но Свами сказал: «Дело в том, что заявление о работе заполнял не сам юноша, а его мать,  поэтому он и не получил работу. Твоя мать не может заполнять заявление от твоего имени. Заявление должен заполнить ты сам. Больше так не поступай». - сказал Свами. «Если ты хочешь получить работу, ты должен заполнять заявление сам и не просить других. Если ты голоден, разве достаточно того, чтобы за тебя поела твоя мать. Или, если у тебя сломана нога, твоя мать не будет носить гипс за тебя, ты должен носить его сам». Поэтому каждый должен работать ради своего собственного спасения., собственного освобождения, ради мокши. Мы не можем просить кого-то сделать это за нас.
 Эпизод 6.  Дождя не будет
 Был пасмурный день. Небо закрылось тучами, и начался дождь. Бхагаван посмотрел на тучи и сказал: «Стоп». А потом сказал, обращаясь к мальчикам: «Не волнуйтесь. Это только проходящие облака, дождя не будет, поверьте».
Вы не поверите, дождь сразу же прекратился, как только Бхагаван сказал «Стоп». Не знаю, кому Он велел остановиться - дождю или облакам, но дождь сразу же прекратился. Важно знать, что Бхагаван властелин всех стихий. Он может контролировать дождь, воду, огонь, все пять элементов природы. И большинство из вас это должны знать. Я много раз был свидетель того, как повсюду в Путтапарти лил дождь, а в Прашанти Нилаяме его не было. Я много раз наблюдал, что дождь начинался только тогда, когда  Свами закончил беседу. Дождь начинался только тогда, когда закончилось беседа, и все преданные Свами возвратились домой. Я не раз это наблюдал. Итак, Баба контролирует все пять элементов. Большинство из вас знают об эпизоде, который описала в своей книге Индра Дэви. В Лос-Анджелесе был большой пожар. Эта женщина проводила класс йоги, а вокруг здания, где проводилось занятие, бушевал пожар. Тогда она велела своим студентам сесть и начать повторять мантру «Ом Шри Саи Рам». Через десять минут пожар сам собой прекратился. Вокруг могло происходить всё, что угодно, но здание, в котором они находились, было в безопасности. Это свидетельство того, что Бхагаван - Хозяин всех пяти элементов.
 Эпизод 7.  Исцеление болезни сердца
 Вы наверно видели здесь одного студента. Он последователь философии сикхизма. Этот студент не болен (сик), он - сикх, последователь Гуру Нанака. Если я сказал, что юноша сикх, не думайте, что он попал в госпиталь, он - последователь Гуру Нанака. Я имел в виду сикхов- Сардари (воины). Вы должно быть заметили этого студента. Итак, в тот день Свами дал возможность выступить этому студенту . Люди, принадлежащие этой религии, крепкого телосложения, они живут на севере и защищают страну.
Юноша рассказал, что 23 года назад в Прашанти Нилам приехала пожилая женщина вместе со своим внуком, чтобы получить благословение Свами. Что же произошло? Врачи сказали, что у мальчика порок сердца и ему необходима операция. Врачи сказали, что у этого маленького мальчика нет шансов на исцеление,  даже после операции. Эта пожилая женщина молилась Свами, т.к. ситуация была критической. Свами благословил бабушку и внука,  дал мальчику вибхути, и он исцелился, вырос, закончил школу, колледж. И этот мальчик сейчас выступает перед вами. Смотрите, это тот самый мальчик, который 23 года назад исцелился от порока сердца. Вот что делает вибхути Бабы, какова его сила. Как я сказал, эти люди живут на севере и служат в армии.
 Юноша сказал: «Послушайте, я утверждаю, что Гуру Нанак и Саи Баба -  Одно». Все зааплодировали.
 Тогда Свами сказал: «Да, хорошее выступление. Хорошо. Я знаю, что твой отец в Кашмире (его отец - генерал). Там идут военные столкновения, но я о нем позабочусь». Затем Он повернулся к нам и спросил: «Вы наверное думаете, что сейчас там будет война?»
 «Нет, никакой войны сейчас  не будет, не беспокойтесь. Только угроза  войны. И с твоим отцом ничего не случится. Он приедет через месяц и получит даршан Свами. Будь счастлив ». Это чудо исцеления мальчика и благословение  его отца, который служит на границе, защищая свою страну.
(Отец мальчика генерал-лейтенант демобилизовался, часто приезжает в Путтапатти. прим. пер. 2009 г.  )
 Эпизод 8. Экзамены сданы раньше срока
Бхагаван предоставил слово юноше с факультета менеджмента. Это было его первое выступление. Это был симпатичный юноша c большими глазами и приятной внешностью. Он из города, хорошо одет, красивый, деликатный.
Юноша рассказал: «Я хотел стать студентом Университета Сатья Саи, это была моя давняя мечта. Но все эти годы я не мог ее осуществить, хотя очень хотел. Тому была причина. Я учился в Бомбее и мог получить результаты экзаменов только тогда, когда здесь уже заканчивался приём и начинались занятия. Я был в отчаянии. В Бомбейском Университете учатся пятьсот тысяч студентов. Это старейший и крупнейший университет страны. И срок экзаменов никогда не переносится. Это невозможно. И, все- таки, благодаря моим молитвам Бхагавану, это произошло. Поэтому я смог сдать экзамены, получить их результаты и поступить сюда. Невозможно представить, что какой-то университет может перенести сроки сдачи экзаменов. Но это произошло. И все благодаря моим молитвам Бхагавану».
 Здесь, друзья мои, я могу рассказать о своем личном опыте. Я возвращался из Хайдаробада  и должен был сесть в поезд. У меня есть одна слабость, когда я рассказываю о Свами, то забываю следить за временем. Если люди хотят меня послушать, и не имеет значения, сколько я говорю. Итак, я ждал поезд на станции. Начальник этой станции, предложил зайти к нему в офис и выпить чашечку кофе. Он спросил: «Какая была тема выступления?» И этого было достаточно, чтобы я начал говорить,  вдруг этот человек посмотрел на часы и сказал: «Мне кажется, пора идти».
 Мы вышли на платформу, и обнаружили, что поезд не только прибыл, но уже отошел от станции. Я подумал: «Какой я дурак». «Сэр, из-за вас  мне придется ждать следующего поезда. Поезда всегда опаздывают, но этот пришел вовремя. Что же мне делать?» Начальник станции сказал: «Не волнуйтесь». Я ответил: «Легко сказать: « Не волнуйтесь, но меня ожидает «распятие на кресте». И тогда я взмолился Свами: «Свами, помоги. Завтра я должен быть в колледже». То, что потом произошло превосходит всякое понимание, такого никогда раньше не было: поезд двинулся  в обратную сторону. Никогда раньше я не видел поезда, который двигается в обратном направлении. Он подошёл и остановился. Я сел в поезд, и он тут же поехал дальше.
 О, Баба! Ты можешь заставить даже поезд двигаться в обратном направлении. Ах!
 Это произошло со мной, и я - свидетель.  Эту историю могут рассказать многие люди, если спросить их об этом случае. Место называется Каджипет около Хайдарабада, все они были очевидцами этого чуда. Так и было. Отошедший от станции поезд, затем стал двигаться обратно. Это действительно произошло!
 Эпизод 9. Я хочу вашей любви
 Свами сидел в кресле со стопкой писем, и сказал мне: «Возьми это письмо и посмотри, что там».
 Я открыл конверт и увидел там чек. Это был чек на 37 тысяч 400 рупий. Чек был послан Бхагавану студентом. Это была его первая зарплата, как знак любви и признательности.
Свами сказал: «Юноша, который передал этот конверт, присутствует здесь, но Я не скажу вам его имя. Он будет смущён. Он начнет плакать, Я не назову его имени. Но послушайте, мальчики, Мне не нужны ваши чеки, ваши деньги. Это не то, что Мне от вас нужно. Я хочу только вашей любви. Я дал ее вам в момент вашего рождения. Вы родились с любовью, верните ее Мне. Я жду от вас именно этого. А деньги мне не нужны».
 И что потом произошло? Свами порвал этот чек. Он разорвал его на мелкие кусочки. И продолжал его рвать. Я рассмеялся и спросил:  «Бхагаван, зачем  это делать - рвать чек на мелкие кусочки? Достаточно было порвать один раз?»
 Бхагаван ответил: «Я сделал это, чтобы вы поняли, насколько Мне это не нравится».
 Каково положение во всем мире. Большинство гуру хотят денег. Они работают за деньги, хотя говорят о духовности. Но здесь в Прашанти Нилаяме есть только один Бог, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, который говорит. «Мне не нужны ваши деньги. Мне нужна ваша любовь». Это действительно уникально.
 Эпизод 10.  Два мусульманских мальчика
 В нашем Институте есть студенты, принадлежащие к разным религиям. Например, два мальчика мусульманина. Свами подозвал одного из них и спросил, как его зовут. Он назвал своё имя.
«Хорошо».
 Свами взмахом руки материализовал для него золотую цепочку с украшенным  бриллиантами полумесяцем и звездою в центре. Это символ ислама. Поскольку юноша был мусульманином, Он подарил ему символ ислама. Затем Бхагаван обратился ко мне: «Ты видел это?"
 «Да, Свами, я видел »
«Что ты видел?»
«Свами, я видел полумесяц и звезду- символ ислама»
 «Подойди, подойди. Возьми и посмотри, что написано на другой стороне кулона. Там написано по английски, прочитай?»
На другой стороне было написано «Аллах Бисмела», что означает - «Верь в Бога».
«Видишь, Я поощряю все религии. Все религии Мои. Я никого не поощряю изменить религию. Следуйте законам своей религии и достигните Меня». Так сказал Бхагаван.
Затем Он позвал другого юношу и спросил: «Тебе не завидно, что я дал ему цепочку? Нет?».
 Мальчик ответил: « Нет, Свами».
 «Не, волнуйся». И тогда Свами материализовал кольцо, этому мальчику. Цепочку для одного мусульманского мальчика и кольцо для другого мусульманского мальчика. Так в тот день Он всех осчастливил.
 Вот почему, во время бхаджанов мы громко пели.
 Сарва Дхарма Прия Дева,
 Сатья Саи Дева.
 Аллах Есу Будха Гуру Нанака.
 Вы слышали бхаджан, «Сарва Дхарма Прия Дева?» Его смысл: «О, Господь, все религии Твои. (Ты принимаешь все религии)». В этом смысл этого бхаджана.
 Эпизод 11. Вы принадлежите всему миру
 Однажды в ходе разговора,  я невольно допустил ошибку, сказав: «Свами, люди нашего региона, нашей области так себя не ведут, так не говорят». Такое я сделал замечание.
Свами тут же отреагировал: «Что? Ты сказал «нашей области», «нашего региона». Нет, нет, нет! Не нужно так говорить. Ты принадлежишь всему миру, ты не должен говорить «наша область, «наш район». Почему ты так сказал?».
Я ответил: «Свами, я виноват, и больше не повторю эту ошибку. Я хочу избавиться от чувства отождествления себя с тем местом, где я родился, Я хочу отбросить  привязанность к этому месту. Cожалею и попытаюсь избавиться от  этой привычки».
 «Попытаешься? Нет, нет, нет. Если ты будешь только пытаться, ничего не получится.  Ты должен не пытаться, а сделать это. Отбрось чувство привязанности к определённому месту».
«Свами, я сделаю так».
 Затем Он сказал: «Знаешь, что ты будешь делать, обнаружив, что держишь в руке змею? Будешь держать в руке и дальше или играть с ней? Нет, ты тут же ее отбросишь, поскольку знаешь, что змеи ядовиты. Зная, насколько ядовит национализм, ты должен сразу от него избавиться». Так сказал Бхагаван.
 Это прекрасный урок для всех нас. Такое разделение мира по странам, языкам, политике, религии - ограниченно, неразумно, бессмысленно, неправильно. Мы все - единое целое. Мы принадлежим одной вселенской семье. Свами говорит, что мы должны избавиться от чувства разделённости.
 Эпизод 12. Я посетил дом престарелых
 Вернувшись после Летнего курса из Бангалора, Свами подозвал меня и спросил: «Знаешь, почему Я опоздал, по какой причине?»
 «Нет, Свами. не знаю»,- ответил я.
Баба сказал: «Я посетил дом престарелых. В течение часа Я провел там беседу с этими пожилыми людьми, передал им одежду и сладости. Местный Саи -центр начал работать на благо престарелых».
«О, как приятно это слышать, Свами»,- сказал я.
 Затем Свами рассказал, что в работе дома престарелых есть проблемы. Местное население и администрация не одобряют деятельность Центра.
 Что же делать, если хорошее начинание не принимается?
Свами сказал: « Любая хорошая программа обречена на определенную оппозицию, но вы не должны этого бояться, вас не должны смущать угрозы и критика в ваш адрес. Вы должны продолжать свою деятельность». Такой урок дал нам Свами. Занимаясь хорошим делом, не нужно бояться оппозиции, угроз и критики в свой адрес. И наконец, если Бог благословляет наши усилия. Мы победим.
 Эпизод 13.  От Меня убежать невозможно
Однажды я пришел в мандир, когда уже звучала музыка, и даршан начался. Я опоздал на даршан. Что мне было делать? У меня хорошее место впереди, но, если я опаздываю, все это замечают. Это очень рискованное место. Я не пошел сразу в центр, а стал двигаться сзади вокруг веранды. Свами шёл по одной стороне, а я - по другой стороне; это такая тактика, вы понимаете. (Смех) Так тихонько, медленно и аккуратно я продвигался к своему месту среди преданных и осторожно сел. Только я сел, поправив волосы, воротник и подумал, что успешно справился со своей задачей. Наш дорогой Господь начал даршан. Он прошёл по женским рядам, а потом стал ходить среди мужчин. Медленно, медленно Он подходил к нам. Остановившись передо мной, Он сказал: «О, ты подошел сзади! Ты опоздал, а сел впереди. Тебе не стыдно так поступать?»
 Я просто ответил: «Свами, я думал, что смогу это сделать не заметно. Думал, что смогу сманеврировать».
 Тогда Свами улыбнулся и сказал: «Твой дедушка тоже не смог этого сделать. И твой прадедушка не смог избежать Моего внимания. Ты хочешь что-то придумать. Бесполезно. Я буду знать всё, что ты делаешь. Твоя интеллигентность тебе не поможет. Я могу легко разгадать твои планы» Так сказал Бхагаван.
 Я вспомнил что в «Бхагават Гите», песне Бога, сказано, что повсюду находятся стопы Господа,  руки Господа, Его глаза и уши. Поэтому Он может слышать, видеть, двигаться везде и в любой момент может тебя схватить. Поэтому я ничего не могу от Него утаить. Расчитывая на удачу, я просчитался.
Эпизод 14.  Меняйте свой характер
Была информация, что правительство штата Андхра-Прадеш хочет сделать некоторые реформы в департаменте полиции, ввести новую форму. Свами сказал: «Нужно менять не одежду, а качество работы. Изменить одежду очень легко, а изменить качество работы, изменить мышление - сложно». Это тоже урок для всех нас.
 Эпизод 15.   Несколько студентов имеют привилегию
Этим вечером  Бхагаван стал говорить о чём-то очень необычном.
 Он, сказал: «В отличие от большинства студентов нашего института, есть несколько человек, которые особо благословлены находиться и спать рядом со Мной в соседней комнате. Эти мальчики, спят рядом с комнатой Бхагавана. Они очень близки ко мне». Свами добавил: «Вы знаете об этом? Некоторые мальчики находятся и спят очень близко от моей спальни». Пожалуйста, внимательно послушайте. Это студенты, которые работают в Супер Госпитале - студенты колледжа Свами. Он продолжал: «Однажды мальчики проснулись среди ночи и обнаружили, что Бхагавана нет в Его кровати. Мальчики затрепетали, их просто затрясло, они немедленно разбудили остальных мальчиков- всего пять человек. Где Баба? Бабы нет, постель пуста! Они были очень удивлены и напуганы. Некоторые из них стали плакать. Затем они все снова вошли в комнату. На этот раз они увидел, что Бхагаван спит в своей постели.
«В другой раз произошёл случай, когда Свами отдыхал».  (Анил Кумар заметил, что он просто повторяет все это со слов Свами).  Мальчики спали в помещении перед Его комнатой и услышали, что Свами с кем-то разговаривает. Они очень удивились. Свами пояснил: «Ко мне сюда сейчас приходила Моя мама. Я разговаривал с ней. Мальчики были очень удивлены. С кем Он разговаривает? Мы никого не видим. «Они видели, что Я с кем-то разговариваю, но в комнате никого не было. Иногда они обнаруживали, что Меня нет в комнате. Мальчики видели много таких случаев, и очень часто плакали.
 «Но (это очень важно подчеркнуть) Я следил за тем, чтобы мальчики забыли эти переживания»
 Затем я спросил: «Зачем Свами? Зачем Ты сделал это?»
 Баба ответил: «Если бы Я этого не сделал,  все газеты опубликовали бы эту информацию» Всё станет всем известно. Я этого не хочу».
 Так сказал Бхагаван. Откровенно говоря, если Он захочет, чтобы это стало известно всему миру, нам здесь в Прашанти Нилаяме не хватит места. Сюда явится весь мир.
 Я сказал: «Бхагаван, это так удивительно, что некоторым Ты являешь и Ты раскрываешь Свою природу, а от других ее скрываешь.
 Бхагаван ответил: «Это из сострадания ко всем вам, чтобы большинство людей не могли понять Мою природу. Это также Моя лила. Так сказал Бхагаван.
 Эпизод 16.  Я вижу ваши мысли
 Июль 2002 года. Это был время Гуру Пурнимы.
 Приготовления проходили в лихорадочном темпе. Вы знаете, что в этом году на Стадионе Хил Вью была выставка. Многие страны, а также некоторые штаты Индии представили свои стенды. Я сказал: «Свами, по мере приближения Гуру Пурнимы, количество людей увеличивается, количество людей растет день ото дня».
 Баба ответил: «Хорошо. Хорошо. У тебя не будет неудобств. Не волнуйся,  не волнуйся. У тебя не будет никаких неудобств. Пусть сюда приезжает любое количество людей».
 Затем я заметил: «Свами, кто-то сказал мне, что на Гуру Пурнима ожидается 50 тысяч человек. Это так?»
 Бхагаван сказал (это очень важное утверждение): «Ты интересуешься количеством, считаешь по головам, сколько здесь людей. Нет, нет, нет. Ты считаешь количество голов (талаву). А Я слежу за мыслями (талампулу) людей». Я наблюдаю за мыслями (талампулу) в твоей голове.
 Это важный момент. Свами не привлекают толпы, количество собравшихся людей. Он наблюдает чувства и мысли преданных, которые здесь собрались.
 Далее, Он отметил: «Ложка коровьего молока лучше, чем несколько литров ослиного молока».
Так сказал Бхагаван. «Я действую не для рекламы. Мне важен один истинный преданный, этого Мне достаточно».
Так сказал Бхагаван. В следующий раз мы начнем с оставшихся эпизодов за июль 2002 года.
 Я очень благодарен за прекрасную возможность, поделиться  этим материалом с Вами.
4 готова
Часть № 5                 26-го ноября 2002
Только что, Бхагаван говорил со всеми нами в течение полутора часов. Сейчас я ознакомлю вас с этой последней беседой. Итак, мы начинаем с беседы от 26-го ноября 2002 года.
Бхрамы много, но брахма(н) только один

(Здесь не просто игра слов «бхрама» и «Брахма». Ее не допустимо игнорировать, поскольку  это еще и указание на полную манифестацию безатрибутного Брахмана, включая Брахму – Творца Вселенной и Хозяина бхрамы (иллюзии).
 Но если составные части  названия поменять местами, то внутренний смысл предложения меняется с точностью до «наоборот»:вместо утверждения Единого, незаметно вносится утверждение реальности множества, т.е. бхрамы. И, что любопытно, весь дальнейший текст «покрывается пеленой этой бхрамы, которую полностью вычистить практически невозможно. В этом я убедилась на собственном опыте в попытке реанимировать этот текст).
 Бхагаван коснулся разных сторон жизни. Я попробую подытожить.
  Был задан вопрос: "Почему в мире существуют печаль и страдания?"
 Бхагаван ответил: «Причина страданий - ваше воображение и ваши иллюзии. Без воображения, без заблуждений страдание не возможно в принципе. Бхрама - это иллюзия. Освободившись от иллюзии, вы сможете обрести опыт Брахмы, Бога. Брахма(н) - это Божественность. Обретя опыт Брахмы, Божественности,  вы никогда не будете захвачены бхрамой - заблуждениями или  иллюзиями. Поэтому причина наших несчастий - наши собственные  иллюзии, заблуждения или ложное самоопределение".
"Бхагаван, пожалуйста, расскажи  нам о бхраме".
Бхагаван сказал: "Бхрамы, иллюзии - много, но Брахма(н), Бог - лишь Один. Твердо зная, что существует только один Бог, Брахма(н), вы будете невозмутимы, безмятежны, непоколебимы. Вы станете человеком с уравновешенным умом".
 "Я понимаю".
Чтобы было более понятно, Бхагаван привел несколько примеров. Например, в кинотеатре есть широкий экран, на который проецируют фильмы. Существует множество фильмов.  Некоторые фильмы заставляют нас плакать, а  другие пуститься  в пляс. Но сам экран никогда не плачет и не танцует. Он никогда не изменяется, хотя фильмы могут быть разными. Так же и Брахма(н), Божественность, как  экран - остается неизменным, постоянным, чистым, безупречным, нектарным. Хотя фильмы, которые проецируются на экран, все время меняются, они не постоянны, временны, эфемерны. Они мирские и преходящие.
 Бхагаван привел другой пример. В английской литературе множество различных книг - целые тома. Есть книги объемом в 500,  1000 и каким угодно количеством страниц, содержащие тысячи предложений. Но в английском алфавите всего 26 букв. Тем не менее, все эти тома литературы написаны с помощью этих букв. Точно так же  Брахман  - основа, общий. Хотя мыслей, проявлений, представлений и иллюзий - множество. Однажды познав фундаментального Брахмана, Божественность,  вы будете невозмутимы. Вы будете  пребывать в состоянии радости и блаженства.


Три уровня сознания
Бхагаван привел еще один момент. Существуют три уровня сознания, которые можно объяснить следующим образом: текущее состояние в данный момент времени называется джаграт или состояние бодрствования. Второе состояние, когда я засыпаю и вижу сны,  называется свапана или состояние сна со сновидениями. Третье состояние глубокого сна без сновидений называется сушупти. В состоянии джаграта я - здесь, в состоянии свапаны я - там, и я продолжаю существовать в сушупти. Я - неизменно, но три уровня сознания, три формы опыта, различны.
Мой опыт в состоянии бодрствования совершенно отличен от опыта в состоянии сна со сновидениями. А мои переживания во сне со сновидениями полностью отличаются от того, что происходит в глубоком сне, где вообще нет никаких переживаний. Но Я продолжает существовать во всех трех состояниях. Этот  Я и есть Брахман - Божественность.
Три состояния сознания различны, три уровня опыта различны, но «Я» продолжает существовать непрерывно. Это - Брахман.
 Это нам пояснил Свами во второй половине дня.  

Разнообразие религий
Следующий вопрос: «Бхагаван, если Истина Одна,  почему существует так много религий? Ведь Ты говоришь нам, что Истина - Одна, Брахман, Божественность - Один. Остальное - только воображение. Я это понимаю. Но тогда, зачем так много религий?”
Бхагаван привел простой пример: “Дождь - один и тот же, но рек, ручьёв и озер - много. Точно также Истина - Одна, хотя религий - множество. Истина - это дождь, а реки,  потоки и ручьи -  это различные религии.”
Затем  я задал другой вопрос: «Свами,  существует множество религий. В чем причина такого многообразия? Это происходит из-за различий в мировоззрении или практике? Что из них является причиной такого множества религий?»
 Бхагаван ответил: «Нет, нет.  Ваша практика становится основой мировоззрения. А мировоззрение становится основой религии. Поскольку наши практики различны, это ведет к различиям в мировоззрении и, в конечном итоге, к разнообразию религий. Но Истина - Одна. Дождь - один, хотя озер и рек - много”.
Такой замечательный пример привел Бхагаван.
Интеллект превосходит ум
Бхагаван привел пример из индийской истории.
Как-то великий царь по имени Викрамадитья созвал собрание  мудрецов. Много мудрецов приняло участие в этом собрании. Царь задал им следующий вопрос: «О,  ученые! Пожалуйста разясните мне, что выше - ум или интеллект?»
Бхагаван это ясно  объяснил: «Умение мыслить - это качество ума, но интеллект превосходит ум. Поэтому ваше, так называемое, умение мыслить (intelligence, т.е. интеллигентность), что на самом деле является  умом, ниже  интеллекта, называемого будхи".
"Свами, что это значит? Почему интеллект превосходит  ум?" 
Бхагаван ответил: «Ум двойственен и полон сомнений. Тогда как интеллект принимает решения, выносит суждения, и он - однонаправлен. Интеллект не подвержен никаким сомнениям, тогда как ум все время скачет вверх - вниз. Поэтому ум ниже, чем интеллект. Интеллект превосходит ум".
Так сказал Бхагаван, поскольку интеллект наделен даром  различения и суждения.

Шрадха превосходит вивеку
(эти понятия имеют несколько значений, но в данном контексте - это «искренность» и «умудренность»)

Затем  царь задал ученым другой вопрос. Он состоял в следующем. Шрадха означает решимость или искренность, а вивека – различение или мудрость. Что из них важнее - искренность или умудренность? Все ответили, что вивека, мудрость важнее.
Но царь Викрамадитья возразил: "Вы не правы. Важнее именно шрадха - искренность или непоколебимость. Почему? Поскольку искренний человек никогда не сомневается и никогда не бывает небрежным или  неосмотрительным. А умудренность старается во всем найти различия, все определять и разделять. Тогда как искренность, шрадха не ищет различий и не дифференцирует, она одно направлена и устремлена к цели. Поэтому шрадха превосходит вивеку».
“Бхагаван, большое спасибо. Ты сказал, что интеллект превосходит ум. Мы счастливы, что поняли это, а также то, что шрадха превосходит вивеку - это здорово. Но почему я не могу постоянно находится в состоянии осознанности? Почему? Эта осознанность приходит в разное время, в различных состояниях сознания. Однако, она в большинстве случаев  непродолжительна. Я испытываю это состояние полной осознанности, когда  вижу Бабу,  занимаюсь медитацией, или рассказываю вам о Свами. Однако, в другое время мне не хватает осознанности, и я  полностью бессознателен. Поэтому вопрос таков: “ Почему мы  не можем постоянно находиться в состоянии осознанности?”
Бхагаван ответил просто: «Уже сам вопрос: "Почему?" - говорит о том, что ты сомневаешься в своей способности постоянно находиться в состоянии полной осознанности. В этом и есть причина прекращения  осознавания. Ты сомневаешься, возможно ли это. Таким образом, сомнение становится причиной прерывания состояния осознанности.  Осознанность существует тогда, когда  нет сомнений, и она постоянна. Постоянная осознанность возможна только в этом случае.  Поэтому следует немедленно отбросить сомнения». Так сказал Свами.


Моя жизнь - это мое послание
Затем я заметил: «Бхагаван, мы так ждали празднования Дня Рождения. Но уже все закончилось. У меня чувство, что оно закончилось еще до того, как  началось. Всё было так стремительно.(Анил Кумар щелкнул пальцами в подтверждение быстротечности времени)
Свами ответил: «Жизнь - это праздник. Жизнь полна радости и веселья. Это верно не только в Моем случае, но также и в вашем случае. Ваша жизнь также может стать наполненной. Она может быть полна шуток, юмора, веселья и праздника.”
«Но, Свами, к сожалению,  моя жизнь совсем не праздник. (Смех) Понедельник может быть праздником, вторник - днём затишья, но в среду я полон отчаяния. Так что, в нашем случае, жизнь вовсе не сплошной праздник. Хотя, в Твоём случае она полна радости, блаженства, праздника, но в нашем случае это не так».
На это Свами заметил: «Моя жизнь - это Мое послание, и Я хочу, чтобы вы следовали за Мастером. Следуйте за Мной!»
" Хорошо, Свами, но почему мы не в состоянии следовать за Тобой?». Ты сказал, что мы должны следовать за Тобой. Согласен. Ты также сказал, что Твоя жизнь - Твоё послание. Согласен. Но почему мы не в состоянии это исполнять? Я хочу это понять".
 Свами ответил: “Из-за своего эгоизма. Ваша жизнь столь тяжела, сложна, обременительна и трагична из-за вашего эгоизма. Когда вы откажетесь от эгоизма, она будет наполнена радостью, танцем, музыкой и восторгом».
Так сказал Бхагаван.
«Бхагаван, хорошо. Нужно ли мне учиться тому, как сделать свою жизнь праздником? Как это сделать прямо сейчас?»
 Бхагаван ответил: «Этому невозможно научиться. Все, что изучено, будет забыто. Все, что изучено, исчезнет и будет очень быстро меняться. Поэтому вы должны  исследовать самих себя. Как бы то ни было, умение исследовать самих себя поможет вам сделать свою жизнь праздником. Это невозможно изучить, этому нельзя научиться. Но вы должны исследовать свое  истинное Я".
Так сказал Бхагаван.
Очень хорошо! Вместо того, чтобы учиться, читать или делать, давайте попытаемся открыть своё истинное Я. Это - лучший путь к освобождению, или празднику жизнь  в целом ”.

Как сделать политику чистой?
"Бхагаван, мы слышим слово раджакияму, которое обозначает политику. Хотелось бы  знать Твоё мнение по этому вопросу".
 Свами ответил: «Политика, ох, ох! Нет, лучше говорить не так. Это раджакайяму. Кайяму означает сражение. Так что политика - ничто иное, как борьба. Поэтому это не раджакияму (политика), а раджакайяму (борьба). Не стоит об этом говорить".
Тогда я сказал: «Свами, как сделать политику чистой? Если политика загрязнена и нечиста, может ли  быть идеальной демократия?  Как можно сделать политику чистой,  как можно этого достичь? Нет смысла просто говорить: «Политика нечиста; политика грязна; политика - …’ нет, нет, нет! Я хочу, чтобы она была чистой. Должен же быть способ сделать политику  чистой. Как этого достичь, Свами?”
Бхагаван сказал, что для этого  необходимы два важных качества: первое – честность или индивидуальность (ниджаяти), второе - нравственность (нитхи). Индивидуальность и нравственность  обеспечат вам чистоту в политике".
 "Свами, у меня есть небольшое сомнение".
"Какое?"
"Мне кажется, что нитхи и ниджаяти одно и тоже. Пожалуйста, объясни различие между ними".
 Свами ясно объяснил: "Ниджаяти, честность, чисто индивидуальна. Нитхи, нравственность, относится к обществу.  Это обязанности в обществе и долг перед обществом. Итак, нравственность относится к обществу, а индивидуальность или честность к личности. Так что политика может быть очищена через индивидуальную честность и общественную нравственность. Это и будет раджанитхи, чистой политикой, политикой высоких идеалов".
 Тогда я задал другой вопрос: "В Махабхарате на смертном одре, великий старейшина, Бхишмачарья, учил царя Дхармараджу  принципам политики. Что это была за политика? Она была чистой или не чистой?  Раджакияму или раджакайаму? Чему он учил?"
 Свами сказал: "Это была политика не раджакияму, а раджанитхи, раджадхарма - кодекс правил идеального управления. Бхишмачарья учил Дхармараджу политике управления и науке ведения политики, а не политике конфликтов и борьбы".


Брахма(н) и Парабрахма(н)
Тем временем, другой человек задал вопрос: “Свами, есть два слова, Брахма(н) и Парабрахма(н). В чем между ними различие?”
Бхагаван ответил: “Брахма(н) неизменный, неподвижный и вечно сущий, тогда как Парабрахма(н)  постоянно движется, проявляясь в подвижности или мобильности. Поэтому Брахман превосходит Парабрахмана. Брахман - более глубокое, устойчивое, незапятнанное, безупречное, кристально чистое Бытие; тогда как Парабрахман -  подвержен трансформации и постоянно в движении.”
Так Он объяснил различие между Брахмой и Парабрахмой.



Четыре части, но птица одна
“Бхагаван, в Своей недавней беседе Ты упомянул Сатьям, Ритам, Махатх. Я не понял этой мысли, хотя и переводил. Я должен глубоко понять то, что Ты хотел донести. Теперь, когда есть немного времени, пожалуйста, еще раз объясни это на примере или аналогии?”
Свами, исполненный милосердия и сострадания, Господь, стал еще раз объяснять то, что  Он сказал в своей беседе по случаю  Дня Рождения.
Это имеет отношение к «Тайтирия Упанишаде». Свами проиллюстрировал это в Своём послании на День рождения. В целом эта идея нашла своё выражение в простом сравнении с птицей. У птицы есть тело, два крыла, шея и хвост. Это - пример, упомянутый в «Тайтирия Упанишаде».
Свами объяснил так: Махат - тело птицы. Два ее крыла - Сатьям и Ритам. Левое крыло - Сатьям, а правое - Ритам. Шея - шраддха, что означает искренность или непоколебимость. Хвост - йога или духовная дисциплина. Таким образом, вся концепция духовности  объясняется на примере тела птицы.
“Свами, йога или духовная дисциплина и шраддха или искренность  - мне кажется, что для освобождения достаточно чего-то одного. Действительно ли это - четыре части тела?”
Он сказал: “Это  различные части той же самой птицы. Птица - одна, но она состоит из четырех частей. Поэтому, идет ли речь о йоге - хвосте,  крыльях - Сатьям и Ритам, или шраддхе - шее,  все это относится к одному и тому же телу. Все они ведут к тому же Брахману, Божественности. Итак, Брахман - Один, но у него есть различные части.”
Бхагаван объяснил это  так просто.
УДАЧА И НЕУДАЧА
Затем мы перешли к другому вопросу.
 "Свами, мы говорим, что-то удачно, а что-то неудачно. То есть существует и то и другое - кто-то удачлив, а кто-то неудачлив. Пожалуйста, объясни это?"
Бхагаван взял санскритское слово, адруштам, что значит – «везение» или «удача».
Когда я говорю, что у вас есть адруштам, это в переводе означает, что вы удачливы или вам  повезло. Но Бхагаван дал внутреннее значение этого слова. Он вошел в глубину смысла слова адруштам. Бхагаван объяснил это таким образом. Никто не входит в такие детали - это может только Свами.
Он объяснил это так: “Друштам - это то, что видимо. Адруштам - то, что не видимо.” Поэтому, как же адруштам может означать ‘везение или  удачу’? Если само слово говорит о том, что это не видимо! То, что не видимо - адруштам”.
 “Свами, мы всегда отождествляем адруштам с удачей. Может ли оно так же означать неудачу?”
Бхагаван ответил: “Да, почему нет, раз это не видимо. (Смех) Удача и неудача, везение и невезение, все это невидимо. Так, что адруштам не обязательно означает только позитивную сторону, как мы в основном считаем. В общем смысле мы придаем ему позитивное значение; но этимология или значение корня слова адруштам значит, ‘то, что не видимо’. Так, что это может быть как хорошим, так и плохим.”
Это было прекрасным объяснением!

Анил Кумар: БЕСЕДЫ  САИ  БАБЫ СО СТУДЕНТАМИ   1-29 лекции

ЖЕМЧУЖИНЫ МУДРОСТИ САИ
перевод Игоря М.

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий