00:00 - Кришна на заднем сидении автомобиля
08:34 - Сад Туласи
21:08 - Почему Кришна не будет играть на флейте
25:54 - Саи Говардхан
28:10 - Дашаватары Саи
41:08 - Признаки Кришны у Саи
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
Слово Кришна переводится как Всепревлекательный, поэтому к Саи Бабе и съехались многие знаменитости. Потому Сатья Саи Баба есть Кришна.
Интересно, что согласно пророчествам в индуизме, Бог Кальки придёт в город, называемый Шамбала, что в буквальном переводе означает «место мира, покоя и «счастья» или Прашанти Нилаям.
Тот Кришна, Панды Сын любимый вновь вернулся к людям,
Которые с Ним были в прежних воплощениях,
То Рамачандра, олицетворение Блаженства,
вновь пришел, Чтобы собрать вокруг Себя всех преданно
Ему служивших в прежних жизнях,
То Сам Создатель к Своему творению вернулся,
То Сам Бог великий Вишну,
Во всеоружии явился, как Владыка мира.
Одно из имён Бога (Кришны) - Читгачора, Похититель ума. Это значит, что если кто-то не подчинится Моему приказу, Я извлеку и встряхну его читту (ум), открою ему глаза, испытаю его и вернуего ум назад. Какое сладостное это имя - Читтачора! Наш город превратится в Матхурапуру - город, ставший «медовым» благодаря подвигам Кришны. И Я буду там непременно. Мне неведомы неудачи. Вы все увидите это. (Взрыв аплодисментов потряс небеса). Никто не может помешать Мне. Я подчиняюсь только любви. Я закладываю сегодня этот словесный фундамент, чтобы завтра, вы не горевали и не сетовали, что Свами не предостерёг вас. Вы не успеете забыть этих слов, как будут решены грандиозные задачи. Моя воля подобно выстрелу из ружья - звук следует мгновенно за вылетом пули. Не упускайте стоп, за которые вы ухватились; крепко держитесь за Бога.
Все вы знаете наизусть шлоку из Гиты, где Бог создает Себе Форму и нисходит к людям, когда дхарма приходит в упадок. Вы повторяли ее столько раз, что она стала для вас пустой и бессмысленной! Так многие и так часто цитировали ее, что она потеряла всю значимость. Лишь сведущие в Шастрах способны распознать Аватара и удостоверить Его "полномочия"; только они сполна приобщаются к радости, излучаемой Инкарнацией. Пураны и Итихасы воспевают различные аспекты Бога — согласно обозначению вьякти и описанию шакти. Но Веды и Шастры гораздо фундаментальнее, ведь они имеют дело с основами. Иногда, в многочисленных интерпретациях и пересказах, люди теряют саму дорогу из виду. Когда слепые ведут слепцов, и те, и другие могут свалиться в колодец. Тогда вмешиваются мудрецы и огораживают дорогу для их безопасности.
Неподалёку от мандира был сад из маленьких деревьев тулси (базилика). Они не росли по отдельности, а переплетались в густой кустарник и, как в Бриндаване Кришны, образовывали красивые арки и укромные беседки. Я нигде больше не видела таких чудесных зелёных укрытий, созданных природой. Как-то раз мы собирали кипы листьев тулси, чтобы вплести их в гирлянды. Свами сказал: «Тот, кто сделает гирлянду, доходящую до самых Моих ступней, получит подарок. Хотите знать, какой? Два паданамаскара». Прикинув, какой у Него рост, мы с рвением принялись нанизывать листья базилика. Свами, как бы играючи и не выказывая ни малейшей спешки, тоже начал составлять гирлянду, не переставая при этом болтать и отпускать весёлые шуточки. Всякий раз, когда мы отправлялись за новой порцией листьев, Он внезапно исчезал. Мы звали Его, мы искали за каждым кустом и, так и не обнаружив Его после самых тщательных поисков, дружно взывали к Нему, умоляя вернуться. Тогда Он появлялся из зарослей, каждый дюйм которых мы обшаривали несколько секунд назад. Мы восклицали изумлённо: «Не может быть! Мы заглядывали за каждую веточку, за каждый листик!» Ответом был безмятежный смех.
Другая загадка состояла в том, что хотя мы делали гирлянды точно по Его росту, ни одна не оказалась Ему «впору», кроме той, что Он сделал Сам! Хитро улыбнувшись, маленький плут осведомился: «Кто получит паданамаскары?» Как будто Он заранее не знал, кто выиграет! Потом Ом велел нам собрать вместе все гирлянды и сделать из них большой шар. Он сказал, чтобы мужчины и женщины стали по обе стороны от Него. «Команды» кидали друг другу шар, а Саи, к всеобщему веселью.
ловил его, ни разу не промахнувшись. Свами мгновенно реагировал на крики игроков: «Свами, лови! Беги налево! Прыгай направо!» и т.д. По мере того как продолжалась игра, нас постепенно охватывало странное чувство. Это был скорее транс, чем мысленный образ. Сладкое забытьё окутало нас с головы до ног. Мы погрузились в совершенно новое измерение ощущений и сознания. Нам казалось, что мы, держась за руки со Свами, кружимся с невероятной скоростью. Быстрое движение создавало впечатление, что мы парим над землёй. Чувства счастья и покоя были так остры, что мы перенеслись в какие-то неведомые, волшебные миры. Мы не знали, сколько времени длился этот «танец». Но когда мы возвращались в мандир, то не могли твёрдо стоять на ногах. Нам чудилось, что мы летим по воздуху. Мы спели бхаджаны и после ужина сгрудились у ложа Свами. Кто-то сказал: «Свами, у меня весь вечер кружится голова. Нет, она не болит, это какое-то незнакомое, очень приятное чувство». Свами, лукаво улыбаясь, ответил: «Это не простое головокружение. У вас голова идёт кругом оттого, что вы весь вечер танцевали со Мной».
Сначала все замолчали, так как никто не понял Его. Но потом все заговорили наперебой: «Свами танцевал со мной»; «Свами и со мной танцевал». Когда я спросила: «Но разве может быть такое?», - Свами, наш Ниламегашьяма (Кришна - прекрасный, как синее облако), сказал, прозвенев колокольчиком Своего смеха: «Это расалила» (божественные игры и танцы Кришны с пастухами и пастушками)». В наших сердцах взорвались маленькие вулканы; Поражённые, мы уставились на Него, разинув рот, а в сердце разливалась драгоценная лава сладкого блаженства. «О! Так это и есть та самая расалила, о которой мы читали в Бхагавате!» - думали мы. Но всё равно до конца мы не могли этого понять. Свами сказал: «Кришна часто устраивал такие игры с пастушками. Он танцевал одновременно с каждой из них, демонстрируя Свою вездесущность во Вселенной. Именно это вы и пережили сегодня. Это редчайшая радость, высшее блаженство, и потому вам казалось, что вы парите в воздухе. От этого сладостного воспоминания вы и млеете от счастья. Надо сказать, вам всем очень повезло. Вы мечтали и молились об этом даре в течение многих эпох, все ваши прошлые жизни. Ваше сегодняшнее переживание - просто один из примеров божественной милости». Ошеломлённые, мы упали к лотосным стопам Свами. Мы окунулись в океан блаженства. В головах у нас звенела мысль о редчайшей привилегии, которой мы были удостоены. На следующий день у нас всё ещё кружилась голова, как будто мы продолжали танцевать со Свами. Но в этот день, в отличие от предыдущего, мы уже были способны осмыслить наш божественный экстаз и оценить сладостный опыт, запечатлённый в сердцах. Это было непостижимое состояние блаженства, странного оцепенения. Новая, неописуемая энергия влилась в наши тела, как будто мы искупались в потоке прохладного лунного света. Это было неуловимое, но стойкое опьянение. У нас всё смеялось внутри. Это волшебное чувство вознесло нас на вершины экстаза, и наши тела, как невесомые, скользили по волнам бездонного, бескрайнего океана радости. Мы побывали в новом загадочном измерении. Этот сладкий восторг невозможно описать словами, его можно лишь испытать самому.
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
анйаватарахбхвавхсарвесадхаранах матах
камукринаватарас ту гудхахсаннйса-веша-дхара
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
(Шри ЧайтаньяМахапрабу - верховный Господь УДК 294.5 "GaudiaVedantaPublications"с 100)
Но тем не менее существуют свидетельство о воплощении Бога в Кали Югу:
Паритратайасадхунамвинашайачадушкаратам
дхарасамстхапанартхайасамбхавамийугейуге (БхагаватГита 4.8)
"Чтобы защитить Моих преданных, уничтожить демонов и восстановить законы религии Я нсхожу из века в век"
сарваджнапурушатуми лила-аватара
самшаяджагилаэкахрадайеамари
Дже - самайегангалукаибемайапура
КотхаДжабе Шива-ШактибалахаТхакура
"Изначальной природе присущи Лилы Аватара. Прошу тебя разреши мои сомнения: куда пойдут Шива и Шакти(Сатья Баба), когда Ганга(поток Любви) затопит Майяпур(Иллюзию)"?
эи та' пулине эка нагара басбе
татха Шива-Шактикичхудивасаархибе (93)
"На том берегу будет выстроен город(Храм сердца/ Путтапарти), где на время найдут приют Шива и Шакти"
йадопрабхураичхаматекармакара
табу джива-гуру тумисарва-шакта-дхара (91)
"Хотя ты действуешь по воле Шримана Махапрабху, именно Ты являешся духовным учителем всех живых существ и прибежищем всех энергий"
Гауранге томате бхедаджеиджнана каре
пашанди - мадхиетета'ревиджна-джанедхаре (92)
"Тот, кто видит разницу между Тобой и Шри Гаурангой Махапрабху мудрые называют безбожниками"
брахмарадулабхадханабила'басамсаре
патрапатра на баихабиэиаватаре (54)
"В этом материальном мире Я одарю редким сокровищем - Премой, труднодостижимой даже для брахманов. В этом своём воплощении я не буду принимать во внимание - достоин ли человек обрести это сокровище или нет"
(ШрилБхактиведантаТхакур - Шри Навадвипа Дхарма - Махатмья Москва Гаудия Веданта публикейшн. Шри ШримадБхактиведантойНараянойгосвамиМахараджем УДК 233, ББК 86.33)
йетомарапандитйа, йеиаритратомара
сехакиишвара - ишвара - амша баи хайаара?
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
(ШрилаВриндаванаДасТ'акур: Шри ЧайтаньяБхагавата издательство: "Шри ЧайтаньяСарватматх - Краткое сожержание 17-ой главы с 703")
В Ведах сказано, что имя Единого Бога – Кришна – Всепривлекающий и то, что Саи Баба собрал вокруг себя духовных и политических лидеров, известных актёров и многих известных и неизвестных людей свидетельствует о том, что Сатья Саи Баба – Всепривлекательный Кришна.
Живущие в Сатья-югу и другие эпохи желают получить рождение в этой эпохе Кали, так как в этой эпохе будет множество преданных Верховного Бога Нараяны. Эти преданные будут появляться в различных местах, но будут особенно многочисленны в Южной Индии.
Шримат Бхагаватам песнь 11 глава 5
Есть признаки, по которым распознаёться Бог... давайте посмотрим:
1) черты всего Его тела прекрасны;
2) Он отмечен всеми всеми благоприятными телесными приз-
наками;
3) чрезвычайно приятен;
4) от Него исходит сияние;
5) сильный;
6) Он вечно юн;
7) Он тонкий знаток языка;
8) Он честен;
9) Его речь приятна для слуха;
10) Он свободно говорит на всех языках;
11) Он образован;
12) Он очень умен;
13) Он гениален;
14) Он артистичен;
15) Он исключительно ловок;
16) Он искусен;
17) Он благороден;
18) Он исполнен твердой решимости;
19) Он опытен в учете времени и обстоятельств;
20) Он воспринимает все сквозь призму Вед и говорит на
основе их авторитета;
21) Он чист;
22) Он владеет собой;
23) Он стоек;
24) Он терпелив;
25) Он прощает;
26) Он серьезен;
27) Он самоудовлетворен;
28) Он уравновешен;
29) Он щедр;
30) Он религиозен;
31) Он - герой;
32) Он сострадателен;
33) Он почтителен;
34) Он мягок;
35) Он великодушен;
36) Он застенчив;
37) Он - защитник душ, предавшихся ему;
38) Он счастлив;
39) Он - доброжелатель преданных;
40) Им можно овладеть с помощью любви;
41) Он всем благоприятствует;
42) Он - самый могучий;
43) Он - самый знаменитый;
44) Он пользуется всеобщей любовью;
45) Он питает особую склонность к преданным;
46) Он очень привлекателен для всех женщин;
47) Ему все поклоняются;
48) Он самый богатый;
49) Он пользуется всеобщим почетом;
50) Он - Высший Правитель;
51) Он не претерпевает изменений;
52) Он всезнающ;
53) Он всегда новый;
54) Его тело вечно, духовно и исполнено блаженства;
55) Он обладает всеми мистическими совершенствами;
56) Он обладает непостижимой энергией;
57) из Его тела исходят бесчисленные вселенные;
58) Он - изначальный источник всех инкарнаций;
59) Он дарует спасение Своим врагам;
60) Он привлекает освобожденные души;
61) Он совершает Свои многообразные чудесные игры
62) игрой на флейте Он привлекает все живые существа вовсех вселенных;
63) Он окружен преданными, наделенными чудом любви к Богу;
64) в Своей чудесной, исключительной красоте Он не имеет
Себе равных нигде в творении.
Причина по которой Шри Саи Кришна не играл на флейте:
59) Он дарует спасение Своим врагам;
ПРЕДАННЫЙ: Свами, в наших эпосах говорится, что, когда Бог нисходит на землю в качестве аватара, даже Его враги получают спасение. Как такое может быть?
СВАМИ: Демон Камса пытался разделаться с Кришной всеми возможными способами, после того, как узнал, что ему суждено погибнуть от руки Кришны. Страх и ненависть по отношению к Кришне всё время были у него на уме. Радха тоже постоянно думала о Кришне, но по другой причине – от переполняющей её любви к Господу. А Чандравали, сестра Радхи, испытывала постоянную ненависть к Кришне. В итоге все трое получили освобождение, так как непрерывно думали о Боге.
Но между этими двумя методами существует большое различие. Обретение спасения путём ненависти подобно притягиванию к себе Господа на железной цепи. Метод любви – это мягкая шёлковая лента, с помощью которой Господь сам притягивается к вам. В целом в основе лежит непрерывное созерцание Господа в уме.
ХИЖИНА ИЗ ТРОСТНИКА
Однажды Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Эту историю вы не найдете в книгах, но Я являлся ее непосредственным участником и потому могу рассказать вам обо всем. Одна девушка по имени Нираджа вышла замуж за гопу (пастуха), жившего в Гокуламе. Муж Нираджи и его родители рассказали девушке о Кришне и Его проделках и под страхом сурового наказания велели держаться от Него как можно дальше.
В день проведения пуджи (обряда поклонения), посвященной Говардхане, все гопы и гопи отправились за пределы деревни, чтобы обойти этот холм вокруг. Такой праздник проводился здесь каждый год. Нираджа также пошла с другими и, несмотря на угрозу наказания, она, стоя в толпе восторженных гопи, с любопытством наблюдала, как в беседке, увитой цветами, танцевали Радха и Кришна. Лицезрение инкарнации Господа так подействовало на нее, что она изменилась до неузнаваемости.
На следующий день на берегу реки ЯмунаНираджа увидела, как Кришна изготавливал флейту из тростника (вамсикунджа), и затем, услышав Его игру, девушка испытала настоящий экстаз! Кришна Своей музыкой как бы призывал ее освободиться от мирских привязанностей, разорвать все материальные путы. После этого Нираджа буквально сошла по Кришне с ума, теперь, кроме Него, ей никто не был нужен. Она была той самой гопи, которая схватила под уздцы лошадей и попыталась повернуть их вспять когда Акрура увозил Кришну в Матхуру!
Кришна всегда отвечает на зов Своих бхакт
Свекровь в конце концов выгнала Нираджу из дома. Против неё ополчились все жители деревни, и она стала парией. Нираджа проводила свои дни в хижине из тростника (вамсикунджа), повторяя имя Господа. Шли годы, Нанда, Яшода и Радха покинули этот мир, а Нирадже исполнилось уже 52 года. Однажды она отчаянно взмолилась Кришне: «Я не могу больше переносить одиночества. Я выплакала все глаза, и мое сердце превратилось в пустыню. О, Господь, приди и спаси меня, возьми к Себе свою Нираджу». И Кришна услышал ее мольбу.
Он пришел и нежно окликнул женщину по имени. Божественный голос вдохнул в нее новую жизнь, и тростниковые заросли сразу наполнились неземным благоуханием. Кришна взял Нираджу за руку и спросил:
- Что ты хочешь?
- Скажи, что является целью жизни?
- Слияние с Богом.
- Тогда позволь мне слиться с Тобой. Но прежде чем я растворюсь в Тебе, сыграй мне на Своей флейте.
- Но Я не взял ее с Собой.
Однако увидев, как сильно Нираджа желает услышать голос Его флейты, Кришна срезал стебель тростника и быстро превратил его музыкальный инструмент. Нираджа села Кришне на колени, и Он заиграл. Мелодия была настолько прекрасной, что Гокулам и весь остальной мир исполнились экстатической радости. Когда же Он остановился, Нираджа полностью растворилась в Нем, достигнув освобождения.
Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Это история одной из гопи, но каждая из них имела свою собственную историю, тоже очень интересную, ибо все они полностью изменились благодаря своей любви (бхактпи) к Господу. В своих «Бхакти сутрах» мудрец Нарада говорит, что гопи были величайшими из бхакт.
(Сатья Саи говорит том 3 Глава 19)
САИ (перебивая): Время? Я Кришна! Где время?
ХИСЛОП: Свами, я имею в виду, что между временем жизни тела Кришны и тела Сатья Саи не было никакой возможности иметь своим гуру самого Бога.
САИ: До тела Ширди Бабы.
ХИСЛОП: Тогда, Свами, это должно быть наилучшее время для рождения людей?
САИ: Да. Самое лучшее время. Даже лучше, чем во время жизни тела Кришны.
29 августа в день рождения Господа Кришны на улицах Путтапарти словно ожили страницы Бхагаваты, повествующие о Его детстве. Коровы, буйволы и верблюды, а также слониха Саи Гита процессией отправились из Прашанти к своему новому дому в километре от Нилаяма. Колонну возглавляли трубачи и барабанщики городка. Впереди с царственным величием следовала Саи Гита, а за нею – коровы с сопровождающими их севадалами. Студенты колледжа сдерживали резвящихся и игриво бодающихся телят, в то время как буйволы стояли как вкопанные и невозмутимо взирали на окружающих, пока их не растолкали и не направили вперёд. Студентки колледжа и обитатели Прашанти следовали позади, распевая бхаджаны. Был там и Саи Кришна с преданными Ему, радостно поющими участниками. Тремя днями ранее они стали свидетелями того, как ожила ещё одна страница Бхагаваты. Непрерывные проливные дожди привели к тому, что переполненная Читравати ринулась на улицы деревни и разбушевалась в гневном водовороте. Казалось, бог дождя Индра снова обратил свой гнев на пастушье село, но в отличие от дней Бхагаваты этот Кришна не поднял гору на ладошке, чтобы укрыть людей и скот. Он разочаровал горные пики и просто взошёл на открытую плоскую кровлю жилого дома восточного Прашанти и бросил взгляд на бурлящие у входа воды. Этого было достаточно. Наводнение стало быстро отступать.
Праздник Дасара в Прашанти прошёл спокойно, если не считать нескольких церемоний, которые было позволено провести обитателям. Бхагаван в Своей безграничной любви не мог позволить Себе навязать преданным, как бы ни были они пылки, десятидневную Дасару плюс 10 дней по случаю Золотого юбилея Его явления, намеченного на дни с 14 по 24 ноября.
Иоан Богослов: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откровение 19:11). В этом стихе небо – символ бедующего, земля – символ настоящего, вода или океан – символ прошлого, белый конь – это белая колесница Свами. Тот, кто сидит на белом коне – Калки Аватар. Имя Баба означает Истина, он будет следовать Дхарме и проповедовать древнюю Дхарму.
Партидхама, наш Бог Парти, оседлал лошадь. Свами ехал верхом и был нам хорошо виден! В этом и состоял Его изумительный план. Золотой план. Мастерский план! Саи Бхагаван эффектно и горделиво подъехал к нам. Сколько величия было в том, как Он восседал на лошади, держа в руках поводья! Белая лошадь, белое небо, белые украшения, белые холмы, белые пики, белые одежды! О! Какая дивная картина! Ты грация, с которой Он трогал поводья, изящество, с которым держался в седле, и всё великолепие, исходившее от этой сцены, были за пределами любого счастья, настоящее пиршество для глаз. Даже вид бога Солнца в колеснице, запряжённой семью скакунами, бледнеет перед величием нашего господа. Как говорится: “Сурьякотисамапрабха”, свет Господний затмевает яркость миллионов солнц.
Это царское великолепие не поддаётся никакому описанию. Пока мы блаженствовали, упиваясь вечным нектаром счастья, Свами сказал: “Поезжайте осторожно”. Я подношу горы цветов из своего сердца к Лотосным стопам нашего Господа.
Шри Раджа Реддигару и помощники губернатора двинулись рядом с Ним. Проехав немного вперёд, Свами нежно коснулся шеи лошади рукой, и она понеслась галопом. Копытами едва касаясь земли. Как крылатый конь, как самолёт, Сам Калки-аватар! Какое счастье! Саи Бхагаван благословил нас этим божественным зрелищем - Господь Вишну на белом коне! Эта форма и есть воплощение Калки! Это сам Кали-юга Нараяна (Господь эпохи Кали)!
(Бадриятра паломничество в Бадри – Глава 9 Калки Аватар)
Один бхакта из Камалапура настойчиво просил Бабу, чтобы Он явил ему какое-нибудь чудо, и однажды Баба, собрав всю его семью, осведомился, не хотят ли они увидеть дашаватаров — десять воплощений Вишну! Матсья, Курма и Вараха (рыба, черепаха и вепрь) прошли "гладко", но когда появилась устрашающая фигура Нарасимхи, они затряслись и закричали — в ужасе, что дом обрушится им на голову. Они возопили: "Хватит, хватит!", — и Баба утих, но только после того, как был совершён ритуал мангалаарати — преданными, которые тоже присутствовали в комнате, но ничего не видели, так как чудо предназначалось не им! Лицезрением образов десяти Аватаров Вишну был удостоен также родственник семьи Карнамов, ныне покойный. Собственно говоря, он и ушёл-то оттого, что его физическая форма оказалась слишком слабой, чтобы выдержать радость этого видения. Баба взял его с Собой на реку и велел смотреть на Своё отражение в воде. Этот человек рассказывал потом, что сначала он увидел Самого Саи, затем лишь ореол волос вокруг головы, а потом — все десять Аватаров в том порядке, в каком они упоминаются в Пуранах; Аватар Калки на коне имел облик Самого Бабы
08:34 - Сад Туласи
21:08 - Почему Кришна не будет играть на флейте
25:54 - Саи Говардхан
28:10 - Дашаватары Саи
41:08 - Признаки Кришны у Саи
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
Слово Кришна переводится как Всепревлекательный, поэтому к Саи Бабе и съехались многие знаменитости. Потому Сатья Саи Баба есть Кришна.
Интересно, что согласно пророчествам в индуизме, Бог Кальки придёт в город, называемый Шамбала, что в буквальном переводе означает «место мира, покоя и «счастья» или Прашанти Нилаям.
Тот Кришна, Панды Сын любимый вновь вернулся к людям,
Которые с Ним были в прежних воплощениях,
То Рамачандра, олицетворение Блаженства,
вновь пришел, Чтобы собрать вокруг Себя всех преданно
Ему служивших в прежних жизнях,
То Сам Создатель к Своему творению вернулся,
То Сам Бог великий Вишну,
Во всеоружии явился, как Владыка мира.
Одно из имён Бога (Кришны) - Читгачора, Похититель ума. Это значит, что если кто-то не подчинится Моему приказу, Я извлеку и встряхну его читту (ум), открою ему глаза, испытаю его и вернуего ум назад. Какое сладостное это имя - Читтачора! Наш город превратится в Матхурапуру - город, ставший «медовым» благодаря подвигам Кришны. И Я буду там непременно. Мне неведомы неудачи. Вы все увидите это. (Взрыв аплодисментов потряс небеса). Никто не может помешать Мне. Я подчиняюсь только любви. Я закладываю сегодня этот словесный фундамент, чтобы завтра, вы не горевали и не сетовали, что Свами не предостерёг вас. Вы не успеете забыть этих слов, как будут решены грандиозные задачи. Моя воля подобно выстрелу из ружья - звук следует мгновенно за вылетом пули. Не упускайте стоп, за которые вы ухватились; крепко держитесь за Бога.
Все вы знаете наизусть шлоку из Гиты, где Бог создает Себе Форму и нисходит к людям, когда дхарма приходит в упадок. Вы повторяли ее столько раз, что она стала для вас пустой и бессмысленной! Так многие и так часто цитировали ее, что она потеряла всю значимость. Лишь сведущие в Шастрах способны распознать Аватара и удостоверить Его "полномочия"; только они сполна приобщаются к радости, излучаемой Инкарнацией. Пураны и Итихасы воспевают различные аспекты Бога — согласно обозначению вьякти и описанию шакти. Но Веды и Шастры гораздо фундаментальнее, ведь они имеют дело с основами. Иногда, в многочисленных интерпретациях и пересказах, люди теряют саму дорогу из виду. Когда слепые ведут слепцов, и те, и другие могут свалиться в колодец. Тогда вмешиваются мудрецы и огораживают дорогу для их безопасности.
Неподалёку от мандира был сад из маленьких деревьев тулси (базилика). Они не росли по отдельности, а переплетались в густой кустарник и, как в Бриндаване Кришны, образовывали красивые арки и укромные беседки. Я нигде больше не видела таких чудесных зелёных укрытий, созданных природой. Как-то раз мы собирали кипы листьев тулси, чтобы вплести их в гирлянды. Свами сказал: «Тот, кто сделает гирлянду, доходящую до самых Моих ступней, получит подарок. Хотите знать, какой? Два паданамаскара». Прикинув, какой у Него рост, мы с рвением принялись нанизывать листья базилика. Свами, как бы играючи и не выказывая ни малейшей спешки, тоже начал составлять гирлянду, не переставая при этом болтать и отпускать весёлые шуточки. Всякий раз, когда мы отправлялись за новой порцией листьев, Он внезапно исчезал. Мы звали Его, мы искали за каждым кустом и, так и не обнаружив Его после самых тщательных поисков, дружно взывали к Нему, умоляя вернуться. Тогда Он появлялся из зарослей, каждый дюйм которых мы обшаривали несколько секунд назад. Мы восклицали изумлённо: «Не может быть! Мы заглядывали за каждую веточку, за каждый листик!» Ответом был безмятежный смех.
Другая загадка состояла в том, что хотя мы делали гирлянды точно по Его росту, ни одна не оказалась Ему «впору», кроме той, что Он сделал Сам! Хитро улыбнувшись, маленький плут осведомился: «Кто получит паданамаскары?» Как будто Он заранее не знал, кто выиграет! Потом Ом велел нам собрать вместе все гирлянды и сделать из них большой шар. Он сказал, чтобы мужчины и женщины стали по обе стороны от Него. «Команды» кидали друг другу шар, а Саи, к всеобщему веселью.
ловил его, ни разу не промахнувшись. Свами мгновенно реагировал на крики игроков: «Свами, лови! Беги налево! Прыгай направо!» и т.д. По мере того как продолжалась игра, нас постепенно охватывало странное чувство. Это был скорее транс, чем мысленный образ. Сладкое забытьё окутало нас с головы до ног. Мы погрузились в совершенно новое измерение ощущений и сознания. Нам казалось, что мы, держась за руки со Свами, кружимся с невероятной скоростью. Быстрое движение создавало впечатление, что мы парим над землёй. Чувства счастья и покоя были так остры, что мы перенеслись в какие-то неведомые, волшебные миры. Мы не знали, сколько времени длился этот «танец». Но когда мы возвращались в мандир, то не могли твёрдо стоять на ногах. Нам чудилось, что мы летим по воздуху. Мы спели бхаджаны и после ужина сгрудились у ложа Свами. Кто-то сказал: «Свами, у меня весь вечер кружится голова. Нет, она не болит, это какое-то незнакомое, очень приятное чувство». Свами, лукаво улыбаясь, ответил: «Это не простое головокружение. У вас голова идёт кругом оттого, что вы весь вечер танцевали со Мной».
Сначала все замолчали, так как никто не понял Его. Но потом все заговорили наперебой: «Свами танцевал со мной»; «Свами и со мной танцевал». Когда я спросила: «Но разве может быть такое?», - Свами, наш Ниламегашьяма (Кришна - прекрасный, как синее облако), сказал, прозвенев колокольчиком Своего смеха: «Это расалила» (божественные игры и танцы Кришны с пастухами и пастушками)». В наших сердцах взорвались маленькие вулканы; Поражённые, мы уставились на Него, разинув рот, а в сердце разливалась драгоценная лава сладкого блаженства. «О! Так это и есть та самая расалила, о которой мы читали в Бхагавате!» - думали мы. Но всё равно до конца мы не могли этого понять. Свами сказал: «Кришна часто устраивал такие игры с пастушками. Он танцевал одновременно с каждой из них, демонстрируя Свою вездесущность во Вселенной. Именно это вы и пережили сегодня. Это редчайшая радость, высшее блаженство, и потому вам казалось, что вы парите в воздухе. От этого сладостного воспоминания вы и млеете от счастья. Надо сказать, вам всем очень повезло. Вы мечтали и молились об этом даре в течение многих эпох, все ваши прошлые жизни. Ваше сегодняшнее переживание - просто один из примеров божественной милости». Ошеломлённые, мы упали к лотосным стопам Свами. Мы окунулись в океан блаженства. В головах у нас звенела мысль о редчайшей привилегии, которой мы были удостоены. На следующий день у нас всё ещё кружилась голова, как будто мы продолжали танцевать со Свами. Но в этот день, в отличие от предыдущего, мы уже были способны осмыслить наш божественный экстаз и оценить сладостный опыт, запечатлённый в сердцах. Это было непостижимое состояние блаженства, странного оцепенения. Новая, неописуемая энергия влилась в наши тела, как будто мы искупались в потоке прохладного лунного света. Это было неуловимое, но стойкое опьянение. У нас всё смеялось внутри. Это волшебное чувство вознесло нас на вершины экстаза, и наши тела, как невесомые, скользили по волнам бездонного, бескрайнего океана радости. Мы побывали в новом загадочном измерении. Этот сладкий восторг невозможно описать словами, его можно лишь испытать самому.
Причина по которой вайшнавы сразу не находили пророчества о Саи Бабе в своей литературе кроется в этом изречении:
анйаватарахбхвавхсарвесадхаранах матах
камукринаватарас ту гудхахсаннйса-веша-дхара
Многие воплощения Бога ясно описаны в шастрах за исключением воплощения в Кали Югу, носящего одежды саньяси. Писания говорят о нём скрытым образом.
(Шри ЧайтаньяМахапрабу - верховный Господь УДК 294.5 "GaudiaVedantaPublications"с 100)
Но тем не менее существуют свидетельство о воплощении Бога в Кали Югу:
Паритратайасадхунамвинашайачадушкаратам
дхарасамстхапанартхайасамбхавамийугейуге (БхагаватГита 4.8)
"Чтобы защитить Моих преданных, уничтожить демонов и восстановить законы религии Я нсхожу из века в век"
сарваджнапурушатуми лила-аватара
самшаяджагилаэкахрадайеамари
Дже - самайегангалукаибемайапура
КотхаДжабе Шива-ШактибалахаТхакура
"Изначальной природе присущи Лилы Аватара. Прошу тебя разреши мои сомнения: куда пойдут Шива и Шакти(Сатья Баба), когда Ганга(поток Любви) затопит Майяпур(Иллюзию)"?
эи та' пулине эка нагара басбе
татха Шива-Шактикичхудивасаархибе (93)
"На том берегу будет выстроен город(Храм сердца/ Путтапарти), где на время найдут приют Шива и Шакти"
йадопрабхураичхаматекармакара
табу джива-гуру тумисарва-шакта-дхара (91)
"Хотя ты действуешь по воле Шримана Махапрабху, именно Ты являешся духовным учителем всех живых существ и прибежищем всех энергий"
Гауранге томате бхедаджеиджнана каре
пашанди - мадхиетета'ревиджна-джанедхаре (92)
"Тот, кто видит разницу между Тобой и Шри Гаурангой Махапрабху мудрые называют безбожниками"
брахмарадулабхадханабила'басамсаре
патрапатра на баихабиэиаватаре (54)
"В этом материальном мире Я одарю редким сокровищем - Премой, труднодостижимой даже для брахманов. В этом своём воплощении я не буду принимать во внимание - достоин ли человек обрести это сокровище или нет"
(ШрилБхактиведантаТхакур - Шри Навадвипа Дхарма - Махатмья Москва Гаудия Веданта публикейшн. Шри ШримадБхактиведантойНараянойгосвамиМахараджем УДК 233, ББК 86.33)
йетомарапандитйа, йеиаритратомара
сехакиишвара - ишвара - амша баи хайаара?
Разве может кто-либо, кроме экспансии Верховной Личности Бога обладать такой же учёностью и такими же качествами, как у Тебя?
(ШрилаВриндаванаДасТ'акур: Шри ЧайтаньяБхагавата издательство: "Шри ЧайтаньяСарватматх - Краткое сожержание 17-ой главы с 703")
В Ведах сказано, что имя Единого Бога – Кришна – Всепривлекающий и то, что Саи Баба собрал вокруг себя духовных и политических лидеров, известных актёров и многих известных и неизвестных людей свидетельствует о том, что Сатья Саи Баба – Всепривлекательный Кришна.
Живущие в Сатья-югу и другие эпохи желают получить рождение в этой эпохе Кали, так как в этой эпохе будет множество преданных Верховного Бога Нараяны. Эти преданные будут появляться в различных местах, но будут особенно многочисленны в Южной Индии.
Шримат Бхагаватам песнь 11 глава 5
Есть признаки, по которым распознаёться Бог... давайте посмотрим:
1) черты всего Его тела прекрасны;
2) Он отмечен всеми всеми благоприятными телесными приз-
наками;
3) чрезвычайно приятен;
4) от Него исходит сияние;
5) сильный;
6) Он вечно юн;
7) Он тонкий знаток языка;
8) Он честен;
9) Его речь приятна для слуха;
10) Он свободно говорит на всех языках;
11) Он образован;
12) Он очень умен;
13) Он гениален;
14) Он артистичен;
15) Он исключительно ловок;
16) Он искусен;
17) Он благороден;
18) Он исполнен твердой решимости;
19) Он опытен в учете времени и обстоятельств;
20) Он воспринимает все сквозь призму Вед и говорит на
основе их авторитета;
21) Он чист;
22) Он владеет собой;
23) Он стоек;
24) Он терпелив;
25) Он прощает;
26) Он серьезен;
27) Он самоудовлетворен;
28) Он уравновешен;
29) Он щедр;
30) Он религиозен;
31) Он - герой;
32) Он сострадателен;
33) Он почтителен;
34) Он мягок;
35) Он великодушен;
36) Он застенчив;
37) Он - защитник душ, предавшихся ему;
38) Он счастлив;
39) Он - доброжелатель преданных;
40) Им можно овладеть с помощью любви;
41) Он всем благоприятствует;
42) Он - самый могучий;
43) Он - самый знаменитый;
44) Он пользуется всеобщей любовью;
45) Он питает особую склонность к преданным;
46) Он очень привлекателен для всех женщин;
47) Ему все поклоняются;
48) Он самый богатый;
49) Он пользуется всеобщим почетом;
50) Он - Высший Правитель;
51) Он не претерпевает изменений;
52) Он всезнающ;
53) Он всегда новый;
54) Его тело вечно, духовно и исполнено блаженства;
55) Он обладает всеми мистическими совершенствами;
56) Он обладает непостижимой энергией;
57) из Его тела исходят бесчисленные вселенные;
58) Он - изначальный источник всех инкарнаций;
59) Он дарует спасение Своим врагам;
60) Он привлекает освобожденные души;
61) Он совершает Свои многообразные чудесные игры
62) игрой на флейте Он привлекает все живые существа вовсех вселенных;
63) Он окружен преданными, наделенными чудом любви к Богу;
64) в Своей чудесной, исключительной красоте Он не имеет
Себе равных нигде в творении.
Причина по которой Шри Саи Кришна не играл на флейте:
59) Он дарует спасение Своим врагам;
ПРЕДАННЫЙ: Свами, в наших эпосах говорится, что, когда Бог нисходит на землю в качестве аватара, даже Его враги получают спасение. Как такое может быть?
СВАМИ: Демон Камса пытался разделаться с Кришной всеми возможными способами, после того, как узнал, что ему суждено погибнуть от руки Кришны. Страх и ненависть по отношению к Кришне всё время были у него на уме. Радха тоже постоянно думала о Кришне, но по другой причине – от переполняющей её любви к Господу. А Чандравали, сестра Радхи, испытывала постоянную ненависть к Кришне. В итоге все трое получили освобождение, так как непрерывно думали о Боге.
Но между этими двумя методами существует большое различие. Обретение спасения путём ненависти подобно притягиванию к себе Господа на железной цепи. Метод любви – это мягкая шёлковая лента, с помощью которой Господь сам притягивается к вам. В целом в основе лежит непрерывное созерцание Господа в уме.
ХИЖИНА ИЗ ТРОСТНИКА
Однажды Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Эту историю вы не найдете в книгах, но Я являлся ее непосредственным участником и потому могу рассказать вам обо всем. Одна девушка по имени Нираджа вышла замуж за гопу (пастуха), жившего в Гокуламе. Муж Нираджи и его родители рассказали девушке о Кришне и Его проделках и под страхом сурового наказания велели держаться от Него как можно дальше.
В день проведения пуджи (обряда поклонения), посвященной Говардхане, все гопы и гопи отправились за пределы деревни, чтобы обойти этот холм вокруг. Такой праздник проводился здесь каждый год. Нираджа также пошла с другими и, несмотря на угрозу наказания, она, стоя в толпе восторженных гопи, с любопытством наблюдала, как в беседке, увитой цветами, танцевали Радха и Кришна. Лицезрение инкарнации Господа так подействовало на нее, что она изменилась до неузнаваемости.
На следующий день на берегу реки ЯмунаНираджа увидела, как Кришна изготавливал флейту из тростника (вамсикунджа), и затем, услышав Его игру, девушка испытала настоящий экстаз! Кришна Своей музыкой как бы призывал ее освободиться от мирских привязанностей, разорвать все материальные путы. После этого Нираджа буквально сошла по Кришне с ума, теперь, кроме Него, ей никто не был нужен. Она была той самой гопи, которая схватила под уздцы лошадей и попыталась повернуть их вспять когда Акрура увозил Кришну в Матхуру!
Кришна всегда отвечает на зов Своих бхакт
Свекровь в конце концов выгнала Нираджу из дома. Против неё ополчились все жители деревни, и она стала парией. Нираджа проводила свои дни в хижине из тростника (вамсикунджа), повторяя имя Господа. Шли годы, Нанда, Яшода и Радха покинули этот мир, а Нирадже исполнилось уже 52 года. Однажды она отчаянно взмолилась Кришне: «Я не могу больше переносить одиночества. Я выплакала все глаза, и мое сердце превратилось в пустыню. О, Господь, приди и спаси меня, возьми к Себе свою Нираджу». И Кришна услышал ее мольбу.
Он пришел и нежно окликнул женщину по имени. Божественный голос вдохнул в нее новую жизнь, и тростниковые заросли сразу наполнились неземным благоуханием. Кришна взял Нираджу за руку и спросил:
- Что ты хочешь?
- Скажи, что является целью жизни?
- Слияние с Богом.
- Тогда позволь мне слиться с Тобой. Но прежде чем я растворюсь в Тебе, сыграй мне на Своей флейте.
- Но Я не взял ее с Собой.
Однако увидев, как сильно Нираджа желает услышать голос Его флейты, Кришна срезал стебель тростника и быстро превратил его музыкальный инструмент. Нираджа села Кришне на колени, и Он заиграл. Мелодия была настолько прекрасной, что Гокулам и весь остальной мир исполнились экстатической радости. Когда же Он остановился, Нираджа полностью растворилась в Нем, достигнув освобождения.
Кришна отложил Свою флейту в сторону и сказал, что больше играть не будет. Это история одной из гопи, но каждая из них имела свою собственную историю, тоже очень интересную, ибо все они полностью изменились благодаря своей любви (бхактпи) к Господу. В своих «Бхакти сутрах» мудрец Нарада говорит, что гопи были величайшими из бхакт.
(Сатья Саи говорит том 3 Глава 19)
САИ (перебивая): Время? Я Кришна! Где время?
ХИСЛОП: Свами, я имею в виду, что между временем жизни тела Кришны и тела Сатья Саи не было никакой возможности иметь своим гуру самого Бога.
САИ: До тела Ширди Бабы.
ХИСЛОП: Тогда, Свами, это должно быть наилучшее время для рождения людей?
САИ: Да. Самое лучшее время. Даже лучше, чем во время жизни тела Кришны.
29 августа в день рождения Господа Кришны на улицах Путтапарти словно ожили страницы Бхагаваты, повествующие о Его детстве. Коровы, буйволы и верблюды, а также слониха Саи Гита процессией отправились из Прашанти к своему новому дому в километре от Нилаяма. Колонну возглавляли трубачи и барабанщики городка. Впереди с царственным величием следовала Саи Гита, а за нею – коровы с сопровождающими их севадалами. Студенты колледжа сдерживали резвящихся и игриво бодающихся телят, в то время как буйволы стояли как вкопанные и невозмутимо взирали на окружающих, пока их не растолкали и не направили вперёд. Студентки колледжа и обитатели Прашанти следовали позади, распевая бхаджаны. Был там и Саи Кришна с преданными Ему, радостно поющими участниками. Тремя днями ранее они стали свидетелями того, как ожила ещё одна страница Бхагаваты. Непрерывные проливные дожди привели к тому, что переполненная Читравати ринулась на улицы деревни и разбушевалась в гневном водовороте. Казалось, бог дождя Индра снова обратил свой гнев на пастушье село, но в отличие от дней Бхагаваты этот Кришна не поднял гору на ладошке, чтобы укрыть людей и скот. Он разочаровал горные пики и просто взошёл на открытую плоскую кровлю жилого дома восточного Прашанти и бросил взгляд на бурлящие у входа воды. Этого было достаточно. Наводнение стало быстро отступать.
Праздник Дасара в Прашанти прошёл спокойно, если не считать нескольких церемоний, которые было позволено провести обитателям. Бхагаван в Своей безграничной любви не мог позволить Себе навязать преданным, как бы ни были они пылки, десятидневную Дасару плюс 10 дней по случаю Золотого юбилея Его явления, намеченного на дни с 14 по 24 ноября.
Иоан Богослов: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Откровение 19:11). В этом стихе небо – символ бедующего, земля – символ настоящего, вода или океан – символ прошлого, белый конь – это белая колесница Свами. Тот, кто сидит на белом коне – Калки Аватар. Имя Баба означает Истина, он будет следовать Дхарме и проповедовать древнюю Дхарму.
Партидхама, наш Бог Парти, оседлал лошадь. Свами ехал верхом и был нам хорошо виден! В этом и состоял Его изумительный план. Золотой план. Мастерский план! Саи Бхагаван эффектно и горделиво подъехал к нам. Сколько величия было в том, как Он восседал на лошади, держа в руках поводья! Белая лошадь, белое небо, белые украшения, белые холмы, белые пики, белые одежды! О! Какая дивная картина! Ты грация, с которой Он трогал поводья, изящество, с которым держался в седле, и всё великолепие, исходившее от этой сцены, были за пределами любого счастья, настоящее пиршество для глаз. Даже вид бога Солнца в колеснице, запряжённой семью скакунами, бледнеет перед величием нашего господа. Как говорится: “Сурьякотисамапрабха”, свет Господний затмевает яркость миллионов солнц.
Это царское великолепие не поддаётся никакому описанию. Пока мы блаженствовали, упиваясь вечным нектаром счастья, Свами сказал: “Поезжайте осторожно”. Я подношу горы цветов из своего сердца к Лотосным стопам нашего Господа.
Шри Раджа Реддигару и помощники губернатора двинулись рядом с Ним. Проехав немного вперёд, Свами нежно коснулся шеи лошади рукой, и она понеслась галопом. Копытами едва касаясь земли. Как крылатый конь, как самолёт, Сам Калки-аватар! Какое счастье! Саи Бхагаван благословил нас этим божественным зрелищем - Господь Вишну на белом коне! Эта форма и есть воплощение Калки! Это сам Кали-юга Нараяна (Господь эпохи Кали)!
(Бадриятра паломничество в Бадри – Глава 9 Калки Аватар)
Один бхакта из Камалапура настойчиво просил Бабу, чтобы Он явил ему какое-нибудь чудо, и однажды Баба, собрав всю его семью, осведомился, не хотят ли они увидеть дашаватаров — десять воплощений Вишну! Матсья, Курма и Вараха (рыба, черепаха и вепрь) прошли "гладко", но когда появилась устрашающая фигура Нарасимхи, они затряслись и закричали — в ужасе, что дом обрушится им на голову. Они возопили: "Хватит, хватит!", — и Баба утих, но только после того, как был совершён ритуал мангалаарати — преданными, которые тоже присутствовали в комнате, но ничего не видели, так как чудо предназначалось не им! Лицезрением образов десяти Аватаров Вишну был удостоен также родственник семьи Карнамов, ныне покойный. Собственно говоря, он и ушёл-то оттого, что его физическая форма оказалась слишком слабой, чтобы выдержать радость этого видения. Баба взял его с Собой на реку и велел смотреть на Своё отражение в воде. Этот человек рассказывал потом, что сначала он увидел Самого Саи, затем лишь ореол волос вокруг головы, а потом — все десять Аватаров в том порядке, в каком они упоминаются в Пуранах; Аватар Калки на коне имел облик Самого Бабы
Комментариев нет:
Отправить комментарий