понедельник, 16 января 2017 г.

Да благословит вас Бхагаван!

Жемчужины Саи Беседы Бхагавана со студентами

22-ое сентября 2002 года
«Я знаю каждого»
Это произошло 22 сентября. Свами сидел непринужденно на веранде, наблюдая за толпой последователей, благословляя их взмахом своей руки, обмениваясь улыбками со студентами.
Он позвал одного мальчика: «Подойди сюда». Этот молодой человек был студентом факультета бизнес администрирования. Он родом из Хайдарабада, столицы штата Андра Прадеш в Индии. Свами подозвал его.
«Хмм, студент бизнес колледжа?»
Тот ответил: «Да, Свами, я учусь на факультете бизнес менеджмента».
«Ты из Хайдерабада?»
«Да, Свами. Я из Хайдарабада».
Тогда Он посмотрел на нас и сказал: «Знаете до поступления на факультет, он приезжал сюда в течение пяти лет. Он молился и молился Свами о том, чтобы поступить в Университет. Итак, сегодня он здесь».
«О, Свами, это так?
«Да».
И затем Он сказал, глядя на мальчиков: «Мальчики, вы думаете, что Я не говорю с вами. Вы думаете, что Я не знаю вас. Но Я знаю каждого. Я могу не говорить с вами, но Я знаю всех. Я знаю все о каждом, Мне не нужно для этого говорить с вами. Послушайте, Я знал этого мальчика. Разве это не достаточное свидетельство того, что Я знаю также и вас? Разве не достаточно? Я знаю всех».
И потом Он сказал: «Хмм, пять дней назад сюда приезжали твои друзья, так?»
Тот ответил: «Да, Свами, это так».
«Хмм, ты провел с ними какое-то время».
«Да, Свами».
«Они говорили с тобой».

«Да, Свами».
«Где Я? Я везде. О чем они говорили с тобой? Что они тебе сказали?»
«Свами, все было в порядке».
«Нет, нет, нет. Мне сказать?»
«Ничего особенного, Свами».
«О, нет. Разве они не спрашивали тебя, почему Свами с тобой не разговаривает? Разве они не спрашивали, о чем говорит Свами со студентами каждый день?»
«Да, Свами».
«Тогда почему ты не скажешь об этом Мне? Я знаю. Почему ты не говоришь Мне то, что Я знаю?»
Потом Свами продолжил: «Мне сказать, кто к тебе приезжал? Брат одного парня болеет. Как он сейчас?»
«Свами, ему лучше».
«Почему ты Мне не скажешь? Один твой друг ищет работу. О, он получит приглашения завтра, он сообщил тебе об этом?»
«Да, Свами, он говорил».
«Тогда почему ты не скажешь об этом Мне?» Свами начал рассказывать нам обо всех его друзьях, их проблемах, цели визита и детали их разговоров.
Скажу вам, мы начали покрываться испариной! (Смех) О, Господи! Если Он начнет говорить о каждом из нас - мы, возможно, захотим пуститься наутек! (Смех) Все эти вещи - определенные подробности - лучше оставить при себе! Итак, что делать? 
«Обучение нравственности за один месяц?»
И тогда Он спросил того же мальчика: «Мальчик, В Хайдарабаде у вас есть молодежное крыло Сатья Саи Организации».
«Да, Свами».
«Твои друзья принадлежат к этому молодежному крылу».
«Да, Свами».
«Хмм, чем они занимаются сейчас?»
Этот мальчик ответил: «Свами, они ходят в больницы, они также посещают тюрьмы, дома престарелых, и бывают в школах, где занимаются образованием  детей по человеческим ценностям».
«Очень хорошо. Как долго?»
«Один месяц, Свами».
«Охо-хо! Они обучают нравственности за один месяц? О, замечательно! Эти мальчики, хотя они здесь находятся уже несколько лет, еще не освоили этот курс. Можете ли вы преподать все человеческие ценности за один месяц?»
«Прошу прощения, Свами».
«Нет, нет, нет!»
Затем Он спросил: «Что ты имеешь в виду под «обучением нравственности»?
Мальчик отвечал: «Свами, что хорошо и что плохо, этому учит этот курс».
«Охо-хо! Тогда что хорошо и что плохо?»
«Свами, другими словами, правильно - неправильно?»
«Ох-хо! Что же тогда правильно и что не правильно?»
Свами продолжал в том же духе, пока парень не сдался - пока он не поднял обе руки вверх, взмолившись: «Свами, пожалуйста, оставь меня в покое!»
Затем: «Ох-хо!»
Тогда мальчик сказал: «Нравственность».
«Ох-хо. Что такое “нравственность”?»
«Свами, пожалуйста, я не знаю».
Нити, рити, кхьяти и джати
Тогда Свами начал объяснять! Здесь Свами снова использовал четыре важных термина на санскрите, что интересно.
Одно из них - нити. Второе - рити. Третье слово - кхьяти и четвертое - джати. Нити, рити, кхьяти и джати - эти четыре понятия были Им обозначены, и потом Он начал их объяснять. Все четыре слова подпадают под раздел «образование в нравственности».
Свами сказал: «Нити значит “истина - истина и ничего кроме истины”. Второе, рити, означает “практику истины, праведности, приверженность истине”. Следование пути истины есть рити. Третье, кхьяти, есть тьяга или жертвенность. И четвертое слово, джати, означает “человеческую расу”.
Итак, джати, - мы принадлежим человеческой расе, которая называется Манава джати. Мы заслуживаем быть членами человечества, если у нас есть кхьяти, что есть тьяга или жертвенность. И эта тьяга, или жертвенность, называемая кхьяти, возможна, если мы следуем пути истины, рити. Мы сможем идти по пути истины, рити, если знаем, что есть истина, нити.
Другими словами, если мы осознали истину, нити, за ней последует рити, или праведное поведение. Оно ведет к тьяге или жертвенности, что есть кхьяти. Это даст нам всем, в конечном счете, имя и славу, сделает нас достойными называться джати, или человеческой расой. Понятно?  
«Бог - ваш настоящий друг»
Затем в более легком тоне, Он спросил этого мальчика: «У тебя есть друзья?»
Мальчик ответил: «Свами, у меня несколько друзей».
«Несколько друзей? Нет, нет!»
Он спросил другого мальчика: «Сколько у тебя друзей?». Прежде чем тот дал ответ, Свами сказал: «У тебя много друзей, Я знаю».
Затем Он спросил: «Кто ваш настоящий друг?»
Они задумались.
Бхагаван сказал: «Бог - ваш настоящий друг. Бог - ваш единственный друг».
Далее Свами дал прекрасное определение этому слову “друг”. Мы говорим: «Настоящий друг познается в беде».
Это то, что сказал Бхагаван. «Кто есть настоящий друг? Тот, кто всегда будет с вами, кто никогда не предаст, не обманет, не бросит вас в трудное время, в болезни, опасности, только тот - ваш настоящий друг. Есть ли у вас на земле такой друг, который никогда вас не оставит, всегда будет рядом, поддерживая вас в трудное время и в болезни? Это - Бог. Поэтому относитесь к Богу как к вашему настоящему другу. Он всегда будет с вами».
20-ое сентября 2002 года
Красивые часы с брильянтами
А это новости от 20-го сентября 2002 года. В этот день Свами пожелал, чтобы несколько слов сказал проректор. Проректор университета в своем кратком выступлении упомянул два чуда. Первое касается чуда для последователя из Швеции. Свами материализовал часы для этого шведа - прекрасные часы с брильянтами. Но этот господин не надел эти часы на следующий день.
Свами спросил: «Почему ты не носишь часы? Где часы?»
Этот господин улыбнулся и промолчал.
На третий день Свами спросил: «Где часы?»
«Хммм», - ответил тот.
На четвертый день Свами снова спросил: «Где часы?»
Этот джентльмен сказал: «Свами, прошу прощения. Я не ношу часы потому, что когда я поеду в Швецию меня спросят в аэропорту чек о покупке. «Где чек?» У меня будут большие неприятности с этим».
«О, тебе нужен чек?» (Смех)
«Свами, о, ну, я не знаю».
«О, понимаю».
Тогда взмахом руки, Он материализовал чек и протянул ему! «Не волнуйся. У тебя не будет проблем в аэропорту. Ты можешь показать это и ехать».
Но этот швед обладал исследовательским умом. Он прочитал этот документ, сверил дату, посмотрел название компании. Он позвонил на эту фирму.
«Эти часы вашей компании? Это те часы, что вы продали? Кому вы их продали? Если вы знаете подробности, пожалуйста, сообщите мне».
Он получил ответ. Какой? «Человек в оранжевом одеянии с густыми волосами купил эти часы. Вы можете спросить меня, откуда я помню, так как в магазин заходит много людей». Мы не можем требовать от продавца помнить всех в лицо.
Продавец сказал: «Я помню этого одетого в оранжевое человека потому, что большинство людей просто покупают часы и уходят, возьмут чек и идут. Но этот человек пришел снова и попросил дубликат чека. Поэтому я его запомнил. (Смех) Он снова пришел в магазин за дубликатом чека. Поэтому, я его помню».
Проректор далее сказал: «Свами, будучи здесь, отправился туда, купил часы и захватил чек, в то же самое время, находясь здесь потому, что Бхагаван повсюду».
«Я потерял кольцо»
И проректор рассказало другом случаи, о визите Свами в Нагалэнд. Свами был в Гималайях. Он объездил всю страну, вдоль и поперек. Свами материализовал кольцо для молодого человека из Читаганда. Этот человек был простым рабочим, работавшим на строительстве дороги.
Этот человек потерял кольцо. Он очень опечалился и приехал в Путтапарти. «Свами, я потерял кольцо».
«Потерял кольцо? Почему ты потерял кольцо?
«Свами, я - рабочий, работаю на строительстве дорог. И во время работы я потерял кольцо!»
«Понятно. Иди сюда», Он материализовал то самое кольцо и дал ему, полным песка. (Смех)
«Это кольцо ты потерял на дороге. Я вернул его полным песка. Подойди и возьми!»
Вот таков Бхагаван Сатья Саи Баба!
18-ое сентября 2002 года
«Будьте позитивны, чтобы быть здоровыми и бодрыми»
Бхагаван задал некоторые вопросы двум мальчикам. Что Он спросил? Кто были эти мальчики? Эти два мальчика побывали в штате Калифорния в Соединенных Штатах. В Калифорнии, где-то неподалеку от Лос-Анджелеса, есть университет называемый университет Лома Линда. Свами послал туда этих молодых людей для прохождения магистратуры по управлению больничным хозяйством. Эти мальчики вернулись из этой великой страны и сейчас находятся с нами.
Свами позвал одного из них. Вы, должно быть, наблюдали это в тот день. Он спросил одного мальчика: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым и бодрым? Вы вернулись из Соединенных Штатов, получили образование в медицинском управлении, в Калифорнии, да! Как нам пребывать бодрыми и здоровыми?». Таков был вопрос, заданный им.
Этот мальчик сказал: «Свами, быть позитивным в жизни есть гарантия, путь к тому, чтобы быть бодрыми и здоровыми. Нужно обладать позитивным отношением ко всему - позитивным мышлением».
И Свами сказал: «Скажи несколько слов о том, как быть позитивным. Что ты имеешь в виду под позитивным отношением? Скажи несколько слов».
Вот так просто! Свами хочет, чтобы каждый был готов всегда.
«Эй, давай, вставай!»
Итак, каждый должен быть готов, это все. И этот мальчик начал говорить. Он сказал: «Баба - лучший пример позитивного отношения, так как Свами всегда позитивен. Он говорит со всеми нами. Он надеется, что в нас произойдет перемена. Он думает, что наша жизнь преобразуется в один прекрасный день. Бхагаван всегда позитивен. У нас может быть один или два недостатка, или даже больше, но Он всегда думает о положительных качествах в нас. И поэтому Он говорит с нами.
И затем, Он также очень конструктивен. Однажды, когда был предпринят проект водоснабжения, и строительство шло полным ходом, Он сказал: «Я готов продать Прашанти Нилайям, Я готов заложить Прашанти Нилайям. Мне ничего не нужно. Я хочу, что жаждущие люди получили воду в этом регионе. Да, вода важна. Важен проект водоснабжения, а не собственность».
«Кто из вас Меня купит?»
Итак, Свами сказал группе последователей вокруг Него: «Кто-то из вас Меня купит? Давайте! Вы можете купить Меня. Мне сейчас нужны деньги».
Все спросили: «Свами, купить Тебя? О, Свами, мы не можем, не можем!»
Одна пожилая женщина сказала: «Свами, я куплю Тебя. Давай, я куплю Тебя сейчас».
И Свами спросил: «Ты хочешь купить Меня? Давай, заплати цену и возьми Меня».
И тогда эта старушка сказала: «Свами, возьми мое сердце, и прийти ко мне. Я заплачу цену моего сердца. Возьми мое сердце, и пойдем со мной - я покупаю Тебя».
Тогда Баба сказал: «Амма (Мать), Я твой! Бери Меня». Вот таков Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.
Итак, мы можем владеть Бхагаваном в обмен на свое сердце - не за деньги. И потом этот мальчик упомянул две стадии: на одной стадии мы приходим к Бхагавану, на более высокой ступени, Бхагаван приходит к нам! Вот, о чем рассказал этот молодой человек во время своего выступления.
«Как твоя Мать?»
После того, как Свами прослушал это выступление, Он позвал другого мальчика. «Как твоя мать?»
«Свами, Свами».
«Хмм, Я знаю. В ее легких скопилась жидкость. Она плохо себя чувствует».
«Свами, когда-то она страдала от рака. Ты излечил ее».
«Хэй! Это было давно. А сейчас у нее жидкость в легких. Как она?»
Он материализовал вибути. «Отошли это своей матери - пошли курьерской почтой. С ней все будет в порядке». Это показывает заботу Свами о каждом.
И затем этот студент рассказал, что случилось с ним самим. Его, мать, вероятно, была очень больна. Ему позвонил его отец: «Сын, приезжай. Твоя мать хочет тебя видеть».
Этот мальчик занимался на первом курсе факультета естествознания в то время. Как он мог поехать без разрешения Свами? Он пытался получить возможность сообщить об этом Свами. Но она ему не представилась. Наш Господь играет с нами в прятки, когда мы больше всего в Нем нуждаемся!
Затем, неожиданно, спустя три дня Свами сказал: «Что ты хочешь?»
«Свами, моя…»
«О! Тебе звонил отец. Он попросил тебя приехать домой. Не волнуйся. Пошли этот вибути своей матери. С ней все будет в порядке».
Потом Он сказал: «Нет, нет, нет, нет. Поезжай, поезжай. Езжай в Бомбей. Повидай свою мать и возвращайся».
Так как его мать была серьезно больна, она жаждала увидеть своего сына.
«Итак, возьми этот вибути и поезжай, отдай его своей матери».
И, сказав это, Свами вышел, прошел несколько шагов и снова велел ему: «Иди! Иди!»
Этот мальчик подумал, что должен отправляться немедленно. Он пошел, упаковал свои вещи и отправился ждать автобус в город. Вскоре к нему подбежало несколько друзей, и они сказали: «Нет, нет, нет! Свами хочет, чтобы ты шел обратно».
Итак, он возвратился туда, где его ждал Свами. Свами сказал: «Что с тобой произошло?»
«Свами, Ты велел мне идти».
«Нет, нет! Я хотел, чтобы ты шел в комнату для интервью, а не на улицу!» (Смех)
Итак, этот парень пошел в комнату для интервью. Тогда Свами спросил его: «О, куда ты едешь?»
«Свами, я должен ехать в Бомбей».
«Как ты поедешь?»
«Свами, я должен сесть на автобус до города и затем поехать на поезде».
«Ты думаешь, я бы послал тебя вот так? Ты полагаешь, что Я не знаю о том, насколько серьезна эта ситуация? Не волнуйся. Хмм, вот, бери».
Взмахом руки, Он материализовал билеты индийских авиалиний (Смех) с именем этого мальчика на них, «Держи!»
Свами позвал другого последователя: «Отвези этого мальчика на своей машине в аэропорт».
И молодой человек полетел домой. Никто не знал о его приезде. Он отправился прямо домой и постучал в дверь. Его мать, которая была очень больна, встала с постели и открыла дверь: «Здравствуй, сын! Как ты?»
Это чудо Саи. Вот, о чем он рассказал. Понимаете? Это Бхагаван. Свами дал ему и деньги и авиабилет назад, чтобы он мог вернуться немедленно в колледж.
И, когда он вернулся, он сказал: «Свами, с моей матерью все в порядке!»
«О-хо!»
«Спасибо Тебе, Свами. Ты излечил мою мать».
И Бхагаван сказал: «Я ее не излечил. Ее исцелила ее вера, ее молитвы».
Итак, если вы исполнены веры и молитесь, ваши молитвы будут услышаны. Вот, что сказал Бхагаван.
И однажды Свами дал этому молодому человеку яйцо.
«Ты ешь яйца?»
«Свами, я не ем яйца».
«Когда дает Свами, разве ты не съешь?»
«Свами, яйцо?»
«Хорошо, давай! Ешь!»
Затем Свами сказал: «Давай! Разбей его!»
Когда он его разбил, внутри оказался леденец. (Смех) Это не было яйцо, это была конфета. Вот, что Он сделал! Но почему?
Свами объяснил: «Я дал его тебе сегодня потому, что завтра Пасха (Смех). Поэтому я его тебе дал».
Спасибо вам!
Да благословит вас Бхагаван!
перевод Веры Кузьменко

Комментариев нет:

Отправить комментарий