суббота, 7 января 2017 г.

Книга "Дети Аватара" продолжение

Команда Аватара
Аватарприходит на землю не один,
а вместе со своей командой.
Сатья Саи Баба
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба часто говорит, что Он при-шел на землю вместе со Своей командой. Этой командой яв-ляется Его Организация – Международная Организация Са-тья Саи и все Его последователи, которые своим скромным
трудом вносят посильный вклад в осуществление Его Божес-твенной миссии.
Вот что сказал по этому поводу автор книги «Саи Баба и
Нара Нараяна и Гуфа Ашрам» Свами Махешварананда: «Все
садху, святые и проповедники всех каст и верований делают
свою работу в своих индивидуальных областях только для
того, чтобы помочь Саи Бабе исполнять Его миссию».
Большинство последователей Бхагавана по собственно-му опыту знают, что в жизни каждого человека, открывшего
Саи свое сердце, начинает четко прослеживаться Его посто-янное присутствие. Он поддерживает Своих бхактв труд-ную минуту и неуклонно ведет к Самопознанию.
«Жизнь – это паломничество, в котором человек
идет по трудному и тернистому пути. Но с именем Бога
на устах он не будет испытывать жажду, и, поместив
образ Бога в сердце, он не почувствует усталости. Об-щение с праведными и благочестивыми людьми даст ему
вдохновение и поможет путешествовать с верой и на-деждой. Уверенность в том, что Бог неподалеку и сра-зу же откликнется на его зов, придаст ногам паломника
силу, а душе смелость».
Баба не раз говорил, что прийти к Нему можно лишь в
том случае, если на то будет Его Божественная Воля. Быть
90
членом Организации Сатья Саи – почетно и ответственно,
но совершенно особая ответственность ложится на тех, кому
Баба доверил занимать в Его Организации руководящие пос-ты. Таких людей Свами отбирает очень тщательно и готовит
к предстоящей миссии с самого детства. В. (так в дальнейшем
мы будем именовать героя этой истории), хорошо известный
большинству последователей Сатья Саи в нашей стране, бла-годаря своей деятельности в качестве Национального Коор-динатора России, является одним из таких людей.
Родился В. в Петербурге, в семье военнослужащего. Его
родители были праведными людьми. (Если бы действие на-шего рассказа происходило в Индии, то можно было бы ска-зать, что они жили по законам дхармы.) В. с ранних лет об-ладал тонким зрением, и, по его собственному признанию,
видел многие вещи, недоступные восприятию других людей.
Еще в детстве он прекрасно сознавал, что сам выбрал для
рождения именно эту семью. Кроме родителей у него было
два брата и целых три бабушки – три сестры, одна из которых
была матерью его отца. У двух других все родные погибли во
время войны, и, таким образом, овдовевшие сестры тоже ста-ли полноправными членами этой дружной семьи. По словам
В. именно бабушки привели его к Богу. Эти добрые женщины
очень любили трех своих внуков, в меру баловали и регуляр-но брали с собой в церковь, поэтому рос мальчик в атмосфе-ре частых разговоров о Боге. Отец и мать также были людь-ми верующими, но по причинам, связанными с обстановкой
в России в те годы, в церковь не ходили.
Как и большинство детей, наделенных тонким зрением,
В. был уверен, что таким даром обладают все люди. Он хоро-шо помнил некоторые свои предыдущие воплощения. В час-тности, в последнем воплощении он жил в Китае, одна нога у
него была короче другой, и потому он сильно хромал. В. в де-тстве четко осознавал, что душа не имеет возраста, и ощущал
себя одновременно и взрослым, и ребенком.
91
Когда мальчику исполнилось семь лет, он пошел в шко-лу. В советской школе тех лет царила атмосфера воинствую-щего атеизма, однако, на В. это никак не отразилось (чему ак-тивно способствовали любящие бабушки), в результате веру
в Бога он не утратил ни в школьные годы, ни позднее, когда
учился в институте и служил в рядах Советской Армии.
После окончания Авиационного института он некоторое
время работал по специальности, но затем перешел на комсо-мольскую, а позднее на партийную работу. (Где, как не в этих
структурах, он смог бы приобрести столь важные для его бу-дущей роли навыки организатора!)
В эти годы В. познакомился с человеком, серьезно пов-лиявшим на его дальнейшую судьбу. Этим человеком оказал-ся новый сотрудник, занимавшийся йогой и хорошо осведом-ленный в области парапсихологии и экстрасенсорики. Он
ввел В. в свой круг (напомним, что в те годы парапсихоло-гия и экстрасенсорика были под запретом), познакомил с не-заурядными людьми. Молодому комсомольскому работнику
не только довелось встречаться с такими известными экстра-сенсами как Роза Кулешова и Галина Кулагина, но и присутс-твовать при их опытах.
Одним словом, жизнь нашего героя складывалась та-ким образом, что он нередко сталкивался с проявлениями
необычного и чудесного, и привык ничему не удивляться. В.
живо интересовался проблемами парапсихологии, но тогда
в России практически не было эзотерической литературы,
вместо этого Господь посылал ему встречи с нужными людь-ми. Одним из таких людей оказался актер Говоров, бывший
также дипломированным психологом и имевший свою собс-твенную оригинальную методику. Он проводил занятия по
психологии на базе завода им. С.М. Кирова, и В. регулярно
посещал эти занятия. Знакомство с Говоровым, по призна-нию нашего героя, сыграло особенно важную роль в его ду-ховном становлении. Еще одним важным знакомством, про-
92
длившимся не один год, оказалась встреча с экстрасенсом и
целителем Али Гаджиевым, под руководством которого В.
удалось освоить ряд интересных методик целительства. Все
это время он серьезно занимался йогой.
Шли годы, наша страна вступила в период перестройки,
и бывший партийный функционер решил попробовать свои
силы в сфере бизнеса, не оставляя при этом занятия йогой,
медитацией, экстрасенсорикой и целительством. В те годы в
России стало появляться все больше литературы, связанной
с запретными ранее темами, и В. с увлечением погрузился в
чтение книг по эзотерике. И вот, наконец, в 1990 году в аль-манахе «АУМ» он впервые прочел о Сатья Саи Бабе. Опуб-ликованная в альманахе повесть Говарда Мэрфета «Саи Баба
– Чудотворец» произвела не него сильнейшее впечатление.
К этому времени В. уже было известно о таких личностях
как Рамана Махарши и Шри Ауробиндо, однако, познако-мившись с историей Сатья Саи Бабы, он понял, что это яв-ление совершенно особого порядка, и ему очень захотелось
увидеть фотографию Аватара. Скоро такая возможность
представилась.
Многие из современных последователей Сатья Саи Бабы
помнят телевизионный фильм, показанный в 1992 году в
программе «Пятое колесо». В нем рассказывалось о деяниях
Аватаранашего времени. Для В. этот фильм стал еще одной
вехой на пути, ведущем в нужном направлении. Ему быстро
удалось связаться с людьми, участвовавшими в подготовке
программы, и он узнал о существовании в Петербурге груп-пы последователей Сатья Саи Бабы, разыскал их и догово-рился о встрече.
Именно в этот период произошел инцидент, оказавший-ся в его судьбе весьма значимым. Люди, вместе с которыми В.
занимался бизнесом, пригласили его в баню, где у них было
намечено нечто вроде неофициального совещания в непри-нужденной обстановке. И тут у В. будто открылись глаза, он
9
неожиданно увидел людей, с которыми и раньше общался до-статочно часто, в совершенно ином свете, более того, он по-нял, что от их деятельности всего лишь один шаг до преступ-ления. У нашего героя появилось непреодолимое желание
поскорее покинуть это место. К счастью, он приехал на ма-шине, и это избавило его необходимости участвовать в пос-ледующей пьянке. (Кстати, В. вообще не пил и был к этому
времени вегетарианцем с большим стажем). Итак, он вышел
из бани, сел в свою машину и направился домой по ночно-му Петербургу. Внезапно, без всякой внешней причины, его
автомобиль потерял управление и перевернулся вверх дном.
Все это воспринималось В. как кадры замедленной съемки.
Он выбрался из машины и обнаружил, что цел и невредим,
и даже не получил ни единой царапины. Всю ночь он провел
в машине, а утром позвонил брату и тот отвез его домой. Ве-чером этого дня должна была состояться первая встреча В. с
членами петербургской группы последователей Сатья Саи.
Несомненно, вся эта цепь событий как бы символизиро-вала окончание прежней жизни, к чему наш герой и сам все
время стремился, мечтая порой уехать в горы и поселиться
там в одиночестве. Но Сатья Саи решил иначе.
В. хорошо запомнил первый визит в квартиру Зоси Ле-виной, у которой тогда собиралась петербургская группа. Он
сразу почувствовал, что наконец-то нашел то, к чему долго,
хотя и не всегда осознанно стремился все последние годы. Он
воспринял эту встречу как праздник. С тех пор он стал посто-янным членом этой группы, и у него появилось желание по-ехать в Индию, чтобы увидеть Сатья Саи Бабу собственны-ми глазами.
Вскоре ему удалось совершить такую поездку, и в 199
году В. с несколькими членами группы впервые попал в Пра-шанти Нилаям. Это была первая делегация из России, при-ехавшая в ашрам. Свами дважды приглашал на интервью их
группу, в состав которой вошли и прилетевшие другим рей-
9
сом сестры-близнецы Зося и Галия Левины. Аватарпроиз-вел на В. совершенно ошеломляющее впечатление, больше
всего ему запомнились Его необыкновенные глаза и излива-ющийся на окружающих мощнейший поток энергии.
Весьма любопытный случай произошел в самый первый
день, когда В. утром отправился в мандир, еще не имея ни ма-лейшего представления, как происходит даршан. Они с Серге-ем Неаполитанским (автором, переводчиком и издателем духов-ной литературы) встали пораньше и оказались на площади перед
мандиромодними из первых. Их усадили в «линии», но по воле
случая они оказались в разных рядах. В. сидел первым в своей
линии и удивился, когда к нему подошел севадалс мешочком и
предложил тянуть номер. Он еще не знал, что это означает, но
послушно вытянул пластмассовый жетон, на котором значилась
цифра 1. Последующие события развивались стремительно. Рас-терявшемуся россиянину, ничего не понимавшему по-английски,
знаками предложили встать, и вот уже весь ряд с В. во главе уст-ремился в мандир, причем нашего героя севадалыусадили в нача-ле первого ряда. Начался даршан, и Баба, оказавшись на мужской
половине, сразу подошел к В., остановился и пристально посмот-рел ему в глаза.
«Когда Я смотрю на вас, то вижу ваши сердца так-же хорошо, как различные предметы, стоящие на полках
в шкафу со стеклянными дверцами. Сердца одних людей
– абсолютно темные, Я обычно ничего не делаю с таки-ми людьми. У других сердца лучезарно сияют, Я также
не касаюсь их жизни. Сердца же остальных слабо мерца-ют, подобно пламени горящей свечи. Моя задача состоит
в том, чтобы это мерцание превратить в яркий Свет».
Пребывая в состоянии некоторой растерянности, В. бла-гоговейно коснулся ног Аватара. Чувства, которые он испы-тал в эти незабываемые мгновения, трудно описать словами.
Божественность Сатья Саи не вызывала у В. никаких сом-нений и раньше, он принял Его в свое сердце сразу же, как
9
только прочел книгу Мэрфета, но эта встреча лицом к лицу
буквально потрясла его. В. решил записать свои первые впе-чатления и, увидевшись после даршанас Сергеем Неаполи-танским, сидевшим в другом конце мандира, поинтересовал-ся, какое сегодня число. Каково же было его удивление, когда
выяснилось, что это был день его рождения, о чем он из-за
всех треволнений паломничества в Индию совершенно за-был. Но Аватарвсе помнил и сделал ему замечательный по-дарок в день рождения, даровав возможность быть в это вре-мя с Ним рядом и коснуться Его Божественных Стоп.
Впоследствии таких встреч с Аватаромбыло немало,
Свами материализовал для В. несколько колец и точную ко-пию маленькой книжечки, созданной Бхагаваном в 1996 году
во время празднования Рождества. Эта книжка была состав-лена в Англии примерно в 1 60 году. Она содержит малоиз-вестную информацию об Иисусе. В. практически каждый год
стал приезжать в Прашанти, и, как правило, его вместе с дру-гими русскими Баба приглашал на «интервью». Естественно,
что в ходе таких бесед ему доводилось получать немало важ-ной информации, часть которой касалась его личной жизни.
Например, Аватаррекомендовал В. прекратить занятия биз-несом. Но были и ответы на вопросы, касающиеся обстанов-ки в нашей стране; например, однажды Бхагаван сказал, что
для России сейчас настали тяжелые времена, у людей мало
денег, однако они начали ходить в храмы, и это – хорошо.
Еще Он добавил, что скоро в нашей стране произойдут пере-мены к лучшему.
Тем временем жизнь в России шла своим чередом. Пе-тербургская группа последователей Сатья Саи становилась
все более многочисленной, вела активную работу по разным
направлениям и получила статус центра. 12 декабря 1992
года этот центр первым в нашей стране был официально при-нят в Международную Организацию Сатья Саи. Столь зна-менательное событие отмечалось как большой праздник. На
96
торжества прибыло много зарубежных гостей: д-р Торбьёрн
Мейер с супругой Марианной, Стин Пикуллел, его жена Инга
и другие. Кстати, в Прашанти Нилаяме незадолго до этого со-бытия произошел очень любопытный эпизод. В присутствии
официальных представителей Международной Организации
Сатья Саи Свами задал им вопрос, что такое коммунизм, и
тут же Сам дал на него ответ. Он сказал, что это слово звучит
как английская фраза «Come you next» (Следующими приде-те вы). Таким образом, этим каламбуром Он предсказал ско-рое вступление России в Свою Организацию.
Одним из важных направлений деятельности Петер-бургского центра стало издание на русском языке литерату-ры Саи. Первым руководителем центра был избран Сергей
Неаполитанский, впоследствии его сменила на этом посту
Зося Левина, а В. был назначен ее заместителем.
В 199 году в Петербурге состоялась Первая Всероссий-ская конференция, на которой присутствовало много зару-бежных гостей и среди них – преподаватели Европейского
Института Образования Сатья Саи (ЕSSЕ). Были проведе-ны занятия по 1-ой ступени образовательной программы это-го Института. По признанию В., тогда у россиян еще не было
полного осознания всей глубины системы образования Сатья
Саи, разработанной Институтом «ЕSSЕ». Многие ошибочно
считали, что она сводится к теоретическому изучению тру-дов Свами, упуская из виду ее практическое значение. В ре-зультате, освоение ступеней растянулось для многих на дол-гие годы.
В 199 году было официально зарегистрировано еще два
центра – Московский и Витебский. На Всероссийской кон-ференции, состоявшейся в этом же году, кроме представи-телей Петербургского, Московского и Витебского центров,
были и делегаты из других городов.
В тот период Центральным Европейским Координато-ром был отставной генерал Грубер, в прошлом воевавший в
97
России и дошедший с немецкими войсками до Москвы. На
этот раз он по воле Свами попал в нашу страну с совершенно
иной, Божественной миссией распространения учения Ава-тара. Грубер очень много сделал для становления Организа-ции Сатья Саи в России.
В 199 году на очередной конференции Грубер заявил,
что назрела необходимость избрать первый Координаци-онный Комитет. Любопытно, что именно в тот момент, ког-да Грубер делал это заявление, В. не было в зале, ему нужно
было ненадолго отлучиться по каким-то организационным
делам, поэтому слов Грубера он не слышал. Начались выбо-ры, в которых участвовали представители разных городов. В
Координационный Комитет было избрано 12 человек, и тут
В. услышал, что его назначают Председателем Координаци-онного Комитета. По словам В., для него это оказалось пол-ной неожиданностью, однако отступать было некуда, и он
еще активнее включился в работу. Думается, что это назначе-ние произошло с «подачи» Аватара.
Он по-прежнему каждый год ездил в Прашанти и старался
во время интервью задавать Свами конкретные вопросы, свя-занные с тем или иным направлением деятельности Организа-ции Сатья Саи в России. Так, в 199 году на его вопрос, можно
ли вводить изучение общечеловеческих ценностей в формаль-ное образование, ответ был отрицательным, но в 2002 году
Свами дал Свое разрешение. Очевидно, к этому времени сре-ди наших членов Организации, занимающихся педагогичес-кой деятельностью в общеобразовательных школах, осознание
важности системы образования Сатья Саи стало глубже.
У Бхагавана имеется одно замечательное изречение:
«My Work is My Blessing», что означает «Работа, которую
Я даю, является Моим благословением». Это действитель-но так, поистине, люди, на долю которых выпала честь вы-полнять работу Свами, благословлены Им, и В. относится к
их числу. Поэтому не удивительно, что Свами чудесным об-
9
разом постоянно помогает ему во всех делах: в нужное время
и в нужном месте происходят незапланированные, но очень
важные встречи; поезда, на которые он опаздывает, послушно
дожидаются его появления на платформе и т.д. и т.п. Иногда
чудесные события происходят по несколько раз в день!
«Стремитесь стяжать внутренний мир и радость.
Вы сможете обрести их, если будете работать без мысли
о плодах своей деятельности. Работа сама должна быть
наградой. Любую работу нужно выполнять по воле пре-бывающего внутри Господа, и Он поможет совершить ее
наилучшим образом. Старайтесь работать именно так,
и тогда вы всегда будете испытывать глубокий мир, ца-рящий как внутри, так и снаружи».
«Любя всех и служа всем, вы в первую очередь прино-сите пользу самим себе! Когда вы следуете этой запове-ди, милость Бога наполняет вас и дает такую энергию,
которой раньше у вас никогда не было».
«В результате предания себя Богу появляется энер-гия… Эта энергия есть результат открытия сердечного
центра. При маленьком, эгоистичном и закрытом сердце
энергия отсутствует. Если вы познаете Бабу, пребываю-щего в вашем сердце, то оно сразу откроется».
В. признается, что с тех пор, как он узнал о Свами, жизнь
его качественно изменилась, наполнившись глубоким смыслом.
Совершая важную работу для Организации, он, естественно, не-редко сталкивается и со всякого рода трудностями, но невиди-мая рука Бхагавана всегда и во всем оказывает ему помощь. Вот
один из ярких эпизодов такого рода. Во время одной из много-численных поездок по стране ему вместе со Стином Пикуллелом
нужно было посетить несколько городов на Украине, а затем по-бывать еще и в Белоруссии. В одном из украинских городов на
вокзале их почему-то никто не встретил, хотя гостей с нетерпе-нием ждали, и все детали накануне были обговорены по телефо-ну. Не обнаружив встречающих на вокзале, В. попытался дозво-
99
ниться нескольким членам Организации, но ни один из номеров
не ответил. Тогда они со Стином сели в такси и попросили шофе-ра отвезти их в ближайшую гостиницу. По дороге В. с удивлени-ем отметил про себя, что они уже миновали несколько гостиниц.
Водитель ехал довольно долго, пока не доставил их в централь-ную гостиницу (о чем его никто не просил). Войдя в отель, В. со
Стином сняли комнату на одну ночь и оставили администратору
свои документы. И тут, наконец, появились не встретившие их
друзья, которые самым загадочным образом перепутали время
прибытия поезда. Как выяснилось немного позднее, вся эта цепь
событий понадобилась для того, чтобы они оказались именно в
этой гостинице, единственной в городе, где их могли зарегистри-ровать как иностранцев, находящихся на территории Украины,
причем все это было сделано автоматически, без всякой иници-ативы со стороны наших путешественников. Если бы они не за-регистрировались, то при въезде в Белоруссию им пришлось бы
уплатить большой штраф. Обо всем этом В. как бы «случайно»
узнал в поезде от одной из попутчиц, незадолго до этого оказав-шейся в подобной ситуации и оштрафованной украинскими та-моженниками на крупную сумму. Свами, лучше В. знавший об
украинских законах, вовремя вмешался и спланировал все на-илучшим образом! В. уверен, что если мы полностью предадим-ся воле Господа, то Он всегда и во всем будет помогать нам, и его
собственная жизнь, полная самоотречения, подтверждает это.
«Ослабьте свою железную хватку, не держитесь
так крепко за материальные объекты, и ни к кому, и ни
к чему не привязывайтесь. Члены Организации Сатья
Саи должны показывать личным примером, что никакие
мирские радости не сравнятся с радостью сопережива-ния, самопожертвования и отречения».
100
Спасение на дороге
Был послан мне дар долгожданный
Все отводящий удары,
Кольцо из чистого солнца –
Знак любви Аватара.
А., благодаря его деятельности в Организации Сатья Саи,
знают многие россияне, даже те, которые живут в самых отда-ленных уголках нашей огромной страны. Вот уже много лет
он занимается изданием духовной литературы и возглавляет
издательский комитет Организации, руководствуясь в сво-ей деятельности следующими наставлениями Свами: «Кар-ма йога – это деятельность, при которой не думают о ее
плодах или награде. Она совершается ради ее самой, а не
ради вознаграждения».
«Для уничтожения духовного невежества вы долж-ны выполнять какую-нибудь общественно-полезную ра-боту. Масло, налитое в светильник можно сравнить с
кармой, или причинно-следственным рядом накоплен-ным в прошлых жизнях. Чем больше пламя в светильни-ке и ярче свет, тем быстрее кончается масло. Также и
энергичная общественно-полезная работа быстро исто-щает карму, и снимает с ваших плеч ее тяжелый груз».
Как у большинства последователей Сатья Саи Бабы, у А.
в «архиве памяти» имеется совершенно удивительная исто-рия знакомства с Аватаром, который, несомненно, Сам вы-брал его в качестве Своего «инструмента». А что может быть
лучше, чем осознавать себя инструментом в руках Господа!
А. узнал о Сатья Саи Бабе в 199 году из маленькой газе-ты, в которой обычно освещались различные аномальные яв-ления, истории о космических пришельцах и т.д. В тот пери-од у него был большой интерес к духовной литературе, и он
читал всё, что находил по этой теме. Однажды А. наткнулся
101
на короткую заметку о том, как польская журналистка, побы-вавшая в Индии, посетила ашрамШри Сатья Саи Бабы на
юге этой страны. Она вкратце описывала некоторые из чу-дес, которые ежедневно творил Сатья Саи, и рассказывала,
что привезла с собой вибхути, т.е. материализованный Им
пепел. Кроме того, в статье говорилось, что Сатья Саи Баба
повторял все чудеса, которые творил Иисус Христос и даже
больше, и в Индии Его считают Аватаром, т.е. Богом, вопло-тившемся в теле человека. А. это сильно заинтересовало, и он
почему-то сразу всему поверил. В статье была маленькая чёр-но-белая фотография Сатья Саи с густой копной чёрных во-лос, ниспадавших до плеч. Наш герой вспомнил, что видел в
одном магазине брошюру, на обложке которой было изобра-жение с похожим лицом, он сразу же поехал в этот магазин и
нашёл нужную книжку. Он быстро ее прочитал и ещё боль-ше заинтересовался загадочным феноменом. Из книги А. уз-нал, что существует Центр Сатья Саи в Санкт-Петербурге, на
Фонтанке.
Приехав туда через некоторое время, он купил все кни-ги о Саи Бабе. Одна из них, «Сатья Саи, святой и… психиатр»
С. Сандвайса, произвела на него особенно сильное впечатле-ние, после чего у него уже не оставалось никаких сомнений
в том, что в Индии, действительно, живёт Аватар, Сам Гос-подь в человеческом облике. Такое явление, как воплощение
на земле высшего Божественного Сознания в человеческом
теле, бывает очень редко. Последний раз такое произошло
более пяти тысяч лет назад – это был Господь Кришна, жив-ший в Индии. Оказаться современником Аватара, и тем бо-лее знать об этом – большая удача.
Вскоре А. услышал от знакомых, что в Индию, в ашрам
Сатья Саи Бабы не так уж сложно съездить. Такая возмож-ность показалась ему замечательной – увидеть Господа ещё
при жизни! Горя нетерпением, он решил сразу же осущест-вить свое желание. Прежде он не раз задумывался о том, как
102
хорошо было бы оказаться в древней Иудее, когда там ходил
наш Господь Иисус Христос. И вот теперь вдруг выясняется,
что это можно осуществить сейчас! От подобной мысли за-хватывало дух!
А. удалось познакомиться человеком, издававшем книги
о Сатья Саи Бабе, Сергеем Неаполитанским, уже побывав-шим в Его ашраме, и они договорились вместе с ним и же-ной Агустиной не мешкая отправиться к Сатья Саи Бабе. Это
произошло в январе 199 года. Путешествие оказалось вели-колепным и превзошло все ожидания.
У А. навсегда останется в памяти первый даршан, когда
он сидел на полу, скрестив ноги, среди тысяч людей, ожидая
увидеть Божество. И, наконец, под звуки прекрасной мело-дии появилась маленькая фигура в одеянии цвета пламени,
которая медленно и грациозно приближалась к тому месту,
где сидел А. Его дыхание стеснилось, сердце учащенно за-билось, и, увидев огромные бездонные глаза Аватара, он не
смог сдержать слёзы, которые вдруг полились рекой, а в груди
что-то затрепетало, пытаясь вырваться наружу. Такое состоя-ние повторялось неоднократно и на последующих даршанах.
Наши путешественники провели в ашрамецелый месяц, и в
итоге это изменило всю дальнейшую жизнь А. За время пре-бывания там было много любви и много чудес; в ответ на про-сьбу-молитву ему была показана вся его предыдущая жизнь
и названо его прежнее имя.
Летом того же года он во второй раз поехал к Сатья Саи
Бабе на праздник Гуру Пурнима, тогда ему посчастливилось
впервые попасть на интервью. На интервью было более 100
человек, и беседа продолжалась около часа. Проходя мимо
А., Свами сказал: «Хороший человек, Я заменю тебе кольцо».
В то время у нашего героя было бронзовое кольцо с изобра-жением Сатья Саи, приобретенное у торговца на улице. Обе-щанная замена кольца произошла лишь год спустя, в 1996
году, когда Свами, во исполнение Своего слова, материализо-
10
вал А. золотое кольцо с бриллиантом. Но этому происшест-вию предшествовали весьма интересные события, о которых
стоит рассказать подробнее.
Помня обещание Аватарапроизвести замену, А. отно-сился к своему старому кольцу очень бережно, стараясь не по-терять его. Он верил, что слова Шри Сатья Саи Бабы испол-нятся, ведь это обещание было дано самим Господом. И вот
однажды летом, поехав с супругой в Эстонию, он проходил
таможенный досмотр на границе. Когда таможенники закон-чили досмотр багажа, он вдруг заметил, что кольцо исчезло с
пальца его руки. А. предположил, что кольцо могло сосколь-знуть в тот момент, когда он открывал сумки для проверки.
Поэтому он пытался отыскать пропажу в багажнике, а также
осмотрел землю вблизи машины. Все попытки оказались без-успешными, и А. решил ехать дальше, но при этом его не ос-тавляла мысль, что кольцо обязательно должно найтись.
Приехав на хутор, он выгрузил вещи, освободил полно-стью багажник, сняв даже коврик, и всё тщательно осмотрел.
Перетряхнув все сумки, он так ничего и не нашёл, но мысль,
что кольцо должно всё-таки обнаружится, не покидала его.
И вот, проходя по веранде, он остановил свой взгляд на ко-чане капусты, лежавшем на подоконнике, и вдруг увидел
свое кольцо, которое было глубоко воткнуто в поверхность
кочана под прямым углом и сияло своей бронзовой поверх-ностью, смотря прямо на А. Вне всякого сомнения, это было
чудо, сотворённое Свами, так как кочан капусты до этого ле-жал в ведре, завёрнутый в несколько слоёв газет, и никто его
не трогал.
А. понял, что для того, чтобы исполнились слова, сказан-ные Свами на интервью о замене кольца, должны были сущес-твовать три следующих условия: новая встреча с Аватаром,
наличие кольца и, естественно, присутствие его обладателя.
«Большинство людей желают иметь материализуе-мые Мной талисманы, являющиеся символами Моей за-
10
щиты. Когда обладатель такого талисмана попадает в
беду, он, видя материализованное кольцо, браслет или
часы на своей руке, сразу же вспоминает обо Мне, и начи-нает звать на помощь».
«Иногда Я материализую кольца, медальоны и дру-гие подобные предметы с определенной целью: например,
для улучшения здоровья Своего последователя. Я могу
также подарить драгоценный камень, чтобы его вибра-ции постоянно воздействовали на Моего почитателя, не
позволяя ему свернуть с истинного пути. Я должен вам
сказать, что все, что делает Свами – не случайно, на все
есть свои причины».
До следующего интервью с Бхагаваном оставалось более
года, и в этот период произошло ещё одно чудесное событие,
которое и послужило главной темой данного рассказа.
Однажды в солнечный летний день, в субботу, А. решил
поехать на свою родину, где провёл детство и юность и с тех
пор не был около двадцати лет. Хотелось посмотреть родные
места, встретить друзей детства. Поехал он один на почти но-венькой иномарке, и путь его лежал в районный центр Слан-цы, через городок Кингисепп. А. намеревался вернуться на-зад до ночи, поэтому выехал рано утром.
Проехав Кингисепп, он свернул с Таллиннского шос-се налево на Сланцы. Дорога была пустая, и ехал он быстро,
со скоростью около 1 0 км в час. Проехав некоторое время в
полном одиночестве, он увидел впереди попутный транспорт.
Это был тяжёлый мотоцикл с коляской, в ней сидел пасса-жир, водитель был в каске и ехал в правом ряду со скоростью
порядка 0 км в час. А., быстро приближаясь к мотоциклу, за-ранее перестроился в левый ряд, таким образом, каждый из
них ехал в своём ряду, и их пути не пересекались. И вот, ког-да до мотоцикла оставалось метров тридцать, он неожиданно
прямо из правого ряда повернул налево, где был поворот на
второстепенную дорогу с указателем «Кожевенный завод», и,
10
тем самым, перегородил А. путь, не включив при этом даже
указатели поворотов. Времени для маневра не оставалось, да
и скорость не позволяла это сделать, всё случилось за какую-то секунду. А. не успел сделать ни одного движения и толь-ко чётко увидел впереди искривлённое пространство, причём
пространство не было сплошным, а состояло из отдельных
кривых прозрачных струй воздуха диаметром около одно-го метра, и было их восемь или десять. Иномарка проехала,
или можно сказать, перенеслась, по этому искривлённому
пространству, не коснувшись мотоцикла, а сам А. при этом
оказался только наблюдателем. Это было явное вмешательс-тво высших сил в конкретную ситуацию, и Господь позволил
нашему герою всё это увидеть обычным зрением вероятно
для того, чтобы тот имел возможность рассказать о произо-шедшем чуде другим людям. Позднее он прочитал в книгах
о Сатья Саи, что такие случаи уже бывали, например, как в
истории, описанной Д. Хислопом, когда их машина, сопро-вождавшая Свами, при разъезде с встречным грузовиком на
узкой дороге неминуемо должна была задеть полицейского,
но каким-то образом этого удалось избежать. Несомненно,
такие события происходят и в других местах, когда Господь
хочет спасти своих почитателей.
Это была большая милость Аватара, явившего А. Свою
вездесущность, всеведение, всемогущество, и показавшего,
что где бы и когда бы Его последователь ни оказался в беде,
Он мгновенно приходит на помощь. «Это ярчайшее доказа-тельство Божественной природы Сатья Саи Бабы! Он дейс-твительно вездесущ, ибо тождественен Атману, пронизыва-ющему Собой всю Вселенную», – подумал тогда А.
Наш герой понял, что Аватару, для того, чтобы выпол-нить Свое обещание заменить старое кольцо, несомненно,
нужен был и сам его обладатель. Предотвратив несчастье
и его неминуемые последствия, Сатья Саи позднее выпол-нил Свое обещание, и при следующей встрече материализо-
106
вал нашему герою долгожданное кольцо. И, конечно же, дело
было не только в кольце, но в той деятельности, которую Гос-подь поручил А., решив использовать его в качестве Своего
инструмента.
«Помните, что вы являетесь инструментом в руках
Господа. Но вы – не бездушный предмет, вы обладаете
интеллектом, умением отличать истинное от ложно-го, а также способностью не привязываться к внешнему
миру. Чем интенсивней вы развиваете в себе эти качест-ва, тем лучшим инструментом становитесь. Интеллект
должен управлять чувствами, а способность отличать
истинное от ложного указывать путь к высшей Цели –
единственной Цели, к которой следует стремиться».
«Предание себя Богу – это предание Ему всех своих
мыслей и действий и отказ от какого-либо вознаграж-дения за это. Вы совершаете работу не ради вознаграж-дения, а потому что это – ваш долг. Если работа посвя-щается Господу, то ее результаты принадлежат только
Ему. Действуя таким образом, вы не создаете какой-либо
кармы. Так как ваше «эго» при этом не получает никакой
подпитки, то вскоре оно исчезает совсем».
107
Руслан
Меня невозможно представить
И логикой тусклой разъять,
Меня невозможно оставить,
А можно – рыдая искать…
Я – Истины Огненной Чудо,
Что сбудется, есть и сбылось…
Я – пламя сияния Будды,
Я – Саи, Я – сердца Христос.
М. Благовещенская
Героя следующей истории зовут Руслан, в настоящее
время он возглавляет Киевский центр Сатья Саи, а также
является национальным координатором Украины по севе,
таким образом, его с полным основанием можно считать
одним из лидеров команды Аватара. Вот что Руслан пове-дал о самом себе.
Родился он в прекрасном стольном граде Киеве, в са-мой, как ему кажется, обычной семье. Мальчик рос скром-ным, стеснительным и застенчивым. Отца он не помнит, его
воспитанием занимались мама и бабушка, которые жили
по законам Божьим и были глубоко верующими женщина-ми. Его мать вслух о Боге никогда не говорила, сказывался
всеобщий советский атеизм тех времён, зато бабушка сво-их убеждений не скрывала. Она вела очень благочестивый
образ жизни, ежедневно утром и вечером молилась, строго
придерживалась всех церковных постов и ритуалов. Отпе-чаток на подобный уклад жизни (а дожила она до 96 лет),
безусловно, наложило, помимо соответствующего воспи-тания в детстве, и долгое житие её в старинном славном
русском городе Сергиев Посад с его неповторимой свя-той Троице-Сергиевой Лаврой. Вот почему духовную часть
воспитания сына его мать целиком и полностью возложила
10
на бабушку, и та изо всех сил старалась вселить в его юную
душу веру в Бога.
– Внучок, – бывало, говаривала бабушка, – ты, если хо-чешь чего-то или когда трудно тебе, попроси Бога: «Госпо-ди, святые отцы-угодники, помогите мне. Бог всё слышит и
всё знает, и Он обязательно тебе поможет».
– Бабушка, – сконфуженно отвечал внучок, которого
явно смущала эта тема, – ведь Бога нет.
– Что ты?! – в возмущении махала на него руками ба-бушка, – грех так говорить! Бог есть! Никогда не говори
так! Прости, Господи, дитя неразумное…
Сейчас, оглядываясь назад, Руслан, конечно, понимает,
что это было не более чем наивное лицемерие, потому что
на самом деле в глубине своей детской души он чувствовал,
что где-то там, высоко в небесах, есть какая-то высшая сила,
что-то сверхъестественное и непознаваемое, но в то же вре-мя родное и притягательное. Он был абсолютно уверен в
этом! И когда позже ему довелось побывать в Третьяковс-кой галерее и Эрмитаже, он очень долго и с глубоким бла-гоговением рассматривал картины известных художников,
на которых изображались Иисус Христос, апостолы, анге-лы и херувимы. Во всем этом ему виделась какая-то высо-кая тайна.
Тем не менее, в своих по-детски кощунственных про-делках внучок порой даже позволял себе щекотать бабуш-кины пятки, когда та молилась на ночь, стоя на коленях.
– Уйди, окаянный! – беззлобно кричала тогда бабушка
на зарвавшегося внучка. И тот, смеясь от всей души, отхо-дил, чтобы повторно занять исходную позицию, как только
бабушка вновь в молитве уйдёт в себя.
Наш герой, сколько он себя помнит, никогда не любил
весёлые компании, не играл в «войну» с мальчишками и не
принимал участия в шумных забавах своих сверстников.
Подобным занятиям он предпочитал чтение книг. Он так-
109
же мог часами смотреть на карту мира или крутить глобус,
подробно изучая страны, города, острова и мысы.
А ещё Руслан с раннего возраста любил помогать лю-дям: то сумку какой-нибудь бабушке поднести, то мусор за
соседей вынести, то сбегать по просьбе других соседей за
хлебом. Он очень любил делать добро. И, чего греха таить,
наивной детской душе нравилось, когда его хвалили за это.
Иногда бабушка брала его с собой в церковь. Но там
вредный внучок скорее «отбывал номер», чем «питался»
духовным хлебом. Ритуалы казались ему скучными и длин-ными, в вот иконы – нравились. Перед ними он испыты-вал благоговейный трепет, как от прикосновения к чему-то
Высшему…
Теперь, спустя десятилетия, Руслан может с абсолют-ной уверенностью сказать, что Бог не только всегда при-сутствовал в его жизни, но Своей всеблагой и милосердной
дланью защищал и даже спасал от верной смерти.
«Куда бы вы ни шли, знайте, что Я всегда с вами,
внутри вас. Я направляю каждый ваш шаг, и вы може-те ощутить Мое присутствие во всех событиях своей
жизни. Вы для Меня – дороже всего, и Я храню вас, как
зеницу Своего ока».
Особенно запомнились Руслану несколько случаев из
того периода, когда он служил во флоте. Однажды зимой,
его больного гепатитом с температурой 9° везли в госпи-таль. Водитель был неопытный, дорога скользкой, и на од-ном из крутых виражей, он, как пишут в милицейских про-токолах, не справился с управлением, и машина пошла под
откос. Съехав с дороги и несколько раз перевернувшись,
она, наконец, остановилась. Выбравшись наружу целым и
невредимым, что само по себе уже было чудом, Руслан за-мер от открывшейся ему картины: всего лишь через какой-то метр начинался крутой обрыв, а где-то далеко внизу у
110
подножья сопки мерцали еле видимые огоньки военных
частей города Североморска.
Второй раз Господь явил свою беспримерную милость
по отношению к нашему герою буквально через несколько
месяцев. На учениях в открытом море на большом десант-ном корабле неожиданно прозвучала боевая тревога. Руслан
спешно начал взбираться по лестнице, соединяющей поме-щение между двумя палубами для экипажа, где он тогда на-ходился, и палубу корабля, чтобы узнать что случилось. В
этот момент корабль предательски качнуло, и нога Русла-на соскользнула с лестницы. Полёт с семиметровой высоты
он запомнил на всю жизнь. Удар головой о бронетранспор-тёр смягчила шапка, а вот на позвоночнике, несмотря на две
тельняшки, форму и зимний бушлат, остался шрам. Первая
мысль после падения была: «Жив…»
На этих же учениях он, десантировавшись с бронетран-спортёра на прямых ногах и не рассчитав центра собствен-ной тяжести, неумолимо начал падать назад, под колёса
только что покинутой им тяжёлой сорокатонной машины
(чему способствовала амуниция и радиостанция, вместе
весившие килограмм 0- ). И быть бы беде, если бы сер-жант, «ласково» и с «нежными» словами на устах не схва-тил зазевавшегося первогодка «за грудки» и что есть силы
не дёрнул на себя.
После армии Руслан подался в бизнес, и лет эдак десять
о Боге практически не вспоминал. Да и зачем? Дела шли
неплохо, до Бога ли тут? Однако через несколько лет наме-тившееся было процветание, к которому так стремился наш
герой, начало потихонечку затухать. С каждым годом ста-новилось всё хуже и хуже. В тот период Руслан был, если
можно так выразиться, «по уши» в материи, у него была
собственная фирма, офис, он работал с производителями
Германии, Польши, России, поменял несколько машин, и
был этим весьма горд. Теперь он понимает: тогда душа его
111
приобретала определённый опыт, который, очевидно, был
ей необходим, Господь явно готовил его к чему-то более се-рьезному и важному. И вот весной 1999-го года, когда до
-летия ему оставалось полгода, он остался практически
ни с чем. Бизнес, которым он занимался, полностью себя
исчерпал. Руслан был в отчаянии. Перед ним встали такие
насущные вопросы как: «Что делать? Как зарабатывать де-ньги? Зачем их вообще зарабатывать? Зачем он живёт? К
чему эта суета? Кто он?». На душе было пусто, а в кармане
– не густо.
«Жизнь подобна путешествию на автомобиле по
дороге, тянущейся от рождения к смерти. Этим ав-томобилем является ваше тело. Чем меньше у вас ба-гажа, тем лучше. Зачем обременять себя богатством
и окружать материальным комфортом, если в дороге
вам, может быть, придется изменить направление. Вы
также можете сбиться с пути, или попасть в аварию.
А в конце пути вам в любом случае придется оставить
здесь всё, всё кроме Атмана. Так не лучше ли обратить
свое внимание на бессмертный Дух, чем бессмысленно
терять время, на накопление богатств?»
«Кто является самым богатым человеком? Конеч-но не тот, у кого огромное количество желаний, а тот,
кто довольствуется самым необходимым и, потому,
более или менее свободен от желаний, и в силу этого
– счастлив. Бедные в этом смысле являются богаты-ми, а богатые – бедными. В конечном счете, не матери-альное, а духовное богатство и внутреннее довольство
есть то, ради чего вообще стоит жить».
И тут Господь, который всегда в тяжёлую минуту по-могал ему, и направлял на путь истинный, вновь явил Себя.
На Руслана в это непростое для него время словно низошло
какое-то откровение. Перед ним прошла вся его недолгая и
не совсем праведная жизнь. Он снова как в далёком детстве
112
вспомнил о Боге. Руслан подумал: «Ведь Он дал мне жизнь,
а чем же я ему отплатил? Веду ли я достойную и подоба-ющую человеку жизнь?» – и с горечью понял, что нет. Но
как, с чего начать работу над собой? В это время на гори-зонте его жизни замелькали различные представители все-возможных неохристианских течений и сект. Они были на-стойчивы, навязчивы и экспрессивны в своих речах, и изо
всех сил стращали неудачливого бизнесмена плачевны-ми перспективами в том случае, если он не примет Иису-са Христа и только Его, и, если не покается в своих грехах.
Но Руслан считал, что Иисуса он и так любит не меньше
их, да и каялся перед Его иконой многократно и искренне.
Но душа Руслана стремилась к другому. Он начал читать и
изучать различную православную литературу: жития свя-тых и достопамятных людей земли русской. А самым люби-мым местом его стала знаменитая Киево-Печерская Лавра,
дальние ее пещеры. В Лавре он часто отстаивал многоча-совые службы и как паломник посещал различные святые
места. Он был восхищён и потрясён духовными подвига-ми многих православных подвижников, живших в Лавре
в разные века. Он чувствовал огромную благость, мир, по-кой, торжественность, силу веры, исходящие от их нетлен-ных останков.
В этот период само Провидение познакомило автора с
прекрасными людьми, целителями с большой буквы, семь-ёй Масловых – Аллой Алексеевной, Владимиром Василь-евичем и их дочерью Алёной. Эти прекрасные люди в сво-их ненавязчивых беседах многое рассказали Руслану, и на
многое открыли глаза. Первые азы духовности он постиг с
их помощью. Именно Масловы посвятили его во все ступе-ни Рэйки и Космоэнергетики и, как они утверждали, разви-ли его природный дар биолокации. По мере продвижения в
своих духовных поисках Руслан всё больше и больше чувс-
11
твовал идущую откуда-то из глубины сердца потребность
помогать людям. Так он стал целителем.
«Человеку следует заниматься только той де-ятельностью, которая доставляет ему мир и ра-дость. Он должен оценить достоинство различных ви-дов деятельности и выбрать ту, которая принесет ему
благо».
От Масловых Руслан впервые услышал об Аватаре,
живущем в настоящее время в Индии – Сатья Саи Бабе.
Случилось так, что изголодавшийся по Истине, по настоя-щему Гуру, молодой человек сразу принял Бхагавана в своё
сердце. Не было ни сомнений, ни колебаний, ни оговорок –
Тот, кому он молился, Сам низошел на землю, приняв чело-веческий облик.
Целых полтора года Руслан просто «знал» о Нём и изу-чал Его книги. По истечению этого срока Господь видимо
решил, что инкубационный период закончился, и позвал
его к Себе.
Осваивая новую для него профессию целителя, Руслан
постоянно искал пути улучшения качества своей работы.
И вот в августе 200 года в руки ему попалась великолеп-ная книга –«Вдохновенная медицина». Она показалась ему
совершенно потрясающей и захватывающей. Однажды, во
время чтения очередного рассказа о том, как наш возлюб-ленный Бхагаван самым невероятным образом за тысячи
миль помог врачу вылечить безнадёжного больного, у Рус-лана началась такая чистка, какой у него никогда в жизни
не было. Слёзы текли ручьями, и комнату наполнили зву-ки его рыданий. Подобное состояние продолжалось минут
пятнадцать. «Вот какой Ты, Свами! Вот какой Ты есть, Гос-подь! Как я люблю Тебя! Каждая моя клетка наполнена То-бою! Тобой живу! Как долго я шёл к Тебе и наконец-то об-рёл Тебя! О, Господь!» Слёзы облегчения, слёзы тоски по
Богу, слёзы настоящего счастья очистили его. Этот день без
11
сомнения стал для Руслана днём второго рождения. В те
самые минуты он почувствовал неодолимую потребность
увидеть Саи Бабу воочию.
Через несколько дней Бхагаван даровал Руслану пре-красный сон, в котором Он в Своём чудесном одеянии дву-мя руками по очереди благословил сначала Руслана, потом
его супругу, двух дочерей и его маму. Утром наш герой про-снулся с ощущением безграничного счастья и невообрази-мой радости.
А через несколько дней Свами на деле продемонстриро-вал свою вездесущность, всеведение и всемогущество. Вот
как это произошло. В течение длительного времени дети
Руслана учились в платной школе. Каждый год плата за обу-чение повышалась, и родители всё чаще задумывались о пе-реводе своих дочерей в другую школу. Кроме того, в класс,
где училась их старшая дочь Настя, начал, что называется,
поддувать беспощадный ветерок Кали-Юги. По мере взрос-ления, её одноклассники всё чаще и чаще «баловались» ал-когольными напитками, у них появились «взрослые» инте-ресы, и в классе воцарилась атмосфера «крутизны» (если
твои «предки», например, не директора фирм или бизнес-мены, – ты не нашего поля ягода), разделения на «касты»,
непослушание и дерзость учителям. Руслан опасался, что и
его дочь может попасть в эту дурную компанию.
Итак, он и его жена приняли решение перевести сво-их детей в другую школу. Причём что-то внутри им подска-зывало, что в обычной школе образование может оказать-ся ничуть не хуже, чем в платной. Встал вопрос: в какую
именно школу лучше отдать детей? Руслан, твёрдо уверо-вавший в Сатью Саи Бабу, перед сном горячо помолился
Ему, «объяснив» сложившуюся ситуацию, и попросил Его
вмешательства и помощи. Господь не замедлил явить ми-лость Своему почитателю: в эту же ночь Руслану приснил-ся сон.
11
Поезд… Красивое, просторное купе, в котором нахо-дились жена Руслана и две дочери. Поезд подъехал к кра-сивой современной школе. Следующей картинкой во сне
было находящееся рядом со школой большое озеро и ка-кой-то мальчик, ловящий в нём рыбу. Мальчиком оказался
не кто иной, как …сам Руслан. На этом сон и закончился.
В то время наш герой еще мало знал о Свами, и поэто-му его терзали сомнения: неужели это и есть ответ на воп-рос, который он задал Богу накануне перед сном? Мог ли
Господь так быстро всё устроить? Не может быть… Он пы-тался лихорадочно понять этот без сомнения что-то знача-щий сон, но расшифровать его так и не смог, и сон посте-пенно начал отходить на второй план. Между тем, до начала
учебного года оставалось всего три дня, а вопрос со школой
для девочек так и не был решен. Обеспокоенные родители
обошли уже шесть школ, но по тем или иным причинам им
не подходила ни одна из них. Они уже были близки к отча-янию: куда идти учиться детям (документы в старой школе
они уже забрали)? И вот 29 августа супруга Руслана в оди-ночку (ведь во сне в купе она была без мужа!) делает пос-леднюю попытку и идёт в очередное учебное заведение до-говариваться с его директором о переводе девочек. Там ей
сказали, что ответят завтра – 0 августа.
Когда супруги рассказали своим друзьям, от какой
школы они ждут ответа, те чуть руками на них не замаха-ли. Мол, вы знаете, на что претендуете? Во-первых, школа
эта была специализированной, с углублённым изучением
иностранных языков; во-вторых, она была очень престиж-ной, одной из лучших в районе; в-третьих, чтобы попасть
туда, нужно было пройти конкурсный отбор; и, наконец, им
намекнули на необходимость взятки. Однако супруги были
твёрдо уверены, что если Свами захочет, чтобы его духов-ные дети учились именно в этой школе, все преграды, каки-
116
ми бы немыслимыми они ни были, рухнут как карточный
домик. В общем, они предали себя Свами и стали ждать.
На следующий день им сообщили, что, несмотря на де-фицит свободных мест в классе, их дочерей берут! Удивле-нию друзей не было предела. Когда Руслан впервые пришёл
в эту школу 1-го сентября, он обомлел: буквально метрах
в семидесяти от неё было большое озеро, точно такое же,
какое он видел во сне! И именно в нём он в детстве ловил
рыбу! Называлось это озеро «Синее»!
Как оказалось, наш вездесущий, всеведущий и всемо-гущий Господь знал, куда перевести детей Своих духовных
чад. Качество обучения в этой общеобразовательной школе
было на порядок выше, чем в разрекламированной коммер-ческой, да и нравственному воспитанию детей в новой шко-ле отводилось отнюдь не последнее место.
Заработав в следующем месяце $1 00, что по украинс-ким меркам – приличные деньги, Руслан и его супруга в но-ябре 200 года поехали в лучшее место на земле – Прашан-ти Нилаям.
Там у него, как, впрочем, наверное, и у каждого, побы-вавшего в этом замечательном месте, началась духовная
трансформация, которая происходит и поныне.
«Вы приезжаете в Прашанти Нилаям, как в ремон-тную мастерскую приезжают автомобили, и долж-ны уехать отсюда с окрашенным корпусом, надежно
затянутыми гайками, отремонтированным двигате-лем, безупречно чистыми, красивыми и готовыми про-должить путешествие. Вместо плохих привычек у вас
должны появиться хорошие, все недостатки – исчез-нуть без следа, а душа – полностью очиститься от
эгоизма. Именно таким должен быть итог вашего па-ломничества. Примите решение работать над собой и
начинайте именно сейчас».
117
В настоящее время Руслан уже не мыслит своей жиз-ни без Господа, без Сатья Саи, все свои поступки он ста-рается сверять с Его Учением, развивать любовь к Богу и
людям. Но, конечно, просчёты на пути к Богу у него ещё
бывают и, как говорится, есть над чем работать. Жизнь
продолжается…
«Все время идите вперед, не топчитесь на месте и
не пятьтесь назад. Движением вперед должна знамено-ваться каждая минута. Радуйтесь, что вам дана воз-можность осознать присутствие Бога во всем сущем,
старайтесь как можно чаще воспевать Его славу, слу-шать истории о Его жизни и деяниях и радоваться Его
присутствию на земле вместе с другими людьми».
«Помните, что с каждым шагом вы ближе и ближе
подходите к Богу, и, когда вы делаете к Нему один шаг,
Он делает к вам десять. В этом паломничестве не бы-вает привалов, это непрестанное движение, в котором
цветущие долины и пустыни, слезы и улыбки, смерти и
рождения, могилы и материнские лона непрерывно сме-няют друг друга».
11
Розы и шипы
Ты сказала Мне – «Да!»
В круговерти судьбы
И от терний и роз
Не считая удары…
Ты сказала Мне – «Да!»,
Что превыше мольбы –
Сердцем выбрав
Божественный Свет Лучезарный.
М. Благовещенская
Если Аватаррешил использовать кого-то в качестве инс-трумента для проведения Своей работы, это вовсе не озна-чает, что жизненный путь такого человека будет усыпан ро-зами. Нередко случается, что на такого избранника со всех
сторон обрушиваются беды и несчастья, и под натиском этих
тяжелейших испытаний может устоять только по-настояще-му сильная личность. Неискушенному читателю может по-казаться странным, что подобные вещи случаются с людьми,
вставшими на духовный путь и искренне открывшими свое
сердце Богу. Говоря о духовном становлении человека, Сатья
Саи часто сравнивает этот процесс с изготовлением ювелир-ных изделий.
«Если вы хотите заказать ювелиру какое-нибудь зо-лотое украшение, то вам необходимо дать ему опреде-ленное количество этого драгоценного металла. Он рас-плавит его в тигле, охладит и положит на наковальню.
Затем полученный золотой лист ювелир соответству-ющим образом разрежет, спаяет, отполирует, и толь-ко после этого из вашего золота получится ювелирное
украшение».
Ирина М. родилась в благополучной, очень дружной се-мье и с детства была окружена любовью и лаской. Мать, отец,
119
бабушка и другие родственники уделяли ребенку много вни-мания. Девочка была одаренной и всесторонне развитой. Ира
обладала прекрасным голосом и абсолютным слухом, и, ког-да ей было еще года, родителям предлагали отдать девоч-ку в школу-интернат при республиканской консерватории. В
детстве Ира с родителями жила в Киргизии, но позднее се-мья переехала в Казахстан. В школе она училась хорошо, и
все предметы давались ей с легкостью. Ира пела в школьном
хоре и активно участвовала во всех школьных мероприятиях.
Однако еще в раннем возрасте близкие заметили у девочки
одну странность, из-за которой ее стали называть «не от мира
сего». Очень часто слова Ирины сбывались, причем, если де-вочка на кого-то обижалась или сердилась, то с таким челове-ком впоследствии случалось что-нибудь неладное. Однажды
произошел такой эпизод: Ира шла с бабушкой по улице, и по
дороге им встретился какой-то незнакомый человек. Девочка
увидела, что тело незнакомца окружено странным свечением,
и неожиданно для всех она заявила, что этот человек – мер-твый. Впоследствии ее бабушка узнала, что повстречавший-ся им мужчина действительно скоро умер. Свечение вокруг
людей Ира видела часто и была уверена, что его видят и дру-гие. С возрастом эту способность девочка утратила. Школь-ные годы шли своим чередом, училась Ира хорошо и быстро
усваивала пройденный материал.
Когда Ирине исполнилось 9 лет, ей пришлось пережить
первую боль утраты – умер горячо любимый отец. Девочке
впервые показалось, что человеческая жизнь не имеет ника-кого смысла, и она стала отрешенной и замкнутой, но посте-пенно это прошло, молодость брала свое. В 19 лет Ира вышла
замуж, вскоре родился первый ребенок, а потом – еще четы-ре, и вот, к годам Ирина стала многодетной матерью, об-ремененной бесконечными семейными заботами. Ирин муж
Виктор оказался не только любящим мужем, но и хорошим
отцом, он очень много внимания уделял детям, читал с ними
120
книги, водил их в походы, старался во всем помогать жене.
Нелегкий семейный быт не поглотил Иру полностью. Моло-дую женщину по-прежнему волновал вопрос о смысле жиз-ни, иногда он как бы отходил на задний план, но затем возни-кал снова с еще большей остротой, и тогда Ирина отчетливо
ощущала всю бессмысленность своего существования.
Определенные оккультные способности, проявлявшиеся
у Иры в детстве, вновь дали о себе знать. Молодой женщине
доводилось неоднократно переживать опыт выхода из физи-ческого тела. Как раз в этот период Ирина попала на семинар
по парапсихологии, на котором разбирались различные ок-культные техники. Используя эти техники, Ирина вместе с
другими участниками семинара выходила на контакты с оби-тателями потустороннего мира.
9 сентября 1990 года Ирина пережила состояние клини-ческой смерти. Случилось это внезапно: женщина стояла в
очереди в магазине, вдруг почувствовав, что сердце останав-ливается, она смогла выйти на улицу и тут же потеряла со-знание. Позднее, читая описания других людей, переживших
клиническую смерть, Ирина нашла много общего с тем, что
ощущала тогда она. Перед ней возник длинный туннель, в
конце которого был свет, и к этому свету она стремительно
неслась, до тех пор, пока не увидела яркую вспышку и не по-чувствовала, что сливается с этим светом. И в тот же момент
пришло четкое осознание смысла и значения слова «Бог»,
неведомого ей прежде. Вернувшись к реальной жизни, Ира
сохранила в душе состояние блаженства слияния с Богом.
Интерес к обычной, чисто мирской жизни она утратила окон-чательно; муж не понимал ее, и между ними возникло отчуж-дение, готовое в любой момент вылиться в конфликт.
Как раз в этот период в книжных магазинах стала появ-ляться эзотерическая литература. Ира с интересом обрати-лась к чтению таких книг, и вскоре к ней в руки попал альма-нах «АУМ», ставший для многих наших соотечественников
121
отправным пунктом в духовном становлении. Не была в этом
отношении исключением и Ирина. Впервые прочитав в аль-манахе «АУМ» о Сатья Саи Бабе, она сразу же приняла Его в
свое сердце, а дальше все пошло по Его сценарию.
В 199 году Ира приехала в Москву в гости к подруге,
которая как раз собиралась ехать в ашрамБхагавана. Подру-га пригласила Ирину в Московский центр Сатья Саи, поз-накомила с российскими почитателями Аватара. Год спустя
они снова встретились, но побывавшая в Прашанти Нилая-ме подруга, ничего толком не смогла рассказать Ирине; из ее
рта вылетали одни восклицания, одни «ох!» и «ах!». Но сразу
после их встречи Ирине приснился странный сон, будто она
вместе со всеми детьми приехала Прашанти к Сатья Саи, ко-торый тут же пригласил их на интервью. Старшие дети в этот
момент куда-то исчезли, и наша героиня оказалась у ног Ава-таравместе с младшими – Аленой и Илюшей. Свами сна-чала спросил у Алены, что она хочет, и шестилетняя девочка
искренне призналась, что хочет куклу Барби. Услышав та-кое, Ирина почувствовала крайнее раздражение, ответ доче-ри возмутил ее, и она с тревогой стала ожидать, что попросит
сын, не будет ли это какая-нибудь замысловатая игрушка.
Каково же было ее удивление, когда она услышала просьбу
мальчика: «Я хочу, чтобы моя мама и сестра никогда не боле-ли». Тут непосредственная Аленка вскочила с места, подлете-ла к Аватаруи чмокнула его в щеку. А Ирина расплакалась,
поняв, что недооценивает своих детей. С этой мыслью она и
проснулась. Но воспоминание о просьбе сына отозвалось в ее
сердце тревожным холодком, ведь в тот момент она считала
себя и свою дочь вполне здоровыми.
С этого времени Сатья Саи стал появляться в ее снах до-вольно часто. Смутное предчувствие, возникшее после пер-вого сна, оказалось не напрасным, вскоре Ирина тяжело за-болела. Это случилось в 199 году, когда один за другим
ушли из жизни ее близкие родственники: сначала тетушка,
122
потом мама, за ней свекровь. Но на этом ее беды не кончи-лись, старшего сына забрали в армию, предположительно в
Чечню, а для многих матерей это было равносильно смертно-му приговору их детям. Бедная женщина непрерывно моли-лась за сына, и, в конце концов, ее молитвы были услышаны:
сын попал в госпиталь и вскоре комиссован. Но семью ожи-дал еще один удар – умер отчим. Все это вместе взятое об-рушилось на хрупкую женщину, которая в довершении всего
подверглась сильному облучению. Это произошло на рабо-те в лаборатории, производящей скандий для космической
промышленности.
У нее начались острые головные боли, и врачи поставили
диагноз: воспаление оболочек мозга, отягченное прогресси-рующим отеком. Состояние быстро ухудшалось, были испро-бованы все доступные методы лечения, но, в конце концов,
врачи, очевидно поняв всю безнадежность ситуации, посове-товали ей «покой и диету». Ира воспрянула духом, подумав,
что ее вылечили. Но лучше ей не становилось, и тогда она по-казала свою историю болезни знакомому врачу, сказав, что
это – история болезни ее подруги. Тот ознакомился с ней, и
сокрушенно заметил, что жить этой женщине осталось, в луч-шем случае, месяца три.
Для Иры это было потрясением: «Почему? За что?». Ей
трудно было смириться с подобным приговором, ведь за всю
свою жизнь она никому не причинила зла. Потом наступи-ла апатия. Она ничего не сказала близким, но тонко чувству-ющие дети не отходили от матери ни на шаг, стараясь про-водить с ней как можно больше времени. И тут новый удар
– резко ухудшилось здоровье Аленки, которая с детства была
слабенькой девочкой. Врачи объясняли это тем, что мать в пе-риод беременности подверглась сильному облучению. Про-гноз оказался малоутешительным, врачи ничем не могли по-мочь ребенку. И Ира отчетливо поняла, что спасти ее может
только чудо! Кажется, она даже произнесла это вслух.
12
И с тех пор, действительно, начались чудеса. Обстоя-тельства стали складываться самым невероятным образом.
Неожиданно позвонила ее подруга из Москвы и не терпящим
возражения тоном заявила: «Готовь документы, поедешь в
Индию». У Иры в тот момент не было денег, чтобы доехать
даже до Москвы. Тем не менее, она помимо своей воли по-пала в водоворот стремительно развивающихся событий, и
в результате очень скоро она уже была в ашрамеСатья Саи
вместе с Аленкой и Илюшей.
Однажды, вскоре после приезда, Ире довелось сидеть в
мандирев первом ряду боковой дорожки, где Свами обычно
не проходит. Ожидая даршана, она вдруг с ужасом почувс-твовала приближение приступа. Невыносимая боль желез-ным обручем стиснула голову несчастной женщины. Она
хотела встать и уйти, но сидевшая рядом севадалка, чьей обя-занностью было следить за порядком в женских рядах, влас-тной рукой удержала ее на месте. Ира изо всех сил старалась
сдержать крик отчаяния, глаза застилали слезы, и она уже ни-чего не видела и не слышала от боли. А тем временем начал-ся даршан, и Свами легкой походкой уже шел между рядов.
Вдруг Ира почувствовала, что пространство вокруг нее изме-нилось. Она с трудом открыла глаза и увидела, что прямо пе-ред ней стоит Сатья Саи и пристально на нее смотрит. В этот
момент ей показалось, что терзавшая ее головная боль уси-лилась, сконцентрировавшись в одной точке – это было со-вершенно невыносимо. Тут же в голове промелькнула мысль:
«Это выше человеческих сил». Но Свами отрицательно пока-чал головой. Следующая мысль: «Это – конец, но я готова».
На этот раз Свами улыбнулся, указательным пальцем начер-тил что-то в воздухе, а затем сделал характерное круговое
движение рукой, и из Его ладони на Иру посыпалось вибху-ти. Боль неожиданно отступила, слезы высохли, и женщине
вдруг показалось, что никакой боли и не было. Она увиде-ла себя как бы со стороны, сидящую в розовом сари, с ног до
12
головы обсыпанную пеплом. Она непроизвольно попыталась
отряхнуться, и тут же все женщины, сидящие по соседству,
бросились подставлять руки. А из ладони Свами продолжало
струиться вибхути, но Ира уже не пыталась его стряхивать…
Таким чудесным образом произошло ее полное исцеление –
от одного взгляда Господа, от одного Его прикосновения. С
тех пор прошло много лет, но неизлечимая болезнь больше
не возвращалась.
«Подобно другим материализуемым Мной вещам,
вибхути является талисманом, исцеляющим и защища-ющим Моих последователей».
«Вибхути освящает и очищает человека, ибо пепел
постоянно напоминает ему о недолговечности всего, чем
он владеет в земной жизни. Вечен только Господь, с кото-рым человек един в Духе».
«Болезнь и здоровье человека зависят от состояния
его ума. Если человек хочет вылечиться от какой-либо
болезни, необходимо чтобы он верил в это. Все, что Я де-лаю, это наделяю его этой верой, а также волей и силой
для исцеления».
Однако основной целью приезда Иры в ашрамбыло не
собственное спасение, а исцеление дочери. Ведь смирившись
со своим скорым уходом из жизни, она больше всего боялась,
что некому будет позаботиться об Аленке, страдавшей мало-изученным недугом, от которого врачи не в состоянии были
ее избавить. Заболевание было связано с нарушением лим-фатической системы, и проявлялось в виде тяжелейших при-ступов, приводивших к потере сознания.
Вечером того же дня Ира и члены ее группы сидели в
комнате, и сочиняли письмо Свами с просьбой принять их на
интервью. Вдруг в комнату вбежал маленький Илюша и стал
звать всех на улицу, где, по его словам, он увидел что-то не-вероятное. Взрослые вышли за дверь, и перед их изумленны-ми взорами предстало действительно невероятное зрелище
12
– небо было уже темным, но на нем отчетливо просматрива-лась радуга! Так и закончился этот день ощущением радости
и чуда полученного свыше знамения.
На следующий день Свами пригласил всю группу на ин-тервью. Он долго беседовал с каждым. У Иры Баба спросил:
«Где твой муж?», на что женщина ответила: «В Казахстане».
Затем Он спросил Илюшу, как его зовут. Неожиданно шести-летний мальчик, не знавший английского языка, четко про-изнес: «My name is Ilia», и Свами задумчиво заметил: «Little
boy, big name» и потрепал ребенка по щеке. Затем Свами ма-териализовал всем вибхутии позволил каждому сделать па-данамаскар, который Ира запомнила на всю жизнь. Ощуще-ние от прикосновения к стопам Господа было совершенно
неземное, она вдруг почувствовала себя маленькой девочкой,
уткнувшейся в колени матери.
«Бог содержит в Себе положительный заряд, а че-ловек – отрицательный. При их контакте от положи-тельного полюса к отрицательному начинает течь ток.
Именно этим и объясняется тот факт, что при встрече
со святым человеком индусы стремятся прикоснуться к
нему. И если бы на этот счет не были введены определен-ные ограничения, люди стали бы прикасаться и к лицу, и
к телу подобных личностей. Поэтому было установлено
правило, ставшее традицией: поклоняться Гуру, прика-саясь лбом к Его лотосным стопам».
«В Писаниях говорится: «Лицезрение Господа унич-тожает все грехи, беседа с Господом утоляет все печали,
а прикосновение к стопам Господа освобождает от пос-ледствий отрицательной кармы».
Потом вся группа стала просить Свами исцелить Ален-ку. Свами погладил девочку по голове и сказал: «Все будет
хорошо». В тот момент Аленка ничего не почувствовала, но
ее приступы с тех пор прекратились. Потом Свами снова за-вел разговор об Ирином муже и жестом показал, что связь их
126
прервется. Именно так истолковала для себя этот жест Ира
и все, присутствующие при разговоре. Ире даже показалось,
что Свами настаивал на этом разрыве. Позднее женщина по-няла, что Сатья Саи лишь показал ей, что должно случиться,
возможно, Он хотел предупредить Ирину, что ее муж скоро
уйдет из жизни. Это несчастье произошло год спустя, в 199
году, 1 декабря.
Вернувшись из поездки в Индию в маленький городок
Актау на юге Казахстана, Ира два месяца ежедневно дели-лась своими впечатлениями со всеми, кто приходил к ней в
дом. Ей пришлось говорить практически непрерывно, и вот,
проснувшись однажды утром, она вдруг почувствовала, что
голос исчез, не осталось даже шепота. Так продолжалось поч-ти месяц, и Ира подумала, что это был знак – она уже всем все
рассказала, дальше нужны были дела. К этому времени вок-руг нее собралась группа людей, которые не только хотели
получить от нее информацию, но и как-то использовать ее в
своей жизни. Они стали собираться в квартире Ирины, вмес-те смотрели видеофильмы, привезенные из ашрамаСатья
Саи, обсуждали прочитанные книги. Так в 1997 году в Казах-стане возникла первая группы последователей Сатья Саи.
В сентябре 199 года Свами явился Ирине во сне и ска-зал, что она должна написать книгу. После этого она действи-тельно написала три небольших рассказа, а потом засомнева-лась – насколько интересно будет людям читать об ее опыте,
ее переживаниях, и больше к литературной деятельности не
возвращалась.
В ноябре, за две недели до смерти мужа, Свами сно-ва явился ей во сне. На этот раз Он сказал: «Тебе непремен-но нужно приехать в Прашанти в конце декабря на праздно-вание Рождества, Я знаю, что ты хочешь приехать, и Я тебя
приглашаю. Это будет необычное Рождество!» Тут же во сне
Ирина подумала: «Как же я поеду, денег нет, да и дома сейчас
не та ситуация…» Но в ответ она услышала: «Зачем в таком
127
случае тебе вообще ездить в ашрам, если ты не желаешь слу-шать Учителя?» Проснувшись, Ира подумала, что в ее тепе-решнем положении этот сон явно неуместен, и она решила не
вспоминать о нем. Но вспомнить пришлось очень скоро – 1
декабря не стало ее мужа.
«Смерть не является печальным и прискорбным со-бытием. Это – конец путешествия. Прибыв на место на-значения, владелец машины выходит из нее. Это – завер-шение путешествия и его счастливый конец».
Мы знаем, что говорит о смерти Сатья Саи, но все же, бу-дучи людьми, наделенными физическим телом, инстинктив-но боимся его потерять и скорбим, когда это случается с на-шими близкими.
Многочисленные друзья Ирины, узнав о случившемся,
звонили ей отовсюду – не только из разных уголков России,
но и из Германии, из Швеции. Все предлагали свою помощь,
говорили о том, как они любят ее, а Ира недоумевала, откуда
им стало известно? Естественно, что эти звонки ее очень под-держали, но горе оставалось горем, и справиться с ним было
трудно.
Решающую роль сыграл звонок из Швеции. С живущей
там женщиной, в совершенстве владевшей шестью иностран-ными языками, в том числе и русским, Ира чудесным обра-зом познакомилась во время своей первой поездки в Прашан-ти, когда она, сама того не зная, сумела помочь этой женщине
выйти из тяжелого душевного кризиса. (Этот эпизод лег в ос-нову одного из написанных нашей героиней рассказов). На
этот раз Татьяна, так звали эту женщину из Швеции, бук-вально потребовала от Ирины обещания выполнить ее про-сьбу. Она повторяла это до тех пор, пока Ира не сдалась и не
пообещала. И тут выяснилось, что просьба заключалась в сле-дующем: Ира должна на следующий же день начать готовить
документы для выезда за границу. Татьяна и ее муж хотели
пригласить неожиданно овдовевшую женщину погостить у
12
них в Швеции в надежде, что смена обстановки поможет ей
залечить душевные раны. Дети поддержали эту идею и заве-рили мать, что пока она будет путешествовать, они прекрас-но справятся со всеми домашними делами. И вот, на следую-щий день Ира отправилась в соответствующие инстанции. В
Казахстане этот процесс происходит несколько иначе, чем в
России; для начала там нужно получить разрешение на вы-езд, что даже при наличии готового загранпаспорта требует
значительного времени. Но все мы знаем, что когда вмеши-вается Свами, все невозможное становится возможным: нуж-ные люди оказываются на месте, необходимые печати ставят-ся в тот же день, и все препятствия легко устраняются. Так
случилось и с Ириной, которая, сама не осознавая, что гово-рит, на вопрос, куда она собирается ехать, неожиданно про-изнесла: «В Индию». Несомненно, в глубинах памяти нашей
героини сохранился сон, в котором Сатья Саи приглашал ее
приехать на празднование Рождества. И вот теперь она ре-шила приложить все усилия, чтобы исполнить Его повеле-ние. Итак, она начала готовиться к поездке двенадцатого де-кабря, твердо зная, что должна оказаться в ашрамек двадцать
пятому. Как всегда в таких случаях последовала целая серия
всевозможных чудес, когда неизвестно откуда приходят де-ньги на поездку, в кассе появляется один билет, хотя все би-леты были давно проданы, и так продолжалось на протяже-нии всего маршрута: Актау – Москва – Дели – Путтапарти.
Наконец, 2 декабря в часа утра Ира стояла перед ворота-ми ашрамас радостной мыслью: «Свами, я успела, я здесь!»
Дальше все было так, как и должно было быть в спектакле,
где главный режиссер… Сам Господь! Очень скоро Ира уже
сидела перед храмом в линиях, ожидая жеребьевки. Она даже
не удивилась, когда ее линии достался первый номер, и она
оказалась в мандирев первом ряду. Начался даршан, Свами
остановился перед Ириной, и пристально посмотрел на нее,
и она забыла о своей мечте сделать паданамаскар, в надежде,
129
что это исцелит ее душевные раны. Она просто смотрела Ему
в глаза…
«Будьте уверены, что все, на ком Я останавливаю
Свой взгляд, получают заряд животворной энергии и на-чинают трансформироваться, меняясь день ото дня.
Не следует недооценивать то, что происходит во вре-мя даршана. Он является даром, который жаждут по-лучить даже Дэвы, пребывающие на небесах. А вы здесь
получаете эту милость каждый день. Будьте благодар-ны за это».
В этот приезд Свами не пригласил ее на интервью, об-щение шло на тонком плане, и Ира получила ответы на все
волновавшие ее вопросы. Так, сидя однажды в мандире, она
мысленно спросила Бхагавана: «Как долго у меня будет
рваться душа?». Тут же пришел ответ: «Так будет до тех пор,
пока ты не перестанешь цепляться за прошлое». В другой раз
она спросила: «Когда начнется мой духовный путь?», и по-лучила ответ: «Здесь и сейчас». И перед ее мысленным взо-ром появилось видение, будто она идет в гору, и, чем дальше,
тем круче становится подъем, и вот, наконец, она вынужде-на карабкаться по почти отвесной скале с мыслью: «Я смогу,
я смогу!». Но не успела она так подумать, как ощутила снизу
вполне отчетливый шлепок, и вдруг до нее дошла вся неумес-тность этой мысли: «Я смогу…». Она поняла, что всю дорогу
ее практически несли на руках, и ее маленькое «я» тут абсо-лютно не при чем.
«Вы должны посвящать все свои действия Богу, счи-тая, что их совершает Он. Если вы будете думать, что
действуете сами, вам сразу захочется обладать плодами
этих действий. Отдайте плоды Господу. Человек имеет
право совершать деятельность, но ее плоды ему не при-надлежат. Считайте себя просто Его инструментом».
Через месяц Ира возвращалась домой полностью исце-ленной. Жизнь обрела для нее новый смысл – она твердо зна-
1 0
ла, что всю себя посвятит делу распространения учения Са-тья Саи, учения любви и добра.
На внешнем уровне последующие события развивались
так: первый центр, организованный ранее в Актау, в 1999 году
был официально принят в Международную Организацию
Сатья Саи, а Ира, как руководитель этого пока единственно-го в Казахстане центра, получила звание информационного
представителя, а затем, когда в течение нескольких лет поя-вилось еще пять центров, в том числе в Алма-Ате и Астане,
ее назначили национальным координатором (Ира занимала
эту должность вплоть до 200 года). Естественно, трудить-ся приходилось много. Не имевшей ни постоянной работы,
ни, соответственно, денег, Ирине тем не менее удавалось при-нимать участие в ежегодных конференциях Организации, в
медицинских лагерях, в летних семейных лагерях, куда она
приезжала вместе с детьми. Постепенно приходил и необхо-димый при работе с людьми опыт. А на внутреннем уровне
шла непрерывная работа над собой, направленная на умень-шение своего «эго», на обретение Божественной любви, муд-рости, терпения и смирения. Эта работа не имеет конца, по-тому что, как заметил один наш известный политик, «нет
предела человеческому совершенству». Нам остается лишь
пожелать Ирине успехов в ее нелегком труде и выразить на-дежду, что рано или поздно она сама возьмется «за перо» и
поведает читателям хотя бы часть тех удивительных и чудес-ных событий, которые, милостью Бхагавана, происходили с
ней все это время и происходят до сих пор, тем более, что ког-да-то Он Сам дал ей такое поручение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий