среда, 18 января 2017 г.

Из бесед Бхагавана со студентами

30-е сентября, 2002
"Я не хочу этих удобств и комфорта"
Это произошло 30-го сентября этого 2002 года. Мы думаем, что у Бхагавана так много машин, мы также думаем, что Бхагаван окружен всевозможным комфортом и всякого рода удобствами. Это то, что мы думаем, то, что мы видим и то, что говорим.
Но вот замечание Бхагавана по этому поводу: "Анил Кумар, послушай. Мне всегда некомфортно от этих удобств. Мне не нужны эти средства комфорта и удобства. Мои преданные принуждают Меня к тому, чтобы принять все это, что же Мне делать? Они упрашивают Меня и упрашивают, пока эти вещи не окажутся здесь. Ты понимаешь? Они также установили здесь лифт для  Меня. Я хочу ходить пешком, но что делать? Мне нравится ходить, но они установили здесь лифт. Мне не нужны эти удобства".
Мои друзья, так как мы только человеческие существа, мы думаем, что Бог тоже нуждается в комфорте и разного рода удобствах. Будучи людьми, мы, возможно, хотим удобств. Поэтому  мы думаем, что Бог тоже нуждается в них. Но здесь Бхагаван ясно сказал: "Я не нуждаюсь в этом. Я чувствую себя очень удобно в простых обыкновенных условиях". Вот, что Он сказал.
"Откуда ты?
В тот вечер прозвучала шутка. Свами разговаривал с мальчиками начальной школы - было так приятно наблюдать за этим.
Одного маленького мальчика Свами спросил: "Мальчик, ты откуда?"
Этот малыш тут же ответил: "Свами, я из Тебя, Свами!"
"О".
Тогда Он обратился к мальчикам постарше и сказал: "Видите? Он говорит: "Из Тебя, Свами", тогда как вы, ребята, говорите: "Из Бомбея или Ченная". Посмотрите на этих мальчиков!"
Затем он спросил другого малыша: "Сколько тебе лет?"
"Свами, восемь лет".
"Откуда ты знаешь?"
"Мне сказала моя мама, Свами".
"Правильный ответ. Эй, а вы, ребята? Сколько вам лет?"
"Двадцать лет".
"Откуда вы знаете?"
"По дате рождения в метрике".
"Ха!" (Смех)
"Видите, какие хорошие ответы дают эти малыши!"
В результате, старшим захотелось подражать младшим, чтобы Свами остался ими тоже доволен.
Затем Свами спросил старшего мальчика, (я имею в виду студента-аспиранта): "Эй, ты откуда?" Свами задал этот вопрос на телугу.
Этот парень ответил: "Я из Тебя, Свами", подражая ученику младшей школы.
Свами сразу заметил: "О, из Меня? Тогда ты должен знать телугу! Если ты из Меня, почему, ты не знаешь телугу?"
Так как этот парень не мог дать ответ, Свами снова сказал: " Откуда ты?"
Он не смог ответить.
"Почему ты не отвечаешь?"
"У, я не знаю".
"Ты сказал: "Из Меня", тогда ты должен знать телугу!" (Смех)
Итак, это была большая шутка. Но в то же время, это был намек, что нам никогда не следует копировать кого-либо; мы не должны заниматься имитацией.

Много лет назад Бхагаван  сказал "Имитация - дело рук человека (человеческая природа), творение - Бога".

Мы в основе своей Божественны. Мы не нуждаемся в имитации. Когда мы занимаемся подражанием, мы теряем свою оригинальность, мы теряем свою природу, свою суть. Поэтому, давайте будем творцами, тем, кем мы являемся на самом деле. Это урок для всех.

Жемчужины Саи 

перевод Игоря Мехоношина 

Комментариев нет:

Отправить комментарий